НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

ЕЛЕНА КАН: «СКРИПКА — ЭТО ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ»


КОРЁ СИНМУН (Г. УССУРИЙСК), 22.02.2012

     Считается, что с талантом играть на скрипке нужно родиться, и понять этот тонкий инструмент дано далеко не каждому. Потому и дети раньше не очень стремились учиться игре на скрипке, и преподавателей не хватало, и среди выпускников музыкальных школ почти не было желающих стать скрипачами.

ЕЛЕНА КАНРодители шестилетней Лены Кан, отдавая ее в музыкальную школу, хотели, чтобы она играла на фортепиано. Соседка по дому — завуч школы Галина Шалагинова — прослушала девочку и, обнаружив в ней незаурядные способности, посоветовала выбрать скрипку. Мама Лены очень удивилась. Но в пользу скрипки был еще один важный аргумент: она займет в квартире гораздо меньше места, чем пианино. Могли ли тогда родители будущей известной в Находке скрипачки предположить, что этот инструмент займет самое большое и почетное место? Но не на квадратных метрах, а в сердце Елены и в ее жизни.

Уже не один год звуки скрипки Елены Кан звучат на всех городских мероприятиях Находки, на праздниках для пожилых людей, в музыкальной гостиной музея, на российских и международных фестивалях корейской культуры, а во Дворце бракосочетаний они дарят молодым парам и гостям незабываемые минуты истинного торжества. Классические произведения в современной обработке, романсы, джазовые композиции в виртуозном исполнении Елены вызывают восхищение, трогают и волнуют душу.

Обучаясь в музыкальной школе, а затем в училище и в институте искусств, девушка даже представить себе не могла, что скрипка станет такой востребованной. «Времена изменились, — говорит Елена. — Раньше скрипке не придавали большого значения и прочили мне только учительство в музыкальной школе. Но появилась всемирно известная британская скрипачка Ванесса Мэй, которая многих заставила по-другому взглянуть на этот поистине божественный инструмент и его возможности. Скрипка обрела особый статус царицы всех концертов и мероприятий».

Скрипка для Елены — вся ее жизнь. Бывают моменты, когда она полностью растворяется в музыке, и легче становится пережить невзгоды. Обладая исключительным природным слухом, скрипачка может сходу сыграть любую песню, если мотив ей знаком. Многих восхищает, что Елена повторит даже то, что ей просто напоют. А еще ей присущ истинный артистизм и прекрасная манера держаться на сцене. Несколько лет Елена Кан выступала в составе ансамбля скрипачей «Виола», объехавшего с яркими и незабываемыми концертами весь Приморский край.

— Выступать на публике я привыкла с детства, — вспоминает Елена. — Моего папу Петра Михайловича и меня часто приглашали на все корейские праздники. Папа по профессии врач-рентгенолог, умел играть на пианино и мандалине, хорошо пел. Мы вместе исполняли и корейскую музыку, и танго «Дождь идет», и русские песни, например, «В ту степь». Сейчас их никто уже не знает, но люди папиного возраста (а ему уже за 80) вспоминают те времена и свою бурную молодость.

Родители Елены Кан до сих пор разговаривают дома на своем родном языке. Она и сама решила его выучить, когда однажды в 1990 году, будучи студенткой музыкального училища, в составе находкинской делегации корейцев побывала в Пхеньяне на фестивале, посвященном объединению Северной и Южной Кореи. К девушке подходили корейцы, задавали вопросы, но она не понимала, о чем ее спрашивают. «И вот тогда мне стало по-настоящему стыдно, что я не знаю своего родного языка», — признается Елена.

Вернувшись домой, она начала учить корейский алфавит, поставила цель каждую ночь запоминать несколько букв и уже через неделю знала их все. А потом выучила слоги и начала читать. «Корейский язык очень легкий, певучий, мягкий и приятный, — считает Елена. — Он для меня очень родной, и мне нравится корейская речь, я ощущаю каждое слово, интонацию. Жаль только, что сейчас разговаривать по-корейски практически не с кем». Когда через полгода Елена вновь побывала в Пхеньяне, общаться с корейцами ей было уже гораздо легче.

В семье Елены Кан растут два сына. Старшему передался от мамы природный исключительный слух, и Саша прекрасно играет на скрипке и фортепиано. Младший Костя — подающий надежды саксофонист. Однажды им втроем довелось выступить перед консулом Южной Кореи. С Сашей Елена исполнила вальс Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», а с Костей, игравшем на флейте, корейскую песню «Ариран». Это было очень впечатляюще.

Сегодня Елена, работая концертмейстером в музыкальном училище Находки, подумывает о педагогической деятельности. Недавно здесь открылось отделение струнных и смычковых инструментов. Есть и желающие обучиться игре на скрипке, интерес к которой растет не только у слушателей, но и у тех, кто мечтает достичь в этом непростом деле определенных высот.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь