КОМПАНИЯ MTI ВЛАДИМИРА ЦОЯ
ЗАПУСТИЛА СЕТЬ МАГАЗИНОВ ОДЕЖДЫ
Лидер рынка на розничном
рынке обуви MTI ("Интертоп", Plato, Ecco) заявила о планах значительно
расширить свой портфель одежных брендов. За последний год компания открыла
две одежные сети, а в следующем планирует открыть еще две-три. В компании
отмечают, что целевой аудиторией новых магазинов является средний класс.
Участники рынка говорят, что объем рынка в этом сегменте показал наибольшее
падение. Однако в MTI рассчитывают, что доля среднего класса в Украине
будет расти.
Компания
MTI занялась расширением своего одежного бизнеса. "Стратегия компании
— расширить портфель одежных брендов. До недавнего времени мы развивали
только две сети — Timberland и Marc O'Polo", — сообщил вчера управляющий
директор дивизиона обуви и одежды компании MTI Сергей Бадритдинов. По
его словам, компания ведет переговоры о выводе в следующем году еще двух-трех
известных одежных брендов. К тому же в конце прошлого года был открыт
молодежный мультибрендовый магазин Urban United (сейчас работает четыре
торговых точек). Осенью этого года — женской одежды Nao Nao (три магазина).
"Обе сети представлены в среднем ценовом сегменте. Например, в Nao
Nao средний чек в составляет $150, это уровень Marc O'Polo", — уточнил
господин Бадритдинов.
Группа компаний MTI, основанная в 1991 году, занимается дистрибуцией и
продажей компьютерной техники, а также розничной торговлей обувью и одеждой.
Объединяет 217 обувных магазинов в Украине и 20 в Казахстане под вывесками
"Интертоп", Plato, Kidditop, Ecco, Geox и другие, а также сети
по продаже одежды — Timberland и Marc O'Polo. Финансовые показатели не
разглашаются. Одним из совладельцев MTI, по словам участников рынка, является
президент компании Владимир Цой.
Компания решила более активно развиваться в сегменте магазинов одежды,
поскольку на розничном рынке обуви она и так является уверенным лидером.
Причиной активизации открытия сетей по продаже одежды в MTI называют желание
расширить бизнес. При выводе новых одежных брендов компания будет ориентироваться
на средний класс. "Сейчас доля среднего класса в стране небольшая.
Но мы рассчитываем, что она будет расти", — поясняет господин Бадритдинов.
У одежного и обувного ритейла очень много общего, поэтому несложно выйти
из одного в другой сегмент, отмечает совладелец компании Maratex Дмитрий
Ермоленко. "У компании MTI хорошо, грамотно отработана концепция
сетей по продаже обуви, что очень непросто для мультибрендовых магазинов",
— отмечает он. Но, по его словам, быстрой прибыли ожидать не стоит — минимум
через полгода, а максимум — через два. "Тогда как в массовом сегменте
и luxury магазин показывает прибыльность с первых дней работы. Конечно,
все зависит еще от бренда", — отмечает господин Ермоленко.
Участники рынка отмечают, что многие бренды среднеценового сегмента готовы
выйти на рынок, однако ритейлеры не готовы с ними сотрудничать. "Нам
поступают предложения, но мы от них отказываемся. Это дополнительные риски,
которые мы не готовы нести", — отмечает господин Ермоленко. По его
словам, исключением является сеть River Island, которую компания вывела
во время кризиса. "Мы видели положительные результаты этого бренда
в России, поэтому решили открыть и в Украине", — отмечает господин
Ермоленко. По прогнозам консалтинговой компании Colliers International,
большинство ритейлеров одежды и обуви по итогам 2011 года сократят товарооборот
на 10-15% по сравнению с 2010 годом, преимущественно, из-за "проседания"
продаж во II полугодии.
|