В ОДЕССЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА
ХУДОЖНИКА ГЕННАДИЯ КИМА
В одесской арт-кофейне
«Сальери» (Ланжероновская, 14) открылась выставка живописи «Вернисаж Геннадия
КИМА». Экспозиция продлится до конца месяца.
Словно
намеченные легкими ударами кисти морские пейзажи, степь, покрытая цветущими
маками, условно обозначенные фигуры — все умиротворенно, спокойно, созерцательно,
не будоражит воображение, но успокаивает душу, даже если изображены вздымающиеся
волны. А ведь многим любителям искусства именно того и нужно! Кореец по
происхождению, Геннадий родился в Беляевке Одесской области, учился в
Одесской академии искусств (было такое заведение в девяностых, но скончалось
с отъездом устроительницы за рубеж), с отличием окончил «грековку». Сейчас
живет в Саврани, исполняет обязанности пастора евангельской христианской
общины, как говорится, без отрыва от основной работы, которой для него
была и осталась живопись.
«Искусство для меня является методом познания Бога, — признается Геннадий.
— И чем больше человек познает Господа, тем лучше он становится от этого
знания».
По собственному признанию автора, свои дымчатые марины с романтичными
силуэтами старинных парусников он пишет в мастерской, что-то присочинив,
что-то подсмотрев на репродукциях, гравюрах, открытках. Главное, что получается
в итоге искренно.
«Первое время моей учебы в художественном училище мой преподаватель Петр
Борисюк следил, чтобы мы больше работали на пленэре, делали зарисовки,
в том числе и на берегу моря, — рассказывает художник. — У меня осталось
много этюдов, наработок с тех времен. А поскольку Саврань, где я теперь
живу, находится в степи, пишу с натуры степь и лес. Морские пейзажи, которые
вы здесь видите, можно назвать сочиненными. Насколько я знаю, Айвазовский
тоже многое присочинял, работал по памяти. Я знаю структуру воды, как
волна образуется, и когда попадаю на берег моря, уже не делаю зарисовок,
просто смотрю и запоминаю…»
Еще в начале творческого пути в 1992 году Геннадий принимал участие в
республиканской выставке в Киеве, спустя 2 года — в выставке «Продолжение
традиций», которая проходила в Одесском художественном музее. А в 1998
году он оказался участником выставки-аукциона молодых художников в Париже.
Одна из картин Кима была включена в пятерку лучших картин и реализована
с аукциона за 15 000 евро. Кроме того, в 2003 году Геннадий Ким участвовал
в выставке импрессионистов в Марселе. В нынешнем году гордится участием
в международной выставке «Венок Дуная», прошедшей в Одессе. Картины художника
находятся в частных коллекциях в Украине, России, Франции, Голландии,
Японии, в муниципальных коллекциях Марселя и Йокогамы. Французское изящество
и приверженность к французским живописным техникам очаровывают даже строгих
и придирчивых профессионалов, рассматривающих полотна Кима. И, конечно,
изысканная атмосфера арт-кофейни удачно дополнена такой живописью.
«Эти картины выполнены в технике пуантилизма, в точечной технике, — прокомментировал
увиденное на выставке искусствовед и живописец Сергей Ильин. — Я уверен,
что все это автор взял от Жоржа Сера и Поля Синьяка, но, с другой стороны,
разве Жорж Сера и Поль Синьяк недостойны этого?! Другое дело, сколько
продлится период заимствований, когда художник найдет себя. Наш герой
— не мальчик. У него очень крепкая профессиональная подготовка, великолепное
ощущение цветовых пятен. Я убежден, если снять эти работы в черно-белом
варианте, будет иллюзия полного цвета! Сера на самом деле ничего кардинального
не придумал — вспомним византийскую мозаику, мозаики Равенны, где все
собиралось из осколков, кусочков, камешков. Геннадий Ким, несмотря на
свои азиатские корни, оказывается по своему мышлению европейцем, здесь
нет никакого заигрывания с восточными традициями. Он трудолюбив. Дело
не в точках, за которые меня в 1968 году чуть из художественного училища
не выгнали. Это сама по себе трудоемкая работа. Представьте себе: холст
натянут и по нему, как по барабанчику, постукиваешь кистью, погружаясь
в состояние медитации, кисть издает гулкий звук… Дело не в точках, не
в пятнах, а в зазоре между ними, в умении посредством этих точек передать
особенности своего мировоззрения, душевность, духовность. Геннадий никогда
не был в Норвегии, но вот эти локальные цвета, желтый, оранжевый, пурпурный,
словно подсмотрены в тамошней природе. Интересно, откуда у хлопца норвежская
грусть? Безусловно, на этой выставке что-то для себя найдут и тонкие эстеты,
и люди попроще».
«Очарование неба, солнца, моря передают эти картины, — не скрывает своего
восторга художница и поэтесса Галина Маркелова. — Человеку никогда не
надоест на это смотреть. Самое главное заключено в сердце художника, пусть
ему работа приносит радость».
|