НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЫ СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ ИГОРЬ ЦАЙ: В «КУН-ДО» МЫ КАК ОДНА СЕМЬЯ


ВЕРА ЛЯХОВСКАЯ, ИЗВЕСТИЯ-КАЗАХСТАН, 26.01.2011

     За хрупкой романтической внешностью этого молодого человека скрывается недюжинная сила, ловкость и выносливость. Он привык много и тяжело работать, искренне увлечен своим делом и старается заразить своей увлеченностью других. Речь идет о 23-летнем Игоре ЦАЕ (на фото) — руководителе школы сценического боя «Кун-До», режиссере-постановщике нашумевшей кинокартины «Цугцванг». В эксклюзивном интервью корреспонденту «Известий-Казахстан» Вере ЛЯХОВСКОЙ постановщик и исполнитель головокружительных трюков и драк рассказал о своем детище подробнее, а заодно поделился планами на будущее.

— Спортом я увлечен с детства. Родители привили мне любовь к физкультуре, физической нагрузке, свежему воздуху, — говорит Цай. — А таэквондо я начал заниматься в 12 лет. Вот тогда занятия физкультурой, гибкость и выносливость сослужили хорошую службу. Впрочем, этот вид спорта у нашего народа в крови. Все давалось довольно легко. Хотя, конечно, бывали периоды, когда ничего не получалось. В нашей стране неплохая школа таэквондо. На чемпионатах мира Казахстан постоянно занимает призовые места. Я сначала занимался олимпийским видом таэквондо, но поскольку в нем много условностей, абстрактности и, если хотите, выхолощенности, то я обратился к неолимпийскому виду — более реалистичному, жесткому и подходящему для кино. Павильонность олимпийского вида немного искажает технику спортсмена. Он себя чувствует как рыба в воде, играя только по этим правилам, а они вымышлены.

— Как вы первый раз попали в кино?

— Каждый раз, когда рассказываю историю знакомства с кино, она выглядит все краше и краше. (Смеется.) Кино случилось благодаря интернету. Тогда я тренировался в группе, нас было шесть человек, среди них — не только таэквондисты, но и гимнасты, каратисты. И как-то мы услышали новость о том, что экшн-сцены фильма Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор» будут сниматься в Казахстане. Попробовали снять на видео несколько сцен в своей интерпретации, выслали ролик Тимуру Бекмамбетову, и он ему понравился. Дальше я выступил на телевидении в передаче «Кредитная история», победил, получил кредит и открыл школу сценического боя «Кун-До».

— Игорь, что позволяет вам, утонченному молодому человеку, с легкостью разбивать предметы и вообще демонстрировать чудеса физической силы?

— Тонкий трос может быть прочнее цельной металлической трубы. Просто это не грубая сила, как думают многие, а правильное распределение массы тела и энергии. Ее надо правильно набрать и правильно передать по назначению. Это каторжный труд, не скрою. Помню, как я разбил свою первую доску… Это был удар ногой с разворотом на 540 градусов. Мой папа — врач, он запрещал мне до поры до времени делать такие вещи, пока организм еще не сформирован. Так что к тому времени, когда я созрел, моя техника уже была достаточно высокого уровня. Когда разбил доску, я испытал шок. Я даже не заметил, как она разбилась… Тренер «накачал» меня: «Игорь, ты представь, что это — просто лапа». Лапа — мишень для отработки ударов. Я так и сделал. И после этого уже никогда не возникало психологического барьера. С ударами рукой — то же самое. Это не фантастика, не афера, не обман. Все реально. Возможностям человеческого тела пределов нет.

— Приходилось когда-нибудь на улице разбираться с хулиганами?

— Конечно! Самый лучший способ — убежать. (Смеется.) А бегать я умею быстро! Бег — вообще самый лучший вид спорта. От сильного убежишь, а слабого догонишь. Если серьезно, все эти разборки на улице… Я считаю, что если ты ее допустил, то уже проиграл. Надо их уметь предсказывать и избегать. Нет большой доблести в том, чтобы побить хулигана. Бедный хулиган, ну зачем его бить? Стычки у меня случались, но что на них зацикливаться? Разумеется, перед человеком, который не посвящает мордобою каждый день по нескольку часов, я имею большие преимущества.

— В «Кун-До» тренировки проводятся каждый день?

— Стараемся. Если пару дней пропустить — восстановиться несложно. А вот чем больше, тем потом сложнее. Если месяц пропустил — будешь восстанавливаться два месяца. Этакая арифметическая прогрессия.

— Случается, что люди, далекие от искусства, посмотрев фильмы типа «Цугцванг», презрительно морщат нос: «Ну это же кино, так в жизни не бывает. В кино это красиво и долго, а в жизни — некрасиво и быстро, иначе тебя положат быстрее, чем ты думаешь». Парируйте!

— В жизни все на самом деле дольше, потому что, когда ты находишься в экстремальной ситуации, время замедляется, и в голове в единицу времени мелькает столько мыслей, что никакой киношный прием этого показать не может. А насчет красоты… Если кому-то интересно смотреть на жизненную драку, пусть заходят на Youtube и смотрят драки футбольных фанатов. Вот это как в жизни! Это круто!

— Раскройте-ка парочку секретов. Например, что вы делаете для того, чтобы человек, исполняющий трюк, не убился при падении на спину с многометровой высоты?

— Кино — это большой обман. Наши герои в жизни-то друг друга и не видели, а на экране они так люююбят! (Смеется.) Реально мы друг друга не бьем и не калечим. Если кто-то упадет и сломает себе спину, то профессионализмом тут и не пахнет. Что касается трюка с падением, то на том месте, куда он должен падать, есть страховочные мягкие участки, незаметные для зрителя. Если герой промажет метр вправо или метр влево, то расшибется. Такой риск всегда есть. Но я и мои ребята уверены в себе, мы знаем, что упадем именно туда, куда надо. Конечно, перед самим прыжком что-то все равно внутри предательски дергается. Оно дергается-дергается, но когда режиссер командует: «Камера! Начали!», дерганье растекается по телу и получается прыжок. Вот если кто-то чувствует, что не готов, лучше попросить сделать перерыв или взять замену. Никто никогда над этим смеяться не будет.

— Каковы неписаные законы школы «Кун-До»?

— Уважение друг к другу. Мы как одна семья. Мы больше, чем друзья. Выезжаем вместе на природу, делимся радостями и горестями. Атмосфера на тренировках и съемках очень дружеская.

— Игорь, у «Кун-До» достаточно узкая специализация — сценические бои. Как вы думаете, они когда-нибудь вам наскучат?

— Я в конце зимы поеду в Америку и там пойму, что делать дальше. Сейчас у нас появился шанс попасть на самый большой рынок киноиндустрии в Голливуд благодаря проекту «Авраам Линкольн — охотник на вампиров». «Кун-До» отвечает за все бои. Это почти вершина Олимпа для специалистов нашего профиля. Вот там я пойму, какого уровня достиг к этому времени, и от этого оттолкнусь. Не думаю, что постановка боев будет моим единственным делом в жизни. У меня есть амбиции режиссера, сценариста, продюсера. Уже кое-чего добился, но я не гордец. Гордиться собой перед собой — это странно. Каждый следующий шаг сложнее предыдущего, поэтому времени пить шампанское у меня нет.

— Совет от Игоря Цая современной молодежи: как перестать прожигать свою жизнь, взять себя в руки и начать заниматься успешным делом?

— Единого рецепта успеха, такого, чтобы раз — и все получилось, у меня нет. Это же не кино. (Смеется.) Я считаю, что нужно быть увлеченным каким-то делом. Молодежь сейчас почти ничем не увлечена, она аморфна. Много стало раздражителей, неполезных вещей, которые доступны. То же шастанье по подворотням, курение, алкоголь. Я вот не пью, не курю, мне это неинтересно. Думаю, многое зависит от родителей, от воспитания. Мне очень повезло с родителями. Самое важное — семья, все идет оттуда. Если в семье холод, то молодой человек, еще не ставший личностью, бежит от него, пытается согреться в других лучах и совершает ошибки. Я этого счастливо избежал.

Справка «Известий-Казахстан»
Игорь ЦАЙ — автор сценария, режиссер-постановщик, сопродюсер кинокартины «Цугцванг». В 2004 году в 17-летнем возрасте стал постановщиком рукопашного боя и дублером Тамерлана в фильме Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор». В 2006 году стал одним из победителей телешоу Тимура Бекмамбетова и Бахыта Килибаева «Кредитная история» (Credit Story), благодаря которой открыл школу сценического боя «Кун-До». С 2008 года — мастер спорта международного класса по таэквондо. В 2009 году выступил в качестве постановщика футбольных трюков в фильме «Выкрутасы» Лео Габриадзе, продюсируемом Тимуром Бекмамбетовым. В 2010 году — сценарист и режиссер шоу-программ церемоний открытия и закрытия I Международного кинофестиваля экшн-фильмов «Астана».

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь