ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ, ВЛАДИМИР ЦОЙ:
ЗОЛОТЫЕ МАЛЬЧИКИ ВЫБОРГА
Второе поколение авторитетных
бизнесменов спускает миллионы евро на «Формулу-1», да и ни в чем другом
себе не отказывает.
Газета «МК в Питере», совладельцев которой
иногда называют экс-чиновника Сергея Бодрунова, уведомила читателей о
блестящем успехе российских автогонщиков. Точнее, единственного автогонщика
— ранее побивший не один кузов, но теперь, похоже, остепенившийся 25-летний
поклонник Михаэля Шумахера, выпускник Северо-Западной академии государственной
службы Виталий Петров подписал контракт со знаменитым французским автомобильным
концерном «Рено». Он стал первым российским участником знаменитых гонок
«Формула-1».
Корреспондент особо отметил, что успех Виталия был бы невозможен, не вкладывай
в него все возможные средства родной отец — известный выборгский бизнесмен,
совладелец ОАО «Выборгский судостроительный завод» («ВСЗ») и петербургских
причалов «Балтийского судомеханического завода» Александр Петров. Сам
Петров-старший уточняет, что для продвижения сына пришлось взять кредит
в 7,5 миллионов евро в банке «Санкт-Петербург» под 8 процентов годовых,
а общие расходы составили аж 15 миллионов евро. О лицах, выдавших вторую
половину суммы, Александр Петрович скромно умолчал, сообщив лишь, что
помогли анонимные «старшие» друзья — состоятельные и разумные люди, с
которыми он много лет вместе.
Как мы уже писали, деньги через «Выборгский судостроительный завод» проходят
огромные. Один только контракт с «Газпромом» на строительство двух буровых
платформ потянул на 59 миллиардов рублей. При выборе подрядчика в первую
очередь декларировалась поддержка «отечественного производителя». Но поскольку
обеспечить необходимую технологическую оснастку на выборгском предприятии
оказалось довольно затруднительно, львиную долю работ Петров и прочие
«отечественные производители» предсказуемо перевели на корейские верфи
компании «Самсунг». Этот шаг, если верить газете «Коммерсант», благодаря
разнице курсов мог повысить стоимость проекта ещё на 10 миллиардов. С
учётом упорных слухов о том, что без патриотической прокачки денег через
выборгские счета корейцы могли бы выполнить заказ куда дешевле, сожаления
Петрова-старшего об отсутствии финансирования автомобильных увлечений
сына со стороны «Газпрома» выглядят изысканной иронией.
Даже трудно поверить, что столь остроумный человек мог дважды попасть
в следственный изолятор по делам о вымогательстве и похищении, а ряд других
авторитетных граждан, которых пресса считала его противниками, — досрочно
отправиться на кладбище или пропасть без вести. Не говоря уже о регулярном
появлении одной популярной русской фамилии в материалах о вооружённых
захватах выборгских автозаправок, контрабанде автомобилей, транзиту наркотиков
через финскую границу и прочих плохо сочетающихся с Уголовным кодексом
деяниях.
Кто из отцовских партнёров вкладывался в Виталия Петрова — вопрос открытый.
Думаю, мог бы подкинуть деньжат глава дирекции «ВСЗ» по развитию Олег
Цой. С Петровым этого человека связывает многое. Как писала «Новая газета»,
некогда сотрудник Выборгской спецкомендатуры Цой принимал участие в разработке
дела о вымогательстве, в котором фигурировал Александр Петрович. Дело
развалилось, а оправданный гражданин со стражем закона так крепко сдружились,
что создали охранную фирму «Орион» и с тех пор бились за доходные места
города плечом к плечу. Думается, такой человек не отказался бы помочь
сыну боевого товарища, хотя у него есть не менее гламурный отпрыск, которого
тоже нужно продвигать по жизни.
Процесс идёт успешно. Начав трудовой путь менеджером по маркетингу ОАО
«Выборгский судостроительный завод», юный Владимир Олегович Цой к сегодняшнему
дню превратился в не по годам крупного регионального политика и солидного
бизнесмена. Например, он числился директором фирм «Алфавит» и «Нордлэнд»,
а также проходит в качестве формального совладельца ООО «Первый мурманский
терминал». Партнеры по этому северному порту тоже чисто семейные: сын
председателя совета директоров «ВСЗ», бывшего руководителя Выборгского
района Георгия Порядина, отпрыск нового районного начальника (прежде служившего
в охранниках «Ориона») Константина Патраева, лично Петров-старший и Юрий
Паймулин — разносторонний человек, сидевший с Петровым-старшим в СИЗО
по одному делу.
В
2007 году 22-летний Владимир Цой стал депутатом Законодательного Собрания
Ленобласти от «Единой России», где вошёл в перспективную комиссию по экономике,
собственности, инвестициям и промышленности. Его портовый компаньон Игорь
Патраев на год младше и пока ничем публичным, кроме призов на юношеских
боксерских турнирах в весовой категории свыше 91 килограмм, себя не проявил.
Духовным отцом этого замечательного сообщества гонщиков, судостроителей,
охранников и депутатов следует назвать Илью Трабера, в минувшие годы —
хозяина петербургского рынка антиквариата и морского порта. Деяниям этого
выдающего мозга в Выборге и Петербурге мы посвятили не одну газетную полосу.
С Александром Петровым, считавшегося покровителем «Ориона» Илью Ильича
связывают столь богатые воспоминания, что представить его в качестве спонсора
«Формулы-1» Петрова-младшего не представляет ни малейшего труда.
Думается, что с таким папиным другом будущее Виталия Александровича Петрова
обеспечено. Также не вызывает беспокойства судьба Владимира Олеговича
Цоя, Игоря Константиновича Патраева и Александра Георгиевича Порядина.
Представляется, что газеты, за которыми угадывается тень специалиста по
развитию промышленности Бодрунова, не раз напишут об их достижениях.
|