НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

В ИНТЕРНЕТЕ ОТКРЫЛСЯ САЙТ ГАЗЕТЫ «КОРЁ ИЛЬБО» — WWW.KOREILBO.KZ


ИЛЬЯ КИМ, КОРЁ ИЛЬБО, 16.05.2008

     Газета «Коре Ильбо» решила отдать «блогу блогово» — к моменту выхода этого номера в печать издание совместно с «A'Pertsev design studio» разместили во всемирной паутине интернет-версию средства массовой информации. Уже сейчас предпоследний, 1095 номер издания «разверстан», но, несмотря на почти готовую «обложку сайта», внутренние работы еще ведутся.

В ИНТЕРНЕТЕ ОТКРЫЛСЯ САЙТ ГАЗЕТЫ «КОРЕ ИЛЬБО»

О собственном сайте в интернете редакция газеты «Коре Ильбо» говорила давно — еще в 90-е годы, когда началось резкое развитие так называемого рунета — российского интернета — менеджмент издания ставил вопрос перед управляющей организацией.

Однако, в силу ряда причин — например, полного на тот момент отсутствия грамотных веб-разработчиков, которые бы могли представить хотя бы собственное портфолио, разработка интернет-газеты со специфическим названием «Коре Ильбо» не получила хода. Кстати, отчасти разработке мешала и специфика издания — дизайнеров, работавших с корейскими шрифтами, в Казахстане попросту не было.

Не способствовало продвижению идеи и почти полное отсутствие казнета — внутренний контент находился еще только на стадии формирования. Даже крупные компании, которые могли себе позволить заказать «пагу» «на стороне», у иностранных разработчиков, к концу 90-х годов еще сами с трудом распознавали общепринятую рекламно-брендинговую терминологию, едва отличая publicity от public offer. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что Казахстан, еще не вкусивший всех прелестей брен-достроитсльства, не торопился устраивать инвестиционный бум в Казнете.

Нельзя сказать, что в 2000-е ситуация изменилась коренным образом. Однако, внезапно, может быть, для многих, получили мощные стимулы к развитию два сегмента в казахстанском секторе интеренета — информационный и финансовый. На причинах, побудивших инвесторов вкладывать средства в интертнетизацию Казахстана, мы останавливаться не станем. Оговоримся лишь, что увеличение числа провайдеров резко удешевило стоимость подключения к всемирной сети и наша республика резко прибавила в количестве пользователей. Естественно, приток на потенциальных потребителей обратили внимание маркетинговые службы и Казнет просто был вынужден пополниться собственными ресурсами — начиная от имиджевых, заканчивая развлекательными.

— Естественно, мы учитывали поголовную интернетизацию масс-медиа, — заверяет главный редактор «Коре Ильбо» Михаил Пак, — Абсолютно в любом деле есть своего рода предел, граница игнорирования. Можно год, другой не обращать на развитие телекоммуникационного рынка и в итоге внезапно для себя оказаться в роли папуаса, использующего тамтам вместо сотового телефона. К тому же, так уж получилось, что отрабатывая различные проекты в сфере общеказахстанских масс-медиа, я оказался в своего рода эпицентре развития информационно-аналитического сегмента Казахстана — почти все заказы, которые я получал, как журналист, так или иначе касались развития интернет-проектов. Поэтому в определенный момент мы были просто вынуждены дотягивать «Коре Ильбо» до общего уровня. Корейская газета почему-то до сих пор многими воспринимается, как «районка», использующая дедовские методы работы с информацией. Сайт был необходим, как всего лишь один из рычагов, пусть и самый важный, призванный сломать этот странный стереотип.

Разработка сайта длилась около полутора месяцев — мизерный срок, если учесть, что одной из долгосрочных целей редакции является СМИ портального типа. На практике это означает, что «Коре Ильбо» в интернете будет представлено по всем общепринятым правилам веб-комильфо. Технически сайт будет представлять из себя набор «фишек» и инструментов, которыми может похвастать далеко не каждое веб-представительство. Например, на острие моды сегодня находится динамично развивающееся так называемое веб-телевидение, которое еще даже не пришло в Казахстан. Однако ряд интернет проектов, в том числе и «Коре Ильбо» заложили среди своих возможностей просмотр видеофайлов в интернете. Между тем, Казахстан еще только начинает пользоваться сервисами таких видеопорталов, как YouTube или RuTube — у провайдеров республики еще нет технической возможности предоставлять подобные сервисы в полной мере своим пользвоателям. Тем не менее, разхработчики «Коре Ильбо» заложили технические возможности для того, чтобы уже меньше, чем через полмесяца читатели газеты могли позволить себе увидеть наиболее драматичные фрагменты из мероприятий Ассоциации корейцев Казахстана.

— Технически сайт не очень сложен, скромничает главный разработчик, руководитель дизайн студии «A'Pertsev design» Александр Перцев. — К тому же мы еще не закончили техническое оснащение сайта. Да, он современен, отвечает большинству общепринятых трендов. Самое главное — он нисколько не хуже, а по ряду моментов даже лучше, чем многие современные казахстанские, да и российские сайты. Да, я думаю, можно сказать, что газета «Коре Ильбо» получила в свои руки очень хороший, но не слишком «тяжелый» ресурс.

Главный разработчик сайта «Коре Ильбо» «A'Pertsev design studio» — имеет колоссальный для Казахстана опыт — реализовав, например, сайты газеты «Бизнес и Власть», телевизионной кабельной сети «Алма ТВ», компании «Темир Жолы», компании «БТА иншу-ранс», «31 канала», телекомпании «Алматы», информационного агентства «Казахстан тудей» и многих других (всего в списке около 300 работ), компания сегодня работает на перспективу — например, прорабатывает собственную баннерную сеть banex.kz, что для условий Казнета — все еще новшество. Сейчас компания мониторит работу сайта «Коре Ильбо», все еще отстраивая работу — полтора месяца на подготовку и полную реализацию сайта портального типа, еще и отвечающего современным трендам электронных СМИ — срок катастрофический малый. Многие вещи «обкатывались» буквально на ходу, когда технические решения принимались в ходе разработки.

— Для того, чтобы делать сайт для средств массовой информации, — считает главный редактор «Коре Ильбо» Михаил Пак, — Необходим подрядчик, который мыслит на перспективу и способен принимать нестандартные решения на ходу. Особенно — если дело касается такой специфической газеты, как «Коре Ильбо». Я с самого начала выступал за гибкую структуру сайта, чтобы многие его части были взаимозаменяемы. — Например, на сайте существуют блоки, куда можно вставить, что угодно — рекламу, информацию, опрос или флеш-ролик. Для этого не потребуется снова звать дизайнера с программистом и нарушать целостность оболочки. При этом важно, что структура сайта такова, что с управлением сможет справиться даже ребенок. Понимаете, мы же газета, а не, скажем, нефтяная компания, где можно один раз выставить информацию и потом менять только цифры. Нам необходима макс-мально транформирусмая структура. Думаю, что мы этого уже почти добились.

Фактически, сайт газеты «Коре Ильбо» уже работает. Если, к примеру, брать уровень работы некоторых других порталов, то даже незаконченная совместная работа редакции и студии уже сейчас превосходит многие веб-странички по технических возможностям, скрытым за глянцевой обложкой дизайна. Однако при этом оба разработчика умолчали о главном достоинстве сайта — даже в законченном виде он будет напоминать своего рода конструктор, к которому будут присоединены новые проекты. Таковые уже имеются — например, проект социальных сетей, получивших развитие за последний год. Или — развитие сотрудничества с диаспорными СМИ СНГ.

— Однако это, — оговоривается главный редактор, — быть может, реализуем уже даже не мы. Нам необходимо сейчас заниматься хотя бы развитием собственно сайта. Иначе, зачем мы его создавали? Сейчас мы имеем предварительную договоренность с одной московской компанией — им интересно заняться продвижением сайта в интернете. Их интерес — сегментированные СМИ. А есть ли издания более сегментированные, нежели диаспорные? Сомневаюсь.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь