НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

ВЯЧЕСЛАВ КАН — РУКОВОДИТЕЛЬ И ВЛАДЕЛЕЦ САМОГО ПОПУЛЯРНОГО САЙТА В УЗБЕКИСТАНЕ


ЮЛИЯ АСТАХОВА, BUSINESSMEN.UZ, 07.01.2008

     КАН Вячеслав Юрьевич — владелец, руководитель проекта «TORG.UZ», родился в 1976 году 2 сентября. Закончил с отличием школу №9 Ташкентской области. После окончания школы поступил в Ташкентский Государственный Университет на факультет филологии, который закончил с красным дипломом в 1998 году. Начал работать во время учебы: в специализированной школе с английским уклоном, преподавал английский язык. Несколько лет проработал преподавателем в школе, которую закончил.

Вячеслав КАН— Прежде всего хочется выразить благодарность за честь давать Вам интервью. Я искренне удивлён, что Вы заинтересовались мною в рамках проекта Biznesmen.uz, потому что не считаю себя успешным бизнесменом. Надеюсь, что развитие Интернета поможет мне изменить это мнение.

— С чего начался проект TORG.uz?

— Примерно в 2001-2002 году, когда я начал пользоваться Интернетом, или несколько ранее, приходилось заходить на такие сайты (в основном зарубежные), которые были связаны с различного рода объявлениями. Я заметил, что за рубежом такие сайты очень популярны, люди ими активно пользуются, от них идет большая отдача, потому что люди активно размещают объявления и эффект от этого очень большой. Там это все реально работает. Когда я начал сравнивать ситуацию с такими же сайтами у нас в Узбекистане, то пришел к выводу, что здесь это все не развито. На тот момент были один-два сайта, которые работали, но не думаю, что это удовлетворяло спрос.

— Вы сами создавали TORG.uz?

— Нет, сам я, конечно, не создавал, так как я считаю, что в каждом деле нужно обращаться к профессионалу, к тем, кто это может сделать лучше других. Поэтому когда меня посетила эта идея, кроме анализа имеющихся на тот момент сайтов, я стал узнавать, кому это можно заказать, сколько это может стоить, и кто этим занимается. Пришлось просмотреть много разных сайтов, организаций, специализирующихся на их создании, и я остановился на компании «Stylemix.net». Мне понравились их работы. Разработкой сайта занимались они, также они осуществляют и последующие обновления сайта. Я считаю, что мне повезло с разработчиками, т.к. они к самому процессу отнеслись творчески. Бывает когда организация просто выполняет заказ, и все. А они выдвигали какие-то свои идеи, свои решения. Они тоже постарались какую-то часть души вложить в проект. Я думаю, поэтому он и получился таким… несколько оригинальным.

К примеру, идея с всплывающими окошками, которые многим нравятся, которые очень удобны… сейчас уже многие сайты, которые созданы после нас, это внедряют.

У меня была своя идея, концепция, представление, где, как и что, в каком плане должно быть. И когда мы это создавали, то действовали сообща, я какие-то свои идеи, они – свои, свое видение.

— Ваш сайт ориентирован только на объявления?

— Да, прежде всего он создан для того, чтобы обычные частные пользователи могли разместить свои объявления. Например, человек решил купить новый компьютер, а старый решил продать.

— А на какую аудиторию рассчитан сайт?

— Каких-то ограничений, например, по возрасту, здесь нет. Потому что различными товарами, услугами у нас интересуются, начиная со школьного возраста, как только начинают входить в Интернет, так и пожилые люди. И объявления довольно разные: от веников, до каких-либо крупных объектов, деловых предложений и т.д.

— Сколько времени прошло с момента рождения идеи до момента ее воплощения?

— Сайт появился в 2004 году. Официально мы его открыли 25 мая 2004 года. На воплощение идеи ушло года полтора. У меня не было возможности сразу начать этим заниматься, зато у меня было время на то, чтобы обдумывать, как и что сделать, чтобы выбирать.

— Планируется ли расширение?

— За время существования проекта три раза проводились обновления сайта. Т.к. по ходу работы, выявляются моменты, которые нужно обновить, что-то можно добавить. Кардинальных изменений не было, но тем не менее, тот сайт, каким он был при создании и какой он сейчас, сильно отличаются.

— Цели Вашего проекта — это бизнес или занимаетесь из любви к «искусству»?

— Прежде всего это создавалось как хобби, мне было интересно, будет ли у нас развиваться такой сайт, станут ли люди пользоваться такими услугами, так как зарубежом. Впоследствии, когда выяснилось, что сайт развивается, появилась необходимость оказывать платные услуги, ведь раз есть сайт, значит можно размещать баннеры. Кроме того, мы внесли услугу «Привилегированные показы» -выделение объявления в верхней части своего раздела и на главной странице, которое осуществляется с помощью т.н. рекламных бонусов. Поэтому специально для оказания платных услуг на сайте, я открыл частную фирму TIRS Diling. Вполне возможно, что это первый случай, когда фирма была открыта для поддержки работы сайта, а не сайт создан для уже существующей фирмы, как это бывает обычно.

— Т.е. он стал коммерческим проектом?

— В принципе, да. Хотя сказать это в полном смысле этого слова нельзя, ведь размещение и просмотр объявлений осуществляется бесплатно. В то же время нужно стремится делать сайты прибыльными.

— Наверняка ведется рейтинг Вашего сайта? Он считается популярным?

— Если судить по рейтингу, который ведется на сайте www.uz, то самым популярным сайтом в Узбекистане является torg.uz.

— Менялись ли Ваши взгляды на проект и цели в ходе работы?

— В целом не менялись, — как сайт был с самого начала «доской» объявлений, так «доской» объявлений и остается сейчас. Были нововведения, добавления, такие как личный кабинет, возможность добавлять фотографии и др. нюансы, которые приходится внедрять для того, чтобы сайт развивался.

— Как Вы думаете, у Вашего сайта есть конкуренты в Узбекистане?

— Конечно, есть другие Доски объявлений. После того, как появился torg.uz и стал набирать популярность, стало заметно, что многие тоже стали делать подобные ресурсы. Но это явление нормальное и закономерное, — досок объявлений много и в Рунете и зарубежом, также, как много, например, форумов, чатов и т.д. Другой момент — это сколько людей на каждый сайт заходят.

— Есть ли у Вас проекты не связанные с Интернетом?

— Не думаю, что пока на что-то другое у меня хватит сил или времени.

— Если Вам поступит предложение о продаже проекта, продадите?

— Сайт я создавал не для того, чтобы продавать. Если изначально делать что-то с таким подходом, чтобы потом это продать дороже, то не думаю, что это получится хорошо. У меня было много предложений о покупке проекта и т.д. но пока я не получал такого серьезного предложения, над которым мог бы серьезно задуматься

— Каким Вы видите сайт через 5 лет?

— Рано судить об этом и смотреть заранее на какой-то большой период времени. Сейчас я смотрю, что важно для этого сайта внести, добавить. А каким будет сайт даже через 2 года, пока сложно сказать. В любом случае, надеюсь, что ещё более посещаемым.

— Чем вы занимаетесь помимо сайта?

Вопрос сложный, потому что у меня остается очень мало свободного времени. К сожалению, мне не хватает времени даже на общение с детьми, семьей. Я очень благодарен своей жене, детям, родителям, за то что они помогают и поддерживают меня. Одно только их терпение (ведь я много времени сижу за компьютером), это уже большой-большой плюс.

Дочке 7,5 лет, перешла во 2-й класс, сыну 2 года. Что такое Интернет они пока не знают, но компьютером уже интересуются…

Еще, если остается время, люблю решать и составлять японские кроссворды. Стараюсь читать книги.

Бывают ещё (правда, к сожалению, нечастые) встречи у нас на форуме. Это у нас называется «пЫвопитие». Интересно, когда с людьми общаешься сначала на форуме, а потом встречаешься с ними в реальной жизни.

А в свое время, будучи школьником и студентом, играл на гитаре, писал стихи, а сейчас уже этим, к сожалению, не занимаюсь.

— На ваш взгляд, существуют ли различия между ведением бизнеса в Интернете и вне его?

Конечно, есть большие отличия. Не так много в Узбекистане тех, кто занимается только бизнесом в Интернете. Для многих торговля через Интернет — это дополнительная ветвь, услуга, дополнение к основной сети магазинов. В Интернете для успеха недостаточно просто создать сайт, нужно ещё над ним работать, привлекать посетителей. Кроме того, есть ещё много нюансов, таких как невозможность «пощупать» товар, проблемы с оплатой и мн. др.

— Сайт рассчитан на население Ташкента или всего Узбекистана?

— Сайт рассчитан на весь Узбекистан. Объявления есть по всем регионам. Их помещают и из Бухары, и из Самарканда, из Карши и т.д. но, конечно, основная часть — это Ташкент и Ташкентская область. Встречаются много объявлений из России, Казахстана и других стран со всего мира о продаже оборудования, деловые предложения. Были отклики, когда люди находили себе партнеров через сайт.

— Какие качества являются основополагающими для успеха вашего проекта?

Идея купли-продажи была всегда актуальна во все времена. А с развитием Интернета, использование виртуального пространства для размещения объявлений — закономерно. А в целом, для успеха такого проекта, как Torg.Uz, на мой взгляд, необходима простота в использовании, удоство в доступе к информации и, конечно, постоянно обновляющаяся база объявлений. Надеюсь, что по этим парамтерам www.torg.uz будет становится лучше и лучше.

— Какие качества являются основополагающими для успеха в бизнесе?

— Я не думаю, что пока могу назвать себя бизнесменом, но рискну предположить, что основополагающие качества для успеха в бизнесе, это прежде всего, честность, порядочность, деловая хватка… Наверное, необходима интуиция, чтобы попасть в струю, какая-то часть здравого оптимизма (не всегда возможно получить всё сразу), терпение; нужно быть целеустремленным, стремиться к тому, чтобы дело дало результат.

— Спасибо Вячеслав Юрьевич, и успеха Вам в делах!

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь