СЕРГЕЙ ТЕН СТРОИТ ОБЪЕЗДНУЮ
ДОРОГУ В ОБХОД ИРКУТСКА
Под Иркутском началось
строительство объездной дороги по федеральной трассе М-53 «Байкал» вокруг
областного центра — соответствующий конкурс Росавтодора выиграло ЗАО «Труд».
Работы будут финансироваться за счет средств федерального бюджета: до
2010 года на строительство объездной дороги вокруг Иркутска предполагается
выделить 2,2 млрд руб. В «Фонде регионального развития Иркутской области»
отмечают, что после введения трассы в эксплуатацию только грузовых автомобилей
на улицах города станет меньше на треть.
Вчера
гендиректор ЗАО «Труд» Сергей Тен рассказал, что компания в ноябре выиграла
тендер Росавтодора на строительство 24 км дороги Вдовино—Чистые Ключи,
по которой Иркутск будет объезжать транзитный транспорт. Господин Тен
напомнил, что вопрос о строительстве дороги в объезд областного центра
уже поднимался в конце 1990-х годов. Тогда конкурс на дорожные работы
также выиграл «Труд». Строительство началось в 1998 году, однако из-за
отсутствия финансирования было прекращено. Повторно вопрос о строительстве
объездной дороги был поднят во время референдума по вопросу объединения
Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа — финансирование
этого объекта из федерального бюджета стало одной из премий за слияние
регионов, наравне с выделением средств на завершение моста через Ангару
в Иркутске.
Протяженность трассы Вдовино—Чистые Ключи составит 24 км. Она пройдет
по незаселенным землям вблизи поселков Баклаши и Введенщина. Дорога будет
двухполосной, ширина каждой полосы — 3,75 м, для покрытия будет применен
трехслойный асфальтобетон. Само строительство дороги обойдется в 2,2 млрд
руб. федеральному бюджету, а с затратами заказчика — 2,6 млрд руб. Господин
Тен отметил, что в трехлетнем бюджете средства на строительство заложены
в полном объеме. В 2008 году объем финансирования составит 600 млн руб.,
в 2009 году — более 1 млрд руб. Остальные средства выделят в 2010 году.
Сергей Тен подчеркнул, что при строительстве трассы Вдовино—Чистые Ключи
компании необходимо будет провести большой объем буровзрывных работ. Кроме
этого, на протяжении трассы будет построено два моста: 300-метровый через
реку Иркут в районе Баклашей и 38-метровый через реку Вересовку, а также
две двухуровневые развязки. Для строительства мостов «Труд» в качестве
субподрядчика планирует привлечь «Мостоотряд №125», который входит в структуру
ОАО «Мостотрест». Других субподрядчиков господин Тен не назвал. «Переговорный
процесс с организациями мы ведем. До нового года будут заключены контракты
с субподрядчиками», — подчеркнул он. Сейчас земляные работы на объекте
уже начались, а в 2008 году компания планирует закончить их на 80%. «Мы
исходим из экономической целесообразности, — пояснил господин Тен. — На
себестоимость дорожного строительства влияет реальная инфляция. Поэтому
мы в целях собственной экономики будем работать быстрее». Завершить объездную
дорогу компания собирается в 2010 году.
Сергей Тен подчеркивает: со сдачей в эксплуатацию федеральной трассы «Амур»,
которая свяжет Читу и Хабаровск, поток транзитного транспорта через Иркутск
возрастет. «Дальний Восток развивается. Туда идет большое количество грузов
с материковой части России», — отметил он. Согласно программе строительства,
разработанной Росавтодором, строительство трассы «Амур» завершится в 2009
году. Сдача объездной дороги вокруг Иркутска в 2010 году значительно облегчит
жизнь и транзитникам, и жителям города. В «Фонде регионального развития
Иркутской области» „Ъ“ рассказали, что сейчас доля транзитного транспорта
в общем потоке Иркутска составляет 38% от всего грузового транспорта.
«Введение в эксплуатацию объездной дороги, естественно, уменьшит количество
транзитных грузовых автомобилей почти на 100%, разгрузив, таким образом,
городские улицы только от грузового транспорта более чем на одну треть»,
— подчеркнули в фонде. Общегородской транспортный поток оценивается примерно
в 340 тыс. автомобилей в сутки. В среднем, количество автомобилей на улицах
города сократится почти на 10%. Специалисты фонда прогнозируют, что, с
учетом развития Дальнего Востока и, соответственно, увеличения транспортного,
в том числе грузового, сообщения, в первые 10 лет эксплуатации пропускная
способность объездной трассы составит 6980 автомобилей в сутки с перспективой
увеличения до 12 520 машин в сутки в последующие 10 лет.
|