НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

СЕРГЕЙ ТЕН СТРОИТ ОБЪЕЗДНУЮ ДОРОГУ В ОБХОД ИРКУТСКА


АЛЕКСАНДРА ТЕРЕНТЬЕВА, КОММЕРСАНТЪ-ХАБАРОВСК, 13.12.2007
ФОТО:
PRESSA.IRK.RU

     Под Иркутском началось строительство объездной дороги по федеральной трассе М-53 «Байкал» вокруг областного центра — соответствующий конкурс Росавтодора выиграло ЗАО «Труд». Работы будут финансироваться за счет средств федерального бюджета: до 2010 года на строительство объездной дороги вокруг Иркутска предполагается выделить 2,2 млрд руб. В «Фонде регионального развития Иркутской области» отмечают, что после введения трассы в эксплуатацию только грузовых автомобилей на улицах города станет меньше на треть.

Вчера гендиректор ЗАО «Труд» Сергей Тен рассказал, что компания в ноябре выиграла тендер Росавтодора на строительство 24 км дороги Вдовино—Чистые Ключи, по которой Иркутск будет объезжать транзитный транспорт. Господин Тен напомнил, что вопрос о строительстве дороги в объезд областного центра уже поднимался в конце 1990-х годов. Тогда конкурс на дорожные работы также выиграл «Труд». Строительство началось в 1998 году, однако из-за отсутствия финансирования было прекращено. Повторно вопрос о строительстве объездной дороги был поднят во время референдума по вопросу объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа — финансирование этого объекта из федерального бюджета стало одной из премий за слияние регионов, наравне с выделением средств на завершение моста через Ангару в Иркутске.

Протяженность трассы Вдовино—Чистые Ключи составит 24 км. Она пройдет по незаселенным землям вблизи поселков Баклаши и Введенщина. Дорога будет двухполосной, ширина каждой полосы — 3,75 м, для покрытия будет применен трехслойный асфальтобетон. Само строительство дороги обойдется в 2,2 млрд руб. федеральному бюджету, а с затратами заказчика — 2,6 млрд руб. Господин Тен отметил, что в трехлетнем бюджете средства на строительство заложены в полном объеме. В 2008 году объем финансирования составит 600 млн руб., в 2009 году — более 1 млрд руб. Остальные средства выделят в 2010 году. Сергей Тен подчеркнул, что при строительстве трассы Вдовино—Чистые Ключи компании необходимо будет провести большой объем буровзрывных работ. Кроме этого, на протяжении трассы будет построено два моста: 300-метровый через реку Иркут в районе Баклашей и 38-метровый через реку Вересовку, а также две двухуровневые развязки. Для строительства мостов «Труд» в качестве субподрядчика планирует привлечь «Мостоотряд №125», который входит в структуру ОАО «Мостотрест». Других субподрядчиков господин Тен не назвал. «Переговорный процесс с организациями мы ведем. До нового года будут заключены контракты с субподрядчиками», — подчеркнул он. Сейчас земляные работы на объекте уже начались, а в 2008 году компания планирует закончить их на 80%. «Мы исходим из экономической целесообразности, — пояснил господин Тен. — На себестоимость дорожного строительства влияет реальная инфляция. Поэтому мы в целях собственной экономики будем работать быстрее». Завершить объездную дорогу компания собирается в 2010 году.

Сергей Тен подчеркивает: со сдачей в эксплуатацию федеральной трассы «Амур», которая свяжет Читу и Хабаровск, поток транзитного транспорта через Иркутск возрастет. «Дальний Восток развивается. Туда идет большое количество грузов с материковой части России», — отметил он. Согласно программе строительства, разработанной Росавтодором, строительство трассы «Амур» завершится в 2009 году. Сдача объездной дороги вокруг Иркутска в 2010 году значительно облегчит жизнь и транзитникам, и жителям города. В «Фонде регионального развития Иркутской области» „Ъ“ рассказали, что сейчас доля транзитного транспорта в общем потоке Иркутска составляет 38% от всего грузового транспорта. «Введение в эксплуатацию объездной дороги, естественно, уменьшит количество транзитных грузовых автомобилей почти на 100%, разгрузив, таким образом, городские улицы только от грузового транспорта более чем на одну треть», — подчеркнули в фонде. Общегородской транспортный поток оценивается примерно в 340 тыс. автомобилей в сутки. В среднем, количество автомобилей на улицах города сократится почти на 10%. Специалисты фонда прогнозируют, что, с учетом развития Дальнего Востока и, соответственно, увеличения транспортного, в том числе грузового, сообщения, в первые 10 лет эксплуатации пропускная способность объездной трассы составит 6980 автомобилей в сутки с перспективой увеличения до 12 520 машин в сутки в последующие 10 лет.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь