НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

«КИНО» ПРОКРУТИЛИ ОБРАТНО


ИРИНА КУЛИК, КОММЕРСАНТЪ, 03.04.2007

     Выставка Наташи ВАСИЛЬЕВОЙ-ХАЛЛ «ФотоКино», открывшаяся в рамках Московского международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в Клубе на Брестской, имеет непосредственное отношение к теме нынешнего фестиваля — Celebrity: она посвящена едва ли не самой культовой группе русского рока «КИНО».

В середине 1980-х годов, когда и была сделана большая часть представленных в клубе на Брестской снимков, питерская фотохудожница, тусовщица и закадычная подруга всех рок-музыкантов Наташа Васильева (ныне живущая в Великобритании) подписывала свои фотографии своего рода логотипом "попс-фото". Что было, конечно же, преждевременно. Отечественной поп-культуры и тем более поп-индустрии к тому времени еще практически не существовало и музыкантов, еще не ставших легендами русского рока, госпожа Васильева снимала, в общем-то, для себя. Канонический образ Виктора Цоя, почитаемый нынешними фанами "Кино", был создан уже после гибели музыканта и во многом является апокрифом. Достаточно показателен в этом смысле хотя бы проект памятника лидеру "Кино", где Виктор Цой изображен на мотоцикле, которого у него отродясь не было.

На открытии в Клубе на Брестской патриарх отечественной рок-критики Артемий Троицкий, выступивший куратором выставки, сказал, что фотографии Наташи Васильевой-Халл отлично показывают, что "Кино" было самой настоящей рок-группой, стильной, веселой и модной, а вовсе не исполненным звериной серьезности "русским роком" вроде "ДДТ" и "Алисы". И правда, вместо бойцов с "группой крови на рукаве" мы видим богемных денди с подведенными глазами и вытравленными волосами. Уместно будет напомнить, что группа "Кино" была порождением петербургской арт-тусовки, ее участники были не только музыкантами, но и художниками — как Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев-Африка, сегодня известные именно в этом качестве, да и сам Виктор Цой писал не только песни, но и картины. Фактически участником группы был и главный петербургский эстет, авангардист и декадент Тимур Новиков. Перед дружественной камерой Наташи Васильевой музыканты отчаянно позируют — но это утрированное позерство выглядит куда более искренним, честным и подлинным, нежели та героическая статуарная поза, в которой обычно представляют Виктора Цоя сегодня. Как-никак, 1980-е в мировой рок-музыке были временем уже не героики, а меланхолической самоиронии. А "Кино" было наиболее современной русской группой своего поколения: в то время как большинство перерабатывало наследие классического рока 60-х и прогрессива 70-х, они, совершенно в ногу со временем, были настоящими нью-вэйверами, ничем не уступавшими своим тогдашним кумирам — Cure, Duran Duran, Depeche Mode.

Сегодня снимки "Кино" 1980-х годов выглядят ослепительно стильными и модными — как и подобает настоящим "иконам стиля", они ничуть не устарели, и восьмидесятническая экстравагантность их героев не кажется смешной. И это при том, что, в отличие от фотографий западных рок- и поп-звезд, которые можно увидеть на других выставках фестиваля, они вовсе не являются продуктом усилий имиджмейкеров, стилистов, продюсеров и прочих профессионалов. Фотографии Наташи Васильевой-Халл — не протокол моды, но документ эпохи, свидетельство духа ушедшего времени и исчезнувшего образа жизни. Некоторые ее кадры до боли напоминают работы прославленной американской фотохудожницы Нан Голдин, чьи слайдфильмы и фотоальбомы – летопись исчезновения того же вполне интернационального рок-н-ролльного, богемного, субкультурного мира 1980-х, частью которого, вне всяких сомнений, была и группа "Кино".

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь