МАРГАРИТА КИМ ВЗЯЛА МЕДАЛЬ
НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО БИОЛОГИИ
Маргарите КИМ 17 лет. В этом
году она окончила ростовскую гимназию № 5 с золотой медалью. С 9-го класса
участвовала в олимпиадах различного уровня по биологии и химии. Уверяет,
не из-за интереса, а чтобы школу прогулять. Вот и «догулялась» — на прошедшей
в июле Международной олимпиаде по биологии в Аргентине завоевала бронзовую
медаль. В результате Маргарита автоматически поступила на биофак МГУ,
собирается переезжать в столицу и изучать молекулярную биологию. За считанные
дни до отъезда подающая надежды юная ученая ответила на вопросы «Комсомолки».
Маргарита (крайняя слева) успела и медаль получить, и с соперниками
подружиться
— Каково было добираться в другой уголок планеты?
— Полет в Аргентину — явление довольно гнусное. Сначала мы
летели пять часов до Мадрида, там пересели в другой самолет и 13 часов
летели до Сантьяго. В Сантьяго сели в самолет, который должен был долететь
до Кордовы, но не долетел, потому что сломался и после основательной тряски
вернулся в Сантьяго. Так что мы долетели до Кордовы только вторым самолетом.
Там нас встретили и посадили в автобус, который должен был за пять часов
доехать до пункта назначения — Рио-Терсеро, но автобус тоже сломался.
И все-таки до гостиницы мы добрались.
— Все ли на олимпиаде сложилось так, как хотелось?
— Осталось двоякое впечатление. Результатом я очень-очень недовольна.
Хотя вроде бы и хорошо, что есть медаль при полном отсутствии одного практического
задания. Его я способна была сделать лучше всего остального, но не смогла
физически, так как сломалась пробирка, и мне не смогли ее заменить. А
еще противно,что это была последняя олимпиада — никакого реванша. Мне
как-то не везло — не сломались, наверное, только руки, ноги и позвоночник,
а с остальным не сложилось.
— А как сложилось общение с другими ребятами?
— С иностранцами мы хорошо пообщались, мне это было очень интересно.
Я заметила, насколько у всех разный юмор. У швейцарцев, по-моему, плоский
юмор, но зато их легко развеселить, а словаки были очень серьезными и
все принимали за чистую монету. А еще я заметила одну очень неприятную
вещь: в России, в самой большой стране мира, мы имеем самую плохую практику.
Один сингапурец мне рассказал о том, что он учится в школе, где на уроках
выполняются различные практические работы. В российских школах не то что
нет достойных практических занятий, там вообще почти ничего нет. Кроме
того, в Сингапуре каждый учащийся может оставаться после уроков и практиковаться
столько, сколько ему нужно. Так же в Китае, Таиланде и многих других странах
Азиатско-Тихоокеанского региона. Российские учащиеся делают вскрытия животных
в первый раз на Международной олимпиаде, в то время как представители
других стран делали их эдак раз в двадцатый. Но больше всего я расстроилась,
когда узнала, что нас готовят хуже, чем белорусов, украинцев и даже туркменов.
Таким образом, быть биологом из России хуже всего. Наилучших результатов
добиваются представители Китая, Сингапура, Таиланда, Кореи и США, потому
что у них есть и привычка много работать, и возможность делать это в области
практики. Европейцы имеют доступ к практике, но не имеют привычки работать.
А нам обидно — ведь работать мы умеем...
|