НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

КАРТИНЫ КОРЕИ НА КРЫМСКОМ ВАЛУ

    В здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка произведений корейского художника Ли Сан Вона

    Государственная Третьяковская галерея и учредитель премии «Галерея» (Республика Корея) при содействии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации организуют выставку известного корейского художника Ли Сан Вона. Открытие выставки состоялось 25 января в здании временных экспозиций Государственной Третьяковской галереи по адресу: Крымский вал, дом 10.
     Впервые в одном из самых известных русских художественных музеев Государственной Третьяковской галерее пройдет выставка корейского мастера Ли Сан Вона. Экспозиция представлена 30 работами, среди которых серия «Люди Восточного моря», «Связи» и другие, выполненные в стиле реализма.
     Ли Сан Вон родился в 1935 году. Известен как художник, чьи работы, выполненные в смешанной технике с использованием масла и традиционной туши, отображают жизнь трудового народа. Его выставки были организованы в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге, Государственном музее Китая в Пекине, Художественной галерее в Шанхае, в Приморской картинной галерее и других местах.
     Открытие выставки 25 января прошло с участием Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Корея Ким Чжэ Сопа, генерального директора ВМО Государственной Третьяковской галереи Валентина Родионова и представителей культурных организаций и СМИ.
     Выставка продлится до 6 февраля, а после окончания часть экспонатов будет передана Третьяковской галерее.

www.infokorea.ru

    Ли Сан Вон родился в 1935 году в провинции Канвондо на побережье Восточного (Японского) моря на северо-востоке Южной Кореи. Впервые художник показал свои работы в Сеуле в 1975 году, после долгих поисков в жанре любительского портрета, без специального художественного образования, Ли Сан Вон развил собственную оригинальную манеру, творчески перерабатывая современные веяния западного искусства, но стараясь не отрываться от родной почвы. В 2004 году художник был объявлен лучшим художником Республики Корея. Его картины находятся в национальном музее современного искусства в Сеуле и за рубежом.
     Картины художника выставлялись в Китае, США и в России. Работы Ли Сан Вона впервые выставлялись в Санкт-Петербурге в Русском музее в 1999 году. С тех пор картины Ли Сан Вона стали достоянием не только Русского музея, но и Владивостокской художественной галереи. Известно, что некоторые работы останутся в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.
Вот некоторые мнения первых посетителей выставки, торжественно открывшейся 25 января 2005 года в одном из залов Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу.
     В.А. Родионов, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи: «Рад приветствовать выставку корейского художника Ли Сан Вона. Впервые в стенах Третьяковки экспонируется художник из Республики Корея. Его работы открывают русскому зрителю новый интересный мир, в котором соединяются древние традиции корейского изобразительного искусства и смелое новаторство самобытного мастера».
     Анатолий Курчаткин, писатель: «Я не искусствовед. Но работы художника Ли Сан Вона меня взволновали. В картинах цикла «Время и пространство», что для русского привычнее звучит иначе – «Пространство и время» для меня ново то, что символом времени и пространства у художника стали следы протекторов автомобилей и гусениц тракторов на бездорожье».
     Художник дал интервью телеканалу «Культура»: «Я сочетаю восточную технику и западные достижения. Я часто бываю на Восточном побережье. Живут люди трудно. Я ловлю моменты жизни: улыбку, грусть, печаль и пытаюсь запечатлеть это. Сегодня Корея – индустриальная страна. Но я выше этого, и стараюсь использовать старые восточные техники».
     Спонсором выставки стал отель «Балчуг Кемпински» (Москва). Информационные спонсоры: газета «Аргументы и факты», радиостанции «Эхо Москвы», «Маяк».

     Фактура, мастерски выписанная и укрупненная до метафоричности в картинах «Урожайный год», «Берег», «Мембрана» и др. – это гиперреализм, возведенный в ранг философии жизни. Самые впечатляющие и выразительные на выставке картины из цикла «Люди Японского моря» – это старики и старушки, давно не пытающиеся понравиться кому-либо. Они бедно и небрежно одеты, седые и морщинистые, выписанные с особым настроением и любовной тщательностью. Кажется, нам знакомы лица старых корейцев, всю жизнь тяжело трудившихся в море и на берегу. Что-то заставляет остановиться и долго вглядываться в эти лица, такие трогательные и родные. Лица наших сородичей, так похожих на наших родных и знакомых стариков. Нет на этих лицах ни злобы, ни страдания, а только улыбки и отрешенная задумчивость, которая всегда была и остается отражением бесконечного монолога про себя. Так и слышно, как, кряхтя и беззлобно ворча, старики позируют-разговаривают с художником. Непугливые, упрямые и бесстрашные старики украшают не только картины Ли Сан Вона, но и наш мир. Неутомимость и упорство – это черты характеров и художника, и его стариков. Хотя, судя по датам, Ли Сан Вону – 70 лет и он не намного младше своих земляков, проживших всю свою жизнь на Японском море. Сам Ли – крупный, румяный, очень энергичный мужчина. А его старики согнуты, скрючены или неподвижны. Но в глазах этих неутомимых людей нет усталости от жизни, которая их никогда и ничем не баловала.
     Возможно, скрупулезность, терпение и нечувствительность к любым житейским тяготам – основа любого жизненного успеха. А эти качества, выписанные и укрупненные до невероятных размеров в картинах Ли Сан Вона и заставляют по-новому не взглянуть мельком, а вглядеться в предметный мир, который окружает и сопровождает нас всю жизнь.

Алла ХВАН,
«АРИРАН-ПРЕСС»

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь