КАН
Г.М.
ЛЕТО С ЛЮБИМЫМ
Место издания: Алматы
Издательство: Сенiм
Год издания: 2005
Тираж: 500 экз.

Интервью с самим собой (вместо предисловия):
— Кем ты могла бы стать, кроме журналиста и писателя?
— Да кем угодно. Вполне старательным музыкантом или даже инженером. Хотя
с детства к точным наукам испытывала явную нелюбовь. А на журфак пошла
учиться из разных романтических бредней и могла бы попасть пальцем в небо,
но, наверное, из старания — бабушкина черта — стала писать прилично.
— Как ты пишешь? Небось, все выдумываешь?
— Я выдумываю только в сказках. Сказки — это такая нежная, словно пленка
мыльного пузыря, структура, что ничего неестественного не терпит, сразу
лопается. И вот я как бы внутри этого разноцветного мыльного пузыря, то
брыкаюсь неловко, а иногда взлетаю, и тогда сказка получается изящная,
органичная. Но выдумки выдумками, а характеры у моих героев вполне натуральные,
я потихоньку "слизываю" черты характера у своих знакомых, родных,
у разных детей. Вот тетушка Улита из первой моей книги срисована с одной
моей въедливой коллеги, когда я работала на радио. Поэтому она такая живая,
и дети ее сразу поняли. И еще я собираю разные словечки и остроумные замечания
детей, они ведь новички в нашем мире, и впечатления у них на редкость
невероятные и оригинальные.
— Что такое писать для детей ?
— Это значит, слушать их, пытаться смотреть на мир их глазами. Очень трудная
штука, кстати. Флоренский говорил, что талант — это умение сохранить в
себе детское, а гениальность — вообше остаться ребенком.
— А в данной повести что придумано, а что реально?
— Ничего не придумано вообше. Я надеюсь, что мои друзья не рассердятся
на меня, ведь просто описала их жизнь. Есть писатели, которые выдумывают
себе героев, жизненные коллизии, я же подумала — да чего выдумывать-то?
В жизни такое случается, похлеще чем в индийских фильмах. Сумей только
написать об этом. Есть у меня еще несколько друзей, их судьбы таковы,
что такое не придумать. Самое трудное — сесть и написать про это. И когда
пишешь, правда жизни так диктует тебе, что чувствуешь себя порою беспощадной.
Пусть простят меня за это мои друзья, герои моей повести. Я люблю их,
они часть моей жизни, и когда я писала повесть, поняла, что без них жизнь
моя была бы бесцветной.
У меня есть друзья-художники. У них, знаете, особый, цепкий глаз. При
первом знакомстве я их просто боялась, мне казалось, что они вглядываются
в мое лицо, чтобы изобразить его. И, кстати, изображали, но я всегда отпиралась
от этих портретов, там была я не я. Сейчас понимаю, что это взгляд художника,
некое преображение образа живого человека, перенесенное на холст, бумагу.
Так и мои взрослые рассказы и повести. Теперь я вглядываюсь в моих любимых
друзей, в их драматические судьбы и пытаюсь перенести их на бумагу.
|