НА ГЛАВНУЮ

БИБЛИОТЕКА

КАН Г.М.
ЛЕТО С ЛЮБИМЫМ
Место издания: Алматы
Издательство: Сенiм
Год издания: 2005
Тираж: 500 экз.

Интервью с самим собой (вместо предисловия):

— Кем ты могла бы стать, кроме журналиста и писателя?

— Да кем угодно. Вполне старательным музыкантом или даже инженером. Хотя с детства к точным наукам испытывала явную нелюбовь. А на журфак пошла учиться из разных романтических бредней и могла бы попасть пальцем в небо, но, наверное, из старания — бабушкина черта — стала писать прилично.

— Как ты пишешь? Небось, все выдумываешь?

— Я выдумываю только в сказках. Сказки — это такая нежная, словно пленка мыльного пузыря, структура, что ничего неестественного не терпит, сразу лопается. И вот я как бы внутри этого разноцветного мыльного пузыря, то брыкаюсь неловко, а иногда взлетаю, и тогда сказка получается изящная, органичная. Но выдумки выдумками, а характеры у моих героев вполне натуральные, я потихоньку "слизываю" черты характера у своих знакомых, родных, у разных детей. Вот тетушка Улита из первой моей книги срисована с одной моей въедливой коллеги, когда я работала на радио. Поэтому она такая живая, и дети ее сразу поняли. И еще я собираю разные словечки и остроумные замечания детей, они ведь новички в нашем мире, и впечатления у них на редкость невероятные и оригинальные.

— Что такое писать для детей ?

— Это значит, слушать их, пытаться смотреть на мир их глазами. Очень трудная штука, кстати. Флоренский говорил, что талант — это умение сохранить в себе детское, а гениальность — вообше остаться ребенком.

— А в данной повести что придумано, а что реально?

— Ничего не придумано вообше. Я надеюсь, что мои друзья не рассердятся на меня, ведь просто описала их жизнь. Есть писатели, которые выдумывают себе героев, жизненные коллизии, я же подумала — да чего выдумывать-то? В жизни такое случается, похлеще чем в индийских фильмах. Сумей только написать об этом. Есть у меня еще несколько друзей, их судьбы таковы, что такое не придумать. Самое трудное — сесть и написать про это. И когда пишешь, правда жизни так диктует тебе, что чувствуешь себя порою беспощадной. Пусть простят меня за это мои друзья, герои моей повести. Я люблю их, они часть моей жизни, и когда я писала повесть, поняла, что без них жизнь моя была бы бесцветной.

У меня есть друзья-художники. У них, знаете, особый, цепкий глаз. При первом знакомстве я их просто боялась, мне казалось, что они вглядываются в мое лицо, чтобы изобразить его. И, кстати, изображали, но я всегда отпиралась от этих портретов, там была я не я. Сейчас понимаю, что это взгляд художника, некое преображение образа живого человека, перенесенное на холст, бумагу. Так и мои взрослые рассказы и повести. Теперь я вглядываюсь в моих любимых друзей, в их драматические судьбы и пытаюсь перенести их на бумагу.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь