НА ГЛАВНУЮ

БИБЛИОТЕКА

Автор: Шин Р.А.
Название: Мы, пионеры, дети рабочих!
Место издания: Бишкек.
Издательство: ИД «Аль салам»
Год издания: 2002.
Тираж: 1.000 экз.

      Аннотация: Книга Романа Александровича Шина «Мы, пионеры, дети рабочих!» точно отражает круг проблем становления постсоветского общества в Кыргызстане. На каждой ее странице – искренняя заинтересованность и забота о процветании Кыргызстана, сохранении мира и дружбы на древней земле Манаса.

      Об авторе: Р.А. Шин – президент Общественного объединения корейцев Кыргызстана, Первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Кыргызстана. Известный предприниматель, входит в деловую элиту Кыргызстана, также известен активной общественной и публицистической деятельностью. Награжден медалью «Данк» и Золотой медалью Республики Корея.



Отрывок из книги:
      ПОД КАТКОМ ПЕРЕСТРОЙКИ
      Еще в школе, когда учитель истории рассказывал нам о походах Александра Македонского, о безмерных притязаниях Золотой Орды или о каких-то других исторических событиях и фигурах - все они воспринимались как что-то далекое и нереальное, как художественный вымысел.
      И вот сейчас, по прошествии времени, по историческим меркам мизерным и незначительным, я думаю: как же наше время, время перестройки, будет изложено в истории и как оно будет восприниматься нашими потомками?
      Думаю, что никто не будет писать, как для многих рухнул мир привычных представлений и устоявшегося жизненного уклада. Никто не будет писать про великое переселение народов, когда на безбрежном пространстве бывшего Советского Союза метались миллионы и миллионы людей, оторванных жестокой бурей перемен от своих очагов и родной земли.
      Нет, об этом не будут писать. Язык истории сух и лаконичен, лишен сострадания и сопереживания. И, очевидно, таким языком мыслят те, кто вольно или невольно определяет судьбы целых народов.
      Но как нормально могли воспринять перестройку те, кто еще так недавно распевал у пионерских костров: "Взвейтесь кострами, синие ночи, мы, пионеры, - дети рабочих!"? Кто принимал торжественную клятву, вступая в ряды Ленинского комсомола, или по зову сердца и велению души становился членом Коммунистической партии Советского Союза? Нет. Для большинства из них перестройка означала только одно - неопределенное будущее.
      Что бы ни говорили и ни писали сейчас о нашей бывшей общей Родине - СССР, но именно она реально гарантировала большинству право на труд, право на образование, право на бесплатное медицинское обслуживание, право на социальные гарантии и льготы. В этом смысле Конституция СССР действительно была законом прямого действия.
      И мне по-человечески жаль тех, кого "перемолол" Нагорный Карабах, Абхазия, Приднестровье, Таджикистан. Сколько здесь было пролито невинной крови, сколько было растоптанных судеб, сколько было людского горя и материнских слез! Все это было.
      Кого же призывать к ответственности за это? Бога или бывших политических лидеров СССР? Или все списать на огрехи объективного исторического развития общества?
      Конечно, многое определяется в жизни, в том числе в жизни каждого конкретного человека, каждой семьи политической волей и уверенностью в правильности выбранного курса тех, кто стоит "у руля" государства. Пониманием последствий каждого нового шага и высокой моральной ответственностью, ответственностью перед Богом за чистоту и искренность своих помыслов и действий. К сожалению, многие советские государственные "деятели "того периода этими качествами не обладали.
      Смешно вспоминать, как бывшие атеисты стали усердно молиться в мечетях и храмах, как ярые приверженцы коммунистических догм стали столь же яростно поливать грязью то, что составляло смысл их прежней публичной жизни.
      Надо ли их осуждать? Не знаю. Но когда случается пожар - все ищут спасения, не думая о том, какое впечатление они производят на окружающих. Когда случается наводнение - все ищут возможность удержаться на плаву. И именно люди из этой категории были, по-моему, первой категорией "перестройщиков" И именно они проявляли непонятную жестокость ко всем тем, кто в их глазах олицетворял прежнюю жизнь.
      Вторая категория - те, кого действительно душили стальные рамки советской жизни. Кто умом и сердцем стремился вырваться из обезличивающих устоев, из оскорбительной уравниловки, дающей возможность бездельникам и бездарностям безбедно и комфортно существовать.
      Это мое мнение. Хотя я понимаю все его уязвимые стороны. Можно было, конечно, и в советское время, работая, например, на заводе, добиваться высокого разряда, можно было, конечно, стать доктором наук или знатным механизатором. Это верно.
      Но сплошь и рядом мы тогда видели откровенных идиотов, увешанных всевозможными регалиями и званиями. Сплошь и рядом мы видели восседающих в президиумах болтунов и демагогов, сплошь и рядом высокие призывы коммунистических лозунгов, настолько оторванных от реальной жизни, что не вызывали ничего, кроме чувства разочарования и протеста. Именно поэтому демократические призывы перестроечных лет нашли искреннее понимание и поддержку большинства людей.
      И то, что каток перестройки грубо и безжалостно прокатился по нашим старикам и детям - трагически историческая несправедливость тех лет.
      Для меня перестройка, и не только для меня, открыла реальные перспективы и возможности делать то, что я хочу, делать свое дело. Она открыла для меня возможность выбиться в люди, реальную свободу самовыражения. Но и я, со своим характером и со своим стремлением к свободной и независимой жизни, не был готов к внезапно " свалившимся "жестокости, равнодушию и голому расчету.
      Небольшое отступление. Как мы наивно воспринимали рынок! Конкуренция! Вот панацея от всех экономических бед! Вот что действительно определяет прогресс! Мы так искренне воспринимали все происходящее, особенно когда об этом стали вещать с экранов телевизоров ученые мужи, читавшие еще вчера в студенческих аудиториях курс "Научного коммунизма" Об этом же взахлеб писали обретшие неожиданную свободу газеты.
      Ну а с чем мы столкнулись в реальной жизни? Конкуренция - жестокая и непримиримая борьба, борьба за существование. И эти рыночные азбучные истины мы испытали на своей собственной шкуре.
      Эти рыночные азбучные истины мы проходили, брошенные на произвол судьбы, когда сами на свой страх и риск стали завозить и продавать муку, сахар, мыло, спички, стиральный порошок.
      И я уже смотрел на своего соседа, торгующего таким же ассортиментом, не как на друга и товарища, а как на человека, который потенциально отбирает хлеб у моих детей. Вот что на обыденном житейском уровне стали означать для нас ранее теоретические понятия: конкуренция и рынок. Но это так, к слову.
      Так вот. Что мне не нравилось и по сей день не нравится, когда я вспоминаю первые годы перестройки? Это отношение к нашим ветеранам. Особенно отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
      Как могло подняться тогда перо и повернуться грязный язык у некоторых "перестройщиков" для того, чтобы поставить под сомнение правильность их жизни и борьбы? Да и можно ли подобных "перестройщиков" называть людьми?
      Нельзя переделывать историю, нельзя походя поливать грязью тех, кто своей жизнью доказал правоту своих убеждений. Они ли их судьи? Их не было на полях сражений Великой Отечественной, они не умирали от голода в блокадном Ленинграде, они не закрывали собой амбразуры и не бросались обвязанные гранатами под танки. Так какое же право они имеют унижать наших ветеранов - наше неоценимое духовное богатство?
      Я помню в советские времена празднования Дня Победы. Это были действительно всенародные праздники. И ветераны с достоинством шли и гордились своими наградами - свидетельством их подвига, их непосильного ратного труда, почитаемого и уважаемого всем народом.
      А сегодня нам не хватает искренности, уважения к своему прошлому, к людям, которые его олицетворяют.
      Да. Мы сейчас как бы опомнились, опять стали чествовать наших ветеранов, но кто залечит их душевные раны, нанесенные жестокостью и равнодушием перестроечных лет? Никто.
      Зло безлико и безадресно, когда оно является выражением безумной толпы, ее жестоких и безнравственных настроений. Дай Бог, чтобы это понимали сейчас те, кто так или иначе был причастен к тому неправедному делу.
      Мы все должны понимать также то, что крайне ненормально, когда босоногие пацаны и девчонки стайками рыщут по помойкам и попрошайничают на улицах. Для них, конечно, уже "не взовьются кострами синие ночи" но они также достойны счастливой детской жизни.
      И пусть в их детской жизни не будет нашего романтического пионерского прошлого, не будет бесплатных драматических кружков, спортивных секций, Домов пионеров, станций Юных натуралистов и станций детского Технического творчества и многого другого, что для нас было обычным и повседневным явлением, они также достойны счастливой детской жизни с ее неповторимой романтикой, фантазиями и мечтаниями! Ну а наши ветераны? Со свойственными им мудростью и добротой они должны простить нас и понять, что колеса Истории - это те неумолимые жернова, которые не только перемалывают людские судьбы, но и строят новый мир, новую жизнь.
      Доброта - это вечная и непреходящая категория, вечная общечеловеческая ценность. Изначально в каждом из нас заложено стремление к добру, справедливости, стремление к вечной гармонии любви и красоты.
      И только это вселяет в меня надежду, что те, для кого перестройка стала действительно страницей новой желанной жизни, стремление к которой подспудно зрело в них и требовало своего воплощения, оглянутся вокруг себя и поймут, что ни рестораны, ни банковские счета, ни Канарские острова и ни другие, даже самые фантастические желания, не должны закрыть от них боль и страдания тех, кому они должны по долгу совести и по Божьей воле помогать.
      Я не случайно назвал эту главу: каток перестройки. Да, это был действительно неумолимый каток. И я по сей день ощущаю его безжалостное давление. Он заставлял бежать меня вперед. Вместе со мной бежали и другие, но только те, кто мог бежать.
      И вот сейчас, когда все трудности накопления первоначального капитала остались далеко позади, я могу с чистой совестью сказать: да, я выжил, я живу, меня называют преуспевающим бизнесменом, у меня есть ресторан, гостиница, есть все то, что позволяет мне утром не думать о хлебе насущном.
      А теперь спросите меня: счастлив ли я? Казалось бы, что я добился главного, к чему стремился всю свою жизнь - независимости. Да, это у меня есть. Возможно, я этим даже горжусь. Горжусь тем, что у меня есть свое дело и оно приносит мне доходы. Горжусь тем, что я могу решать все по своему желанию. Но вот что меня сейчас часто беспокоит - это как меня воспринимают окружающие люди?
      И это не простой вопрос. Если мне нужно уволить нерадивого сотрудника - я его увольняю. И он уходит. Но что он думает обо мне? Ведь на нем также незримо витает дух нашего советского прошлого: когда не было хозяев, а было государство. Жестокое, но - государство, которое своим первейшим долгом считало дать всем своим гражданам работу, в том числе и тем, кто ее совершенно не заслуживал.
      Нам всем необходимо привыкнуть к мысли: работу должен иметь только тот, кто ее достоин, кто стремится выполнять её не бездумно, чисто механически, а используя все достижения науки, техники, работать сегодня лучше, чем вчера. И труд его, его квалификация и добросовестность, должны иметь конкретное материальное выражение.
      Вот в чем сейчас состоит наибольшая проблема для нашего общества: каждый должен понимать, причем совершенно точно, сколько стоит его труд. И только тогда, когда все научатся это осознавать - в обществе наступят гармония и порядок.
      Делается ли сейчас все для того, чтобы это стало нормой жизни? Нет. К сожалению, наши «акулы», привыкшие жить на дармовщину, по-прежнему за бесценок покупают чужой труд и чужой интеллект. И панацеей от этого безнравственного явления может быть только то, что каждый должен наконец заниматься своим делом и предлагать только то, чем он в действительности располагает.
      Мой совет тем, кто в наше непростое время собирается открыть свое дело. Никогда, ни при каких обстоятельствах не беритесь за то, что вам не знакомо. Никогда не предлагайте того, чего у вас нет. Никогда не беритесь за дело, не имея реальных средств для финансирования своих проектов.
      Наш современный "дикий" бизнес породил четкие правила игры: разговаривайте только с тем, кто пришел с деньгами, не трать время на тех, кто пришел с прожектами, не трать время на тех, кто хочет использовать тебя и твои деньги. Вот стандарты сегодняшних деловых отношений.
      Жестокая и объективная действительность наших будней выработала свои стереотипы выживания, и если то, что я сейчас пишу, поможет хоть кому-то встать на ноги, я буду считать, что моя совесть чиста. Дай Бог этим людям процветания и благополучия. Но не за мой счет!

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас сеть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь