ИСТОРИЯ
КОРЕЙСКОГО ТЕАТРА
Место издания: Алматы
Издательство «РАРИТЕТ»
Год издания: 2007
Тираж: 2.000 экз.
Аннотация:
Книга рассказывает об истории становления корейского
театра, его развитии, о людях, чьим талантом и самоотверженным трудом
театр сумел выжить в трудные годы и достичь тех высот, которыми мы гордимся
сегодня. Читателя познакомятся с кумирами, которые остались в памяти благодарных
зрителей, а также с артистами, которые радуют своим творчеством новые
поколения зрителей.
75-летию Республиканского государственного Корейского театра музыкальной
комедии посвящается.
Предисловие:
В 2007 году Корейскому театру исполняется 75 лет. На
протяжении всей своей деятельности театр был центром культуры корейской
диаспоры, являясь этнокультурным феноменом, который сложился в результате
определенного исторического процесса.
Это уникальный творческий организм, в котором работает уже четвертое поколение
корейских артистов.
В театре сосредоточены профессиональные силы, представляющие основные
жанры национального искусства: фольклорный ансамбль «Самульнори», балет
традиционного корейского танца, солисты-вокалисты и основа театра — драматическая
труппа.
Диапазон театра многообразен: от драматических спектаклей до традиционных
народных театрализованных представлений, таких как «Чусок», «Оволь Тано»,
концертов, современных эстрадных шоу. Репертуар корейского театра выстроен
с учетом культурных запросов диаспоры, являясь неотъемлемой частью общеказахстанской
культуры.
За годы существования театра на его представлениях побывало более 5 млн.
зрителей, поставлено более 250 спектаклей и концертных программ.
За вклад в развитие театрального искусства Корейский театр удостоен высокой
государственной награды — ордена «Знак Почета», имеет множество почетных
грамот и дипломов, в том числе международных.
Пяти артистам театра было присвоено высокое звание народного артиста,
девяти — заслуженного деятеля искусств, одному — заслуженного деятеля
Республики Казахстан и семнадцати — заслуженного артиста.
По выражению Анатолия Кима, известного российского писателя, «Театр остается
хранителем духовного прошлого, представляет миру людей, среди которых
мы живем сегодня, нашу корейскую душу, ее красоту, глубину, тонкость и
обаяние...»
Четко продуманная, системная государственная поддержка театра дала корейской
диаспоре уникальную возможность иметь очаг культуры, который не только
сохраняет, но и развивает культуру корейцев, проживающих в полиэтническом
окружении.
И сегодня, несмотря на свой весьма почтенный возраст, театр полон надежд,
тревог и ожиданий.
В год 75-летия театра я благодарю всех, кто оказывал поддержку коллективу
национального театра, кто с пониманием относился к нашим проблемам, кто
был неравнодушен к нам, кто четко выражал гражданскую позицию к культуре,
— всех вас, дорогие наши друзья, за то, что вы помогали нам жить этой
беспокойной, отчаянной, порой горькой и все же упоительной жизнью, имя
которой — Театр.
Театр всегда получал поддержку как со стороны общественных корейских организаций,
так и от частных лиц.
Я выражаю всем им искреннюю признательность за понимание роли национального
театра в сохранении этнической культуры корейцев и реальную помощь творческому
коллективу и единственному в мире профессиональному государственному Корейскому
театру, 75 лет успешно функционирующему вне исторической Родины.
От имени театра я приношу глубокую благодарность:
Цхаю Юрию Андреевичу, президенту Ассоциации корейцев Казахстана — за приоритетную
поддержку театра;
Киму Роману Ухеновичу, вице-президенту АКК — за ответственное и последовательное
отношение к театру;
Киму Афанасию Григорьевичу, президенту общественного фонда «Коре Ноин»
— за неутомимый энтузиазм и верность корейской культуре;
Нам Олегу Юрьевичу, президенту корпорации «Куат» — за системную финансовую
и моральную поддержку театра;
Цой Элле Андреевне, главному редактору национальной корейской редакции
телеканала «Казахстан» — за объективность в работе и преданность;
Шину Брониславу Сергеевичу, Председателю АКНЦ — за справедливую оценку
роли театра в обществе;
Киму Анатолию Андреевичу — писателю, Кадырову Ахметжану Насыровичу — критику,
Цой Ен Гыну — драматургу, Ли Станиславу — поэту, Кану Георгию Васильевичу
— доктору исторических наук, профессору; Ли Олегу Сафроновичу — заслуженному
деятелю искусств, режиссеру — за понимание и поддержку;
Огаю Станиславу Гидоновичу — бизнесмену, Цою Виктору Евгеньевичу — президенту
корпорации «Ак Ауыл», Цаю Константину Сафроновичу — бизнесмену, Тен Зинаиде
Яковлевне — генеральному директору издательской компании «Раритет» — за
гражданскую позицию к национальной культуре;
Посольству Республики Корея в Казахстане, послу Тэ Сок Бону, послу Ким
Иль Су, советнику министра Ли Сок Бэ — за искренний интерес и поддержку
театра;
Общественному объединению корейцев России, президенту ООК Василию Цо,
исполнительному директору ООК Вячеславу Киму, генералу России Владимиру
Ильичу Цаю, бизнесмену Киму Олегу, г. Томск, Киму Игорю Владимировичу,
г. Новосибирск — за солидарность и любовь к национальной культуре.
Всем филиалам АКК в регионах, всем тем, кто был вместе с Театром.
Директор Корейского театра драмы и музыкальной комедии
Любовь Августовна НИ
|