НА ГЛАВНУЮ

БИБЛИОТЕКА

П.Д. КИМ
ЖИЗНЬ И РАБОТА ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»
Место издания: Ростов-на-Дону
Год издания: 2003
Тираж: 100 экз.

Аннотация:

В этой книге приводятся данные об участии автора в социалистическом преобразовании в области мелиоративного строительства в Корейской Народно-Демократической Республике, Монголии, его деятельности в Ростовской области, сведения о семье, воспоминания и размышления об объединении двух Корей на Полуострове.

Книга предназначена широкому кругу читателей.

Предисловие:

Когда-то жил принц по имени Хванун, сын Бога небес Хванина. Хванун хотел помочь людям и попросил отца сделать его правителем Корейского полуострова. Хванин исполнил желание своего сына и отправил его на Землю в сопровождении 3000 слуг.

Хванун сошел на Землю около священного сандалового дерева на склоне горы Тхэбэксан. Он принял титул Чхонвана («Небесного царя») и основал Синси, город Бога. Он назначил трех министров — ветра, дождя и облаков, и обучил 360 ремеслам и искусствам, таким как земледелие, медицина, ткачество, плотничество и рыболовство. Чхонван научил их различать добро и зло и создал свод законов.

В те времена в большой пещере, возле сандалового дерева, где Хванун принял человеческий облик, жили медведь и тигр. Каждый день они ходили к этому священному дереву и молились Хванун, чтобы он превратил их в людей. В конце концов, Небесный царь внял их мольбам.

Царь позвал их к себе, дал им 20 головок чеснока и священный куст полыни и сказал: «Съешьте это и не делайте попыток увидеть дневной свет в течении 100 дней. Если вы выдержите это испытание, то станете людьми».

Медведь и тигр съели чеснок и полынь и вернулись в пещеру. Тигр не выдержал испытания и вскоре вышел из пещеры.

Медведь же очень терпеливо ждал и уже через 21 день превратился в прекрасную женщину. Она стала известна под именем Унне. Унне радовалась своему превращению, но была очень одинока. Поэтому она снова пошла к сандаловому дереву и обратилась с молитвами к Небесному царю. И снова Хванун внял мольбам женщины. Унне родила сына, которого назвали Тангун.

Тангун стал первым правителем полуострова. Он был обычным человеком. Он сделал столицей Пхеньян и назвал свое королевство Чосон. Позже Тангун перенес столицу в Асадал на горе Тхэбэксан и правил 1500 лет. После этого он отрекся и стал горным божеством.

Так гласит легенда и было это в 2333 г. до н.э. Корейцы считают этот год датой рождения нации.

Но большинство ученых с этим не согласны. Они считают, что в эпоху неолита (5000-1000 гг. до н.э.) с континента на полуостров пришли кочевые племена, которые были расовыми и этническими предками современных корейцев, хотя эти племена смешались и ассимилировались с другими кочевыми племенами, которые начали прибывать на континент позднее, в частности в бронзовом веке (1000-300 г.г. до н.э.). Сильнейшим из них вскоре стало государство, предположительно основанное Тангуном и известное как Ко-Чосон или Древний Чосон, которое к началу четвертого столетия до нашей эры укрепило свою власть. Могущество Древнего Чосона росло, вызывая все большее беспокойство Китая. В 109 г. до н.э. император ханьского Китая Уди вторгся на территорию Древнего Чосона и в следующем году разрушил королевство. В северной части полуострова были сформированы четыре китайских военных наместничества.

На территории полуострова возникали и исчезали бесчисленные племенные объединения и союзы, пока в период 57 г. до н.э. — 668 г. н.э. не появились три централизованных древних королевства — Когурё (37 г. до н.э. — 668 г. н.э.), Пэкче (18 г. до н.э. — 660 г. н.э.) и Силла (57 г. до н.э. — 935 г. н.э.), которые впоследствии достигли высокого уровня развития.

Государство Когурё — это государство воинов, которое возглавляли агрессивные и храбрые правители, такие как король Квангэтхо (г.пр. 391-410). Государство Пэкче возникло к югу от реки Ханган в районе современного Сеула. Население Пэкче было более миролюбивым, чем суровые воины Когурё. К четвертому столетию Пэкче сформировалось как мирное и процветающее государство, ведущее активную торговлю с заморскими странами.

Королевство Силла сначала было самым слабым и наименее развитым среди трех корейских государств. Силла последним воспринимало иностранные вероучения и идеи. Но королевство быстро набирало силу благодаря уникальной молодежной организации Хва-ран (цвет молодежи) и буддийскому учению. Государство Силла укрепило свою власть и границы к середине шестого столетия, и заключило военный союз с Танским Китаем, а затем покорило Когурё и Пэкче.

Так государство Силла расцветало до восьмого столетия не зная ни войн, ни внешних и внутренних раздоров и конфликтов. А затем постепенно пришло в упадок. Обострялась междуусобная борьба среди знати, участились мятежи, предводители которых объявляли себя наследниками уже не существовавших династий Когурё и Пэкче. В 935 г. король Силла официально передает престол двору новой династии Коре. Династия Коре была основана Ван Гоном, генералом, служившим у мятежного принца Королевства Силла. Избрав столицей государства свой родной город Сонак (совр. Кэсон в Северной Корее) Ван Гон поставил задачу восстановить утраченные территории Королевства Когурё в северо-восточном Китае. Он назвал свою династию Коре, от которой и происходит современное название Кореи.

На смену Коре пришла в конце 14 в. династия Ли. Ее называли «Чосон королевского рода Ли» или «Чосон рода Ли», чтобы можно было отличить от названия первого рабовладельческого государства «Древний Чосон». Династия Ли, будучи последним феодальным государством, просуществовала свыше 500 лет.

К середине 19 века корейское государство представляло собой разлагающееся феодальное государство, закрытое (изолированное) от остального мира местными законами. В обстановке обостряющейся классовой борьбы внутри страны и растущего давления со стороны великих европейских держав и Японии, настойчиво добивавшихся открытия Кореи для иностранной торговли (уже в первой половине 19 века неоднократно их корабли направлялись к корейским берегам), в 1863 году к власти пришло правительство регента Тэвонгуна, отца 12-летнего короля Ли Чже Хвана (Кочжёне). Путем внутренних реформ и еще более строгой изоляции от внешнего мира это правительство стремилось спасти от крушения феодальные порядки. Тэвон-гун попытался ослабить борьбу между феодальными кликами. Опираясь на патриотизм народа, правительству Тэвонгуна удалось отразить нападение военных эскадр Франции (1866 г.) и США (1871 г.), пытавшихся силой открыть корейские порты. В связи с военными приготовлениями для продолжения вооруженной борьбы с этими государствами, небывалой силы достигли военные повинности, а также налоги на вооружение. Небывалый гнет власти привел к росту народных восстаний, которые к 1872 году охватили ряд районов (Енян, Пэчхон, Пхёнсан, Хэчжу, Андон и др.). Массовый характер приняло бегство населения северных районов в Маньчжурию и в русский Приморский край. Российское правительство относилось с пониманием к проблемам переселенцев. В это время перед ним стояла трудная задача в деле заселения Приморского края и оно рассчитывало с помощью корейцев экономически поднять пустующие земли. Губернатору Приморья было поручено оказать поддержку беженцам. Это были переселенцы «первой волны», 1761 семья, всего 5130 корейских переселенцев. Корейцы были расселены компактными группами на свободных землях в Никольско-Уссурийском уезде Приморской области в 28 селах. Примером этому может служить село Синельниково (Чупхун, р. Суйфун), которое было образовано в 1869 году. Оно было целиком заселено русско-корейскими подданными по образцу казачьих станиц. В нем насчитывалось около 150 дворов. Там находилась церковь со священником-корейцем, две школы, два маслодельных завода. Крещеная корейская молодежь получила возможность занимать государственные российские посты. Впоследствии из этой молодежи выросло героическое поколение, участвовавшее в антияпонском восстании в феврале 1896 года, которое принесло независимость Корее и положило начало дружбы между Кореей и Россией. Интересно, что половину служащих Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) составляли корейцы. Многие корейцы прославили себя и свою Родину во время русско-японской войны 1904-1905 годов.

Один из моих предков, Василий Петрович Ким, за особые заслуги был награжден лично императором Александром III дворянским званием, став родоначальником фамилии Чупровых. Это был высокообразованный для своего времени человек, который свободно говорил на корейском, китайском, русском, японском языках. Это позволяло ему поддерживать коммерческие связи с корейцами, которые жили в Японии. Поэтому он пользовался уважением, был богат, имел земли и свои предприятия. Так, он был учредителем крупного товарищества, в которое входило 52 человека. Согласно краевой переписи, его хозяйство оценивалось в 900 рублей.

Василий Петрович имел большую семью. От первой жены у пего было двое детей: Андрей и Дарья. От второго брака — Надежда, Людмила, Георгий, Борис, Евгений, Майя. У Василия Петровича Чупрова было две сестры: Мария и Александра. Мария вышла замуж и стала Цой. Она родила троих детей: Антонину, Юлю и Людмилу. Дальше их судьба не известна.

Александра Петровна Ким родилась в 1885 году в селе Синельниково бывшей Приморской области Дальневосточного края в семье переселившегося корейца. Так как мать Александры рано умерла, она воспитывалась в семье польского промышленника М.И. Станкевича, у которого отец Александры работал переводчиком. Александра Петровна окончила шестилетнее городское училище и педагогические курсы. Вскоре Александра выходит замуж за сына М.И. Станкевича и становится Ким-Станкевич.

Александра Петровна была сильным, целеустремленным человеком. Рано вступив в ряды РСДРП(б), она до конца жизни посвятила себя революционной работе. Она была одной из первых образованных кореянок Дальневосточного края. Знала несколько языков, работала до 1916 года учительницей и затем переводчиком. Эту умную, знающую женщину не устраивала жизнь домохозяйки (у нее были два сына), поэтому она оставляет детей мужу и уходит из дома. После победы Октябрьской революции в 1917 году, партия направляет ее на Дальний Восток, в Хабаровск, где Александра Петровна становится народным комиссаром иностранных дел при первом правительстве только что организованной Дальневосточной республики (ДВР). Молодое правительство ДВР ведет большую организационную работу по защите революционных завоеваний.

В книге Т.А. Масалова «Горячее сердце учителя» рисуются яркие образы народных учителей Дальнего востока, которые приняли активное участие в строительстве новой жизни. Среди них приводятся имена тех, которых уже нет в живых, в том числе и А.П. Ким-Станкевич. В главе «В хабаровском подполье» приводятся многочисленные данные о кровавых расправах калмыковцев-беляков с еще молодой Дальневосточной республикой.

Чтобы избежать плена, большевики уходили из осажденного белыми Хабаровска. Но 12 сентября 1918 года белые казаки станицы Екатерино-Никольской захватили пароход «Барон Корф», на котором были А.П. Ким-Станкевич вместе с другими руководителями-большевиками. Были захвачены в плен более 130 человек. Они были возвращены в Хабаровск. Затем их рассортировали на три группы: в «вагон смерти», к «казакам» и в «тюрьму» и разобраться дальше. Александра Петровна попала к «казакам» и вместе с ней было 18 человек. Сортировал их лично Калмыков. Их группу первой свели на берег Амура и погнали к желтому поезду, окрашенному под цвет лампасов уссурийских казаков. Поезд состоял из паровоза и нескольких вагонов. В этом поезде перевозили арестованных на каторгу. Александру поместили вместе с мужчинами в одну камеру, их пытали, всячески издевались. На допросах Шуру били шомполами, но она молчала и никого не выдала.

Шура говорила: «Не унываете, держитесь. Победа будет наша. А за нас отомстят».

16 сентября 1918 года, в четыре часа утра, калмы-ковцы вывели из вагона Александру Петровну Ким-Станкевич, и взяв ее под руки повели к балке Черная речка. Там она и погибла. Ее расстреляли.

Могучий Амур.
Течения мощного волны,
Утесы, покрытые мхом...
На вершине стоит молодая,
Совсем молодая еще,
Невысокая, хрупкая женщина...
— Стрелять не умеешь!
Приставь же мне к горлу винтовку,
Потом нажимай на курок...

В Хабаровске, в центральном парке, на берегу Амура есть «Аллея героев», где на стенде помещен портрет героической женщины — А.П. Ким-Станкевич.

Родной дядя Василия Петровича Семен Ким был моим прадедом. В середине 19 века он один из первых переселился в российское Приморье и был старожилом села Синельниково. Приняв крещение, он был принят в казачье сословие и подобно казакам получил землю. Казаки имели право получать дополнительно наделы на каждого мужчину в семье, то есть еще и на детей мужского пола. А их у него было трое: Степан, Илья и мой дед Александр. Поэтому Семен считался уважаемым и зажиточным человеком.

В то время у корейцев были большие семьи. Так, у моего деда Александра было шестеро детей, сыновья Семен, Дмитрий (мой отец), Петр, и дочери Оля, Люба, Нина. У дяди Семена было пятеро детей: Роман, Ольга, Рикс, Павел и еще дочка (имени не знаю).

Роман окончил в Москве институт стали, а затем работал в Новосибирске. Был репрессирован по политическим мотивам. В те времена было редкостью, чтобы корейцы обучались в институте стали.

В те времена корейцы не разрешали женщинам учиться. Ольга Семеновна была умной, прекрасной женщиной. Ради учебы не вышла замуж. Жизнь ее была бедной, но Ольга всеми силами старалась поступить учиться. Так как женщинам не разрешалось учиться, Ольга специально одевалась в мужскую одежду и вела себя как мужчина. Она окончила сначала на Дальнем Востоке Корейский педагогический институт, а затем в Казахстане Государственный университет в Алма-Ате. Всю свою жизнь она отдала преподаванию в школах. Выйдя на пенсию, она посещает Санкт-Петербург, где живет ее племянница Алла. Ольга похоронена в городе Артеме Приморского края. Своими детьми она считала всех своих учеников. Очень много рассказывала своей племяннице Алле Риксовне, о семье которой будет рассказано в соответствующей главе.

У дяди Ильи было два сына: Владимир и Климентий, подполковник.

У другого дяди, Петра Александровича, также два сына.

От Дмитрия Александровича (моего отца) родились дети: Василий, Елисей, Пантелей (я), Георгий, Ксения, Мария, Лиза и Галина. В раннем детстве умерла Элла.

О родословной Дмитрия Александровича подробно будет изложено в соответствующей главе книги.

Книга, написанная простым доступным языком, позволит родственникам и близким лучше познакомиться и узнать о моей жизни и деятельности, где бы не был и работал.

Выражаю надежду, что люди знавшие меня, познакомившись с данным трудом, лучше и глубже вникнут в историю о своем пребывании на Земле.

Люди! Старайтесь больше поведать о себе, о своих предках молодому поколению, своим потомкам и оставить добрый след в жизни!

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь