НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ ГАЗЕТЫ "РОССИЙСКИЕ КОРЕЙЦЫ"

«...НАМ ЕСТЬ, ЧТО ПОВЕДАТЬ ДРУГ ДРУГУ»


ЛАРИСА АКСЕНОВА

    Известный тележурналист и юрист Геннадий НИ-ЛИ, который безвременно ушел от нас меньше года назад, недавно вновь заговорил — языком песен, сочиненных и исполненных им самим. Компания «Синтез Рекордс» выпустила компакт-диск «Песни Геннадия НИ-ЛИ» в серии альбомов «Андрей МАКАРЕВИЧ представляет». Мэтр российской эстрады дал эксклюзивное интервью «РК».

– Мы неоднократно писали о Геннадии Ни-Ли как о журналисте, преподавателе, следователе прокураторы, общественном деятеле. Большим открытием для всех нас явилось появление музыкального диска. Мы хотим, чтобы Вы помогли открыть другого Геннадия Ни-Ли, о котором не знают наши читатели. Расскажите, как Вы познакомились, и что Вас объединяло?

– Познакомились мы много лет назад, я думаю, что лет 20 назад это было… Как-то с другом сидели у меня дома на Ленинском, и вдруг он предложил: «А пошли к моему товарищу Гене, у него сегодня день рождения, это рядом». Мы из 37-го дома пошли в 16-й пешком. Там мы и познакомились. Меня поразило огромное количество музыкантов, рок-н-рольщиков московских, которых я хорошо знал. Я никак не мог понять, кто такой? Чем Гена-то занимается? В доме находилась масса музыкальных инструментов, не могу сказать, что он на всех из них замечательно играл, но ему страшно нравился сам процесс извлечения звука. У него была такая гармошечка, маленький аккордеон, он играл только правой рукой на ней. Однажды я говорю: «Ген, а левой можешь?» А он отвечает: «Могу, но просто противно».

Потом я узнал, что Гена работает в «Собеседнике», позже из «Собеседника» он ушел в «Известия», затем он сменил массу мест работ, массу занятий. И вот с тех пор общались постоянно.

– А у Геннадия много было друзей?

– Гену я знал только в нашей компании. А у него было много разных компаний. Гена был очень общительным человеком. У него было много друзей.

– Какой смысл Вы вкладываете в понятие «друг»?

– Это человек, от которого нет секретов. Это человек, в компании которого ты нуждаешься. Это человек, который всегда тебе может помочь. Так же как и ты ему.

– Значит, Геннадия Вы можете назвать другом.

– Абсолютно точно. Но интересно, что все эти годы я не знал, что он пишет песни. Мы часто собирались, что-то играли, мы что-то пели у него дома все время. У него постоянно были «клавиши», несколько гитар, барабаны. Мы выпивали, устраивали там джем-сейшены, он участвовал в них с большим удовольствием, но своих песен не пел. И уже, в общем-то, совсем недавно, года два назад, опять на каком-то таком празднике он взял гитару и спел неизвестную мне песню. Я спросил: «Чье это?» А он вдруг говорит: «Это мое». Я так поразился: «А ну-ка давай еще!» Мы весь вечер просидели. Он мне пел песни, и я предложил: «Давай запишем». А он в ответ: «Да ну, это ведь так, для компании, для своих». В общем, всячески хотел показать, что ему это неинтересно, хотя я чувствовал, что на самом деле это ему очень даже интересно, потому что он хотел, чтобы это было реализовано.

Прошел год, и мы придумали серию «Андрей Макаревич представляет». Александр Кутиков подкинул такую идею - вместе c Геной сыграть его песни и записать диск – а для того, чтобы привлечь внимание к человеку, которого как автора песен пока никто не знает, необходимо мое участие, что мы и проделали. И очень жаль, что Гена совсем немножко не дожил до выхода пластинки, буквально неделю…

– Андрей, Вы знаете, нам с трудом удалось найти этот диск…

– Этот диск трудно найти, потому что у него небольшой тираж. А тираж его небольшой, потому что дилеры определяют – что будет иметь спрос, а что нет. Ведь все хотят «Фабрику звезд», которую каждый день крутят по телевизору, и никто не хочет неизвестного автора независимо от качества того, что он делает. Все это проблема рынка.

– Проект «Андрей Макаревич представляет» позиционируется как некоммерческий. А что Вы называете «некоммерческой музыкой»?

– Музыка, на которой не зарабатывают.

– Кажется, на недавней встрече известных рок-музыкантов страны, организованной заместителем главы администрации президента РФ Владиславом Сурковым и Борисом Гребенщиковым, как раз-таки и обсуждалась эта тема.

– В Кремле советовались с музыкантами на тему того, что делать с современной музыкальной культурой, как сделать так, чтобы та музыка, которую мы называем некоммерческой, но которая тоже является искусством, стала также доступна слушателям, как и музыка коммерческая, и в этом я с нашей властью совершенно совпадаю. Меня тоже замучили эти «Фабрики» и жуткая пошлятина, которая денно и нощно крутится по всем FM-радиостанциям.

– Как Вы сообщаете миру об этой серии? Ведь нужны солидные финансовые средства на продвижение любого проекта, тем более некоммерческого…

– Вот сейчас продвигаю с Вашей помощью. Вы напишите – кто-то прочтет. Это не единственное интервью, которое я даю на эту тему. На это денег у меня нет, к сожалению, и взять их в кредит я не могу, потому что у меня нет уверенности, что они вернутся. Поэтому я рассчитываю на то, что достаточно известно мое имя и оно само за себя является знаком качества того, что я предлагаю послушать.

– Мне показалось, что «Песни Геннадия Ни-Ли» – это бардовская песня с городской московской романтикой, детством, воспоминаниями…

– Безусловно, именно так. Песни Гены очень похожи на него самого. А еще в них удивительным образом застыло время: пахнущее шестидесятыми, романтичное, немного наивное и очень светлое, ушедшее, увы, навсегда…

 

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь