ВСЯ ЖИЗНЬ — В ТЕАТРЕ
ЮЛИЯ КИМ
Жизнь артиста — это наряду со
счастливыми моментами, минуты отчаяния, взлеты и падения, это неимоверный,
постоянный труд, это счастье и блаженство. Жизнь артиста трудна. Эти слова
мы услышали от певицы, которая не нуждается в долгом представлении — Зои
Викторовны КИМ.
—
А жизнь Зои Ким?
— Моя жизнь… Я могу сказать, что она удалась. Жизнь дана Богом, и я благодарна
Богу, что она у меня именно такая. Конечно, в моей жизни было все. Были
и трудности, и блаженство, и боль, и предательство, я пережила многое.
Но, в общем-то, я благодарна за эту жизнь. Я счастливая. Во-первых, потому
что я с Богом, во-вторых, потому что рядом любимые люди, в-третьих, потому
что есть любимая работа.
— О работе. Не так давно вы вернулись из Костаная…
— Есть несколько филиалов АКК, к которым я испытываю личную симпатию,
и Костанай — один из них. И эта поездка, хотя она была очень короткой,
была мне в радость. Когда я вижу, что люди выкладываются, тратят свое
время, свои средства, для того чтобы удержать национальное искусство на
уровне, передать народу, я просто перед ними преклоняюсь.
— Вы не раз выступали и в Корее. Что запомнилось больше всего?
—Помню, когда я поехала впервые, на открытие «Хан миндёг», это фестиваль
этнических корейцев со всего мира, по телевидению было объявлено, что
приедут бедные советские корейцы, и попросили продавать нам товар по сниженной
цене, а мы этого не знали. Все участники ходили с бейджами, зайдем в магазин,
спросим. Нам скажут одну цену, потом увидят бейдж и цены снижают. Мне
показалось это странным, и я спросила у продавца: «Почему вы сначала назвали
одну цену, а потом сказали ниже?». Ну, а корейцы, ведь очень простодушны,
они мне все и рассказали. Было, конечно, очень стыдно. Но тем не менее
эта первая поездка открыла мне глаза на нашу историческую родину.
— А Северная Корея?
— Северную Корею я впервые посетила в 1989 году. Выступала на Международном
фестивале «Корейская весна» и первой из советских корейцев стала лауреатом
и получила премию. А потом было вообще интересно. Захожу, например, в
магазин, и буквально через две минуты по громкой трансляции звучит та
песня, с которой я завоевала премию. Все меня узнавали, все знали песню.
Видимо это связано с тем, что Северная Корея очень закрытая страна, и
если там идет фестиваль, то его транслируют по всем каналам. Я не привыкла
к такому, и поначалу чувствовала неловкость. Зато мои друзья этим пользовались.
Приходим куда-нибудь в магазин, если там очередь, они говорят: «Это Зоя
Ким», протолкнут меня вперед, сами пролезут и купят все что нужно.
—Какой период своего творческого пути вы вспоминаете с особой
теплотой?
— Наверное, самое первое время. Моя профессиональная деятельность как
артистки началась в Петербурге, тогда я училась в техническом вузе, так
как отец всегда мечтал, чтобы я стала учителем или врачом. И как-то случайно,
из газеты, узнала что традиционном конкурсе вокалистов «Весенний ключ»,
в котором принимали участие профессиональные вокалисты и самодеятельные
вокалисты. Я получила на этом конкурсе первую премию как участник самодеятельности.
После этого меня услышала педагог из Ленконцерта, она начала со мной заниматься,
меня стали приглашать в ансамбли, оркестры. Я вспоминаю именно то время,
потому что тогда я в первый раз записывалась на телевидении, на радио,
и для меня это все было необычайно ново и интересно. Помню, когда записывали
передачу «Прощанье с белыми ночами», мы всю ночь ждали наступления того
момента, когда для съемок будет достаточно света, ждали с таким трепетом!
В то время я общалась с знаменитыми людьми, выступала на сцене, о таком
я даже не мечтала. Мне казалось, что это жизнь небожителей! И этот период
для меня самый – самый счастливый!
— В Вашей жизни есть учитель?
— Для меня примером всегда были бабушка и мама. Они меня учили своими
поведением, жизненными взглядами, принципами. Есть еще один человек, которому
я безмерно благодарна, это учительница корейского языка в Кызыл-Орде Дю
До Ир. Недавно в «Корё ильбо» я прочитала, что она живет в Астане, в доме
престарелых… Она читает «Корё ильбо», и я хочу через нашу газету передать
ей огромный привет, сказать, что я благодарна ей за то, что она научила
меня читать и писать по-корейски. Я никогда ее не забуду.
Еще у меня был человек, который вселил в меня уверенность, — это Лина
Борисовна Архангельская, которая услышала меня на конкурсе «Весенний ключ»
и пригласила к себе заниматься эстрадным пением. Она всегда говорила:
«Никогда не тушуйся ни перед какой знаменитостью, потому что у тебя голос
не хуже, чем у знаменитости. А вот пройдет время, и ты можешь стать даже
лучше». Это я запомнила на всю жизнь. Хотя, когда я пришла в Корейский
театр, а здесь пели такие метры, как Владимир Ким, Борис Ким, Георгий
Сон, я действительно стушевалась.
— Чего больше всего боялись, выходя на сцену?
— Это момент во время выступления, когда наступает такое волнение, затмение
что ли, и ты совершенно упускаешь, что ты делаешь, и можешь даже пропустить
слово, это длится буквально доли секунды. Но это страшнее всего, потому
что если в этот момент растеряешься, потом вообще не вспомнишь, что дальше
и для чего ты стоишь на сцене. Поначалу, когда я пришла в корейский театр,
выступала в корейском национальном костюме, мне всегда говорили, что когда
я пою, он у меня дрожит. Помню, когда я выходила, у меня коленки тряслись,
руки холодели, прошибал холодный пот, и выйти на сцену для меня было ужасом.
Потом, когда я туда выходила и начинала петь, этот ужас проходил.
— А что доставляло Вам большее наслаждение?
— Когда выходишь на сцену и видишь, что захватил зрителя знаешь, что ты
нравишься и удерживаешь внимание зала до конца выступления, такое блаженство!
И перед выходом я нахожусь в предвкушении, что сейчас наступит это удовольствие,
ради которого стоит работать.
— Выступлениями всегда остаетесь довольны?
— Я практически всю жизнь была собой недовольна собой. Запишу песню, послушаю,
ну мне не нравится и все. И я начинаю мучить звукорежиссера. Или иногда
бывает, концерт проходит, и мне говорят: «такой замечательный, хороший
концерт!», а я смотрю запись и всегда ищу, где что не так сделала. Заметила
ошибку, пусть даже больше никто не заметил, и переживаю. Может быть, в
силу того, что у меня был строгий судья и критик — моя мама. После каждого
концерта она указывала на мои ошибки. И когда она мне это говорила, мне
казалось, что мне вообще не надо выходить на сцену, я вообще – бездарь,
раз у меня столько ошибок! Мама это поняла и продолжала делать замечания,
но при этом говорила: «Это я заметила, а остальные могли не заметить».
Когда же она после концерта мне вообще ничего не говорила, это значило,
что все прошло хорошо. Ну а если похвалила, что было крайне редко, это
вообще для меня лучшая награда. К сожалению, она не была на моем первом
сольном концерте, но когда увидела, сколько цветов мы привезли домой,
поняла, что концерт прошел с успехом.
— Ваши планы на будущее?
— В следующем году будет 30-летие моей творческой деятельности, и я хочу
сделать бенефис. А осенью этого года планирую сделать хороший, добротный
вечер романса, с приглашением известных и неизвестных певцов. Что касается
альбомов, то я планирую выпустить альбом духовных песен. Еще у нас готовится
спектакль «Ариран» по мотивам корейской легенды, и мне там уже определена
роль, для меня это очень интересно. Вообще, все что связано со сценой,
мне интересно
— Спасибо за беседу. Всего доброго.
|