НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ ГАЗЕТЫ "КОРЁ ИЛЬБО"

ВСЯ ЖИЗНЬ — В ТЕАТРЕ


ЮЛИЯ КИМ

    Жизнь артиста — это наряду со счастливыми моментами, минуты отчаяния, взлеты и падения, это неимоверный, постоянный труд, это счастье и блаженство. Жизнь артиста трудна. Эти слова мы услышали от певицы, которая не нуждается в долгом представлении — Зои Викторовны КИМ.

— А жизнь Зои Ким?

— Моя жизнь… Я могу сказать, что она удалась. Жизнь дана Богом, и я благодарна Богу, что она у меня именно такая. Конечно, в моей жизни было все. Были и трудности, и блаженство, и боль, и предательство, я пережила многое. Но, в общем-то, я благодарна за эту жизнь. Я счастливая. Во-первых, потому что я с Богом, во-вторых, потому что рядом любимые люди, в-третьих, потому что есть любимая работа.

— О работе. Не так давно вы вернулись из Костаная…

— Есть несколько филиалов АКК, к которым я испытываю личную симпатию, и Костанай — один из них. И эта поездка, хотя она была очень короткой, была мне в радость. Когда я вижу, что люди выкладываются, тратят свое время, свои средства, для того чтобы удержать национальное искусство на уровне, передать народу, я просто перед ними преклоняюсь.

— Вы не раз выступали и в Корее. Что запомнилось больше всего?

—Помню, когда я поехала впервые, на открытие «Хан миндёг», это фестиваль этнических корейцев со всего мира, по телевидению было объявлено, что приедут бедные советские корейцы, и попросили продавать нам товар по сниженной цене, а мы этого не знали. Все участники ходили с бейджами, зайдем в магазин, спросим. Нам скажут одну цену, потом увидят бейдж и цены снижают. Мне показалось это странным, и я спросила у продавца: «Почему вы сначала назвали одну цену, а потом сказали ниже?». Ну, а корейцы, ведь очень простодушны, они мне все и рассказали. Было, конечно, очень стыдно. Но тем не менее эта первая поездка открыла мне глаза на нашу историческую родину.

— А Северная Корея?

— Северную Корею я впервые посетила в 1989 году. Выступала на Международном фестивале «Корейская весна» и первой из советских корейцев стала лауреатом и получила премию. А потом было вообще интересно. Захожу, например, в магазин, и буквально через две минуты по громкой трансляции звучит та песня, с которой я завоевала премию. Все меня узнавали, все знали песню. Видимо это связано с тем, что Северная Корея очень закрытая страна, и если там идет фестиваль, то его транслируют по всем каналам. Я не привыкла к такому, и поначалу чувствовала неловкость. Зато мои друзья этим пользовались. Приходим куда-нибудь в магазин, если там очередь, они говорят: «Это Зоя Ким», протолкнут меня вперед, сами пролезут и купят все что нужно.

—Какой период своего творческого пути вы вспоминаете с особой теплотой?

— Наверное, самое первое время. Моя профессиональная деятельность как артистки началась в Петербурге, тогда я училась в техническом вузе, так как отец всегда мечтал, чтобы я стала учителем или врачом. И как-то случайно, из газеты, узнала что традиционном конкурсе вокалистов «Весенний ключ», в котором принимали участие профессиональные вокалисты и самодеятельные вокалисты. Я получила на этом конкурсе первую премию как участник самодеятельности. После этого меня услышала педагог из Ленконцерта, она начала со мной заниматься, меня стали приглашать в ансамбли, оркестры. Я вспоминаю именно то время, потому что тогда я в первый раз записывалась на телевидении, на радио, и для меня это все было необычайно ново и интересно. Помню, когда записывали передачу «Прощанье с белыми ночами», мы всю ночь ждали наступления того момента, когда для съемок будет достаточно света, ждали с таким трепетом! В то время я общалась с знаменитыми людьми, выступала на сцене, о таком я даже не мечтала. Мне казалось, что это жизнь небожителей! И этот период для меня самый – самый счастливый!

— В Вашей жизни есть учитель?

— Для меня примером всегда были бабушка и мама. Они меня учили своими поведением, жизненными взглядами, принципами. Есть еще один человек, которому я безмерно благодарна, это учительница корейского языка в Кызыл-Орде Дю До Ир. Недавно в «Корё ильбо» я прочитала, что она живет в Астане, в доме престарелых… Она читает «Корё ильбо», и я хочу через нашу газету передать ей огромный привет, сказать, что я благодарна ей за то, что она научила меня читать и писать по-корейски. Я никогда ее не забуду.

Еще у меня был человек, который вселил в меня уверенность, — это Лина Борисовна Архангельская, которая услышала меня на конкурсе «Весенний ключ» и пригласила к себе заниматься эстрадным пением. Она всегда говорила: «Никогда не тушуйся ни перед какой знаменитостью, потому что у тебя голос не хуже, чем у знаменитости. А вот пройдет время, и ты можешь стать даже лучше». Это я запомнила на всю жизнь. Хотя, когда я пришла в Корейский театр, а здесь пели такие метры, как Владимир Ким, Борис Ким, Георгий Сон, я действительно стушевалась.

— Чего больше всего боялись, выходя на сцену?

— Это момент во время выступления, когда наступает такое волнение, затмение что ли, и ты совершенно упускаешь, что ты делаешь, и можешь даже пропустить слово, это длится буквально доли секунды. Но это страшнее всего, потому что если в этот момент растеряешься, потом вообще не вспомнишь, что дальше и для чего ты стоишь на сцене. Поначалу, когда я пришла в корейский театр, выступала в корейском национальном костюме, мне всегда говорили, что когда я пою, он у меня дрожит. Помню, когда я выходила, у меня коленки тряслись, руки холодели, прошибал холодный пот, и выйти на сцену для меня было ужасом. Потом, когда я туда выходила и начинала петь, этот ужас проходил.

— А что доставляло Вам большее наслаждение?

— Когда выходишь на сцену и видишь, что захватил зрителя знаешь, что ты нравишься и удерживаешь внимание зала до конца выступления, такое блаженство! И перед выходом я нахожусь в предвкушении, что сейчас наступит это удовольствие, ради которого стоит работать.

— Выступлениями всегда остаетесь довольны?

— Я практически всю жизнь была собой недовольна собой. Запишу песню, послушаю, ну мне не нравится и все. И я начинаю мучить звукорежиссера. Или иногда бывает, концерт проходит, и мне говорят: «такой замечательный, хороший концерт!», а я смотрю запись и всегда ищу, где что не так сделала. Заметила ошибку, пусть даже больше никто не заметил, и переживаю. Может быть, в силу того, что у меня был строгий судья и критик — моя мама. После каждого концерта она указывала на мои ошибки. И когда она мне это говорила, мне казалось, что мне вообще не надо выходить на сцену, я вообще – бездарь, раз у меня столько ошибок! Мама это поняла и продолжала делать замечания, но при этом говорила: «Это я заметила, а остальные могли не заметить». Когда же она после концерта мне вообще ничего не говорила, это значило, что все прошло хорошо. Ну а если похвалила, что было крайне редко, это вообще для меня лучшая награда. К сожалению, она не была на моем первом сольном концерте, но когда увидела, сколько цветов мы привезли домой, поняла, что концерт прошел с успехом.

— Ваши планы на будущее?

— В следующем году будет 30-летие моей творческой деятельности, и я хочу сделать бенефис. А осенью этого года планирую сделать хороший, добротный вечер романса, с приглашением известных и неизвестных певцов. Что касается альбомов, то я планирую выпустить альбом духовных песен. Еще у нас готовится спектакль «Ариран» по мотивам корейской легенды, и мне там уже определена роль, для меня это очень интересно. Вообще, все что связано со сценой, мне интересно

— Спасибо за беседу. Всего доброго.

 

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь