НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ ГАЗЕТЫ "КОРЕЙСКАЯ ДИАСПОРА"

НАША СТРОКА В БЮДЖЕТЕ


ВЛАДИМИР ШИН

Как сообщили информационные агентства Республики Корея, на состоявшемся в Сеуле ноябрьском съезде ОКТА президент Общества корейских бизнесменов стран СНГ и Балтии Сергей Константинович ЛЮ избран вице-президентом Всемирной ассоциации корейских бизнесменов. Вот что он рассказал Владимиру ШИНУ.

— Во-первых, Сергей Константинович, хочу от имени читателей нашей газеты и всех российских корейцев поздравить вас с избранием на столь высокий пост в мировом корейском бизнесе. Всегда отрадно узнавать о продвижении представителей России в таких престижных международных организациях. Но не кажется ли вам, что избрание Всемирной ассоциацией корейских бизнесменов вас своим вице-президентом — скорее высокий аванс на будущее, нежели признание исключительных достижений российских бизнесменов, в том числе и корейских? Ведь пока, как говорится, нашим деловым людям особо гордиться нечем.

— Именно так обстоит это дело. И никогда никому из нас не следует забывать, что за нашими плечами — великая Родина. И в том, что ОКТА отдает один из своих высоких постов представителю России — видится многое. Прежде всего — высочайшее уважение к нашей стране, понимание поистине безграничных перспектив, взаимного сотрудничества с Россией, приглашение к совместной работе на самом высоком уровне, вера в будущее российского бизнеса, в том числе и корейского. Нам говорят: пожалуйста, будьте в нашем всемирном деле не гостями, статистами, а полноправными хозяевами. Чем не прорыв на безграничное поле деятельности?

Что же касается наших внутренних дел, то, действительно, забот у нас хватает. Всего лишь в апреле этого года мы провели свой первый съезд. Приняли основополагающие принципы работы Общества корейских бизнесменов России, наметили работу на будущее. В июне снова собрались в Президент-отеле. Члены общества обменялись опытом, больше, естественно, говорили о перспективах. В этой встрече приняли участие и бизнесмены Украины, Прибалтики. А потом были известные торжества в Алма-Ате, где мы не спеша и основательно переговорили с бизнесменами Казахстана, Узбекистана, Киргизии. И в июле в Одессе родилось Общество корейских бизнесменов стран СНГ и Балтии. Думаю, новая структура даст для членов Общества ощутимые импульсы к совместной работе, в этом нам помогают принципы и приемы, к сожалению, позабытой старой советской экономики.

Мы верим и делаем все, чтобы члены Общества окрепли в будущем, стали более самостоятельными, уверенными в своем деле и смогли завтра начать помогать общекорейскому движению за сохранение и развитие национальной культуры.

Корейская нация не должна затеряться, раствориться среди большого количества национальностей России, а должна уверенно сохранить свою уникальную, поистине древнюю, одну из редчайших на земле культуру, язык, свою самобытность.

В будущем наши бизнесмены смогут не только духовно поддерживать корейское национально-культурное движение, но и материально. Не могут же наши общественные организации, очаги языка и культуры расти и крепнуть за счет подачек, мучительного поиска случайной помощи. Спасибо, конечно, за помощь нашим зарубежным собратьям, но мы конечно же должны иметь свое лицо. Да, государство у нас сейчас слабое, оно не выделяет для национальных автономий средства, но это не значит, что национальности должны исчезнуть. Вот мы, корейцы, уже почти поголовно утратили свой родной язык. Что нас ждет дальше? Нет, мы должны сами хранить и приумножать свое национальное достояние.

— Какие чисто практические дела удалось осуществить в этом году? Какие контакты, контракты удалось заключить корейским бизнесменам с вашей помощью?

— Сейчас у нас идет большая работа с представителями КНДР по транзиту между морскими портами Республики Корея и Забайкальской железной дорогой. Это перспективная работа. Вообще, сейчас, после потепления отношений между Севером и Югом Кореи, появляется немало проектов, тем, интересных и перспективных для нашего бизнеса. Так, мы бы очень хотели помочь жителям КНДР, разъединенным семьям по получению определенной помощи из тех стран, регионов, где люди живут более состоятельно, которые могли бы чем-то помочь нуждающимся. Для этого мы бы хотели привлечь Всемирную организацию бизнесменов. Но не просто интенсивно икать новых спонсоров, а соединить те семьи, члены которых сейчас просто не имеют между собой ни телефонной, ни почтовой связи. Посольство и МВД КНДР идут нам навстречу, думаем, что параллельная помощь все-таки будет возможна.

— Оправдывает себя система Общество корейских бизнесменов, или нужно вносить какие-то коррективы в ее организацию, структуру, принципы взаимодействия?

— Многие считают, что Общество корейских бизнесменов создано для простого объединения капитала и с нетерпением ждут, когда же мы им чем-то поможем. Но если бы мы пошли по этому пути, то Общество не могло бы долго просуществовать из-за взаимных амбиций. А так как принцип Общества — не объединение капитала, а объединение возможностей, что не ущемляет ничьи права, то Общество расширяется и количественно, и качественно.

— Каковы ваши ожидания от нового 2001 года?

— Ожидания самые теплые, в связи с приходом В. Путина. Человек он энергичный, молодой, за короткий срок объездил многие ведущие страны, и я думаю, как бы не чувствовали прагматики ощущения вялости при нынешнем президенте, экономика и промышленность пойдут в рост, и мы хотели бы участвовать в этом.

В былые времена корейцы по числу специалистов с высшим образованием среди других национальностей занимали второе место в Советском Союзе.

Хотелось бы, чтобы наша корейская молодежь не увлекалась бы сейчас бизнесом мелкой торговли, а поступала бы в вузы, занималась более перспективной работой. Не все так страшно, так плохо. И долго так не может продолжаться, все равно будет лучше. И поэтому, люди, имеющие образование, пойдут во всех сферах вперед. Если сейчас наша молодежь приложит все усилия, чтобы стать высокограмотными, их ждет в будущем немалый успех. Пусть возьмут пример со старших, с отцов. А это — чисто корейская черта характера.

— Время идет быстро. Не успеешь оглянуться, а самые молодые годы. когда надо набирать знания. опыт жизни, пролетят мимо тебя. И за увлечением шальными деньгами можно прозевать самое главное — свое будущее в корейской нации и в общероссийской системе. Чтобы вы могли пожелать молодым корейским бизнесменам?

— В бизнесе самое главное — это честность, умение держать свое слово и любой внезапный удар. Нужно пожелать молодым бизнесменам все-таки найти свой путь, настойчиво пробивать свою стезю в этом сложном мире, никогда не падать духом. Заработок для бизнесмена, конечно, главное, но нельзя надеяться только на удачу, надо всегда упорно работать на перспективу, причем, с честной, открытой душой. У честного всегда будет и перспектива, и компаньоны, и устойчивый бизнес.

— Известно, что раньше на Руси немало из людей деловых выходило меценатов. Людей, которые понимали насколько необходимо их личное участие в общем деле: образовании, культуры нации. Нынешние корейские бизнесмены сейчас только начинают произрастать. Но как в их душах вырастить понимание необходимости проникновения в общенациональные проблемы. Это, я думаю, проблема для деловых людей не только молодых, она должна быть присуща каждому из нас, особенно сильным. Иначе, как поднять нацию на новый культурный уровень?

Например, в США около 400 тысяч общественных организаций. Их бюджет — более 200 миллиардов долларов. Это больше бюджета США. Но эта нация самодостаточна, она не боится отдавать какую-то часть средств на благородные движения. А мы сейчас находимся в переходном возрасте. Правда, все это ужасно затянулось — 10 лет. Часто люди боятся потерять нажитое, боятся всего нового, боятся, что им нажитое будет кем-то неправильно истрачено. Я думаю, это понятие, эта боязнь с годами сотрется, и люди поймут, и бизнесмены, в частности, что их средства не уходят в шальную пропасть, в черное пространство, а идут на пользу школам, на издания газет, книг, фильмов, поддержке молодых талантов. Я думаю, и у нас в России будет это нормальным явлением, как во всех развитых странах.

— Ваш прогноз: долго ждать? Когда созреют бизнесмены?

— Наверное, когда сама страна немного окрепнет, тогда уже бизнес приобретет массовость. Но уже и сейчас есть среди наших корейцев-предпринимателей личности с высоким чувством ответственности. Люди, которые получают редкое удовлетворение от помощи другим. Любомир Тян, в частности, очень хороший бизнесмен, чуткий, отзывчивый человек. Ким Олег Давидович, тоже прекрасно понимает ситуацию. Есть еще многие, перечислять всех не стоит. Но это не массовое участие в общем, нужном деле, а нестандартное понимание единиц - людей, которые как бы идут впереди. А хотелось бы, чтобы это была не единичная помощь общему делу, пусть даже в больших суммах, а явление массовое. Если один человек дает миллион — это хорошо. Пожертвования одного — всегда эффективно. Но когда этот миллион собрали 100 человек, то этот эффект совсем другой, потому что уже многие осознают необходимость помогать другим. А самое главное — это осознанность, а не сумма.

— На том апрельском вашем съезде я тоже видел активность, большую заинтересованность в предстоящих делах, которые вы намечали, обсуждали в планах. А какова была их деятельность на самом деле, в течение года? Активны были ваши члены или есть какие-то пожелания по этому поводу?


— Самое большое пожелание — чтобы сам президент ОКБР был более активным. Наше Общество — добровольная организация и никого нельзя заставить быть более активным или менее... Каждый свой бизнес решает сам. Наша организация как бы координирует движение между партнерами Можно, конечно, пожелать, чтобы активность больше проявлялась между членами Общества. Это было бы хорошо, но не в этом главная задача. А она состоит в том, чтобы мы всем показывали, что есть бизнес и в России и в ближнем зарубежье. Конечно, желать можно многого, чтобы было лучше и больше, но желать — одно, а факт есть факт.

— Жизнь правит нами. Удалось ли создать ядро тех людей, на которых вы можете в любую минуту положиться? Много ли среди членов вашего Общества людей, понимающих свое назначение и место в общественной жизни?

— В сущности, все председатели Совета директоров принимают самое активное участие в наших делах и ни от одного отказа мы пока не получали. А результат — всякое бывает. Иногда не получается. Активность нормальная. Отношение самой организации к своему членству очень положительное. Часто задают такой вопрос: почему в ваше Общество не входит такой-то крупный бизнесмен? Те или иные личности? Не буду называть поименно, но Общество бизнесменов - их в России может быть десятки, сотни, мы ничего против этого не имеем. Мы же стараемся подбирать, приглашать в Общество тех людей, которых знаем по делам, по личным связям. Я ничего не вижу страшного: кто-то войдет, кто-то выйдет. Это жизнь. Но у членов нашего Общества, которые оперируют средствами, немного другой подход к своим принципам и обязанностям в организации, чем у других. Например, в Обществе женщин или Корейской культурной автономии, членство как бы не обязывает ни к чему. В нашем же Обществе существуют обязательства, которые мы друг перед другом выполняем.

— Известно, что сейчас многие общественные корейские организации ждут помощи в своем деле и все с определенной надеждой смотрят на организации вроде вашей. Что можно ждать от вас учителям, переводчикам, деятелям культуры, журналистам, которые нуждаются в какой-то подпитке?

— Общество корейских бизнесменов — совместно с Федеральной национально-культурной автономией, которую государство учредило для сохранения национальных культурных традиций, будут оказывать посильную помощь общественным организациям: школам, курсам языков, общественным организациям, которые занимаются культурой. Конечно, хотелось бы оказать внимание всем, но реально не получается. Обещать и не делать — лучше не обещать.

— Пример Казахстана, где бизнесменам во главе с Юрием Цхаем удалось как-то консолидировать нацию. Я понимаю, что там иная система, иные черты переходного периода, чем у нас в России. Не говорит ли этот пример, не заставляет ли надеяться: что именно организация корейских бизнесменов должна стать локомотивом во главе корейского движения?

— Я так не думаю. Раз государство поставило во главе нашего корейского движения ФНКА, то мы, как граждане государства, должны признавать правильность законов и законодательных актов. Я думаю, именно Федеральная национально-культурная автономия должна быть тем локомотивом, а мы, как и другие общественные организации, должны помогать всеми имеющимися возможностями, дабы корейцы России сохранили свое лицо, свою культуру.

— Вы имеете в виду участие государства в вопросах подъема национального самосознания малых народов? В этом смысле что-то ожидается для корейцев?

— Конечно, корейская культурная автономия в России — не одна. Есть греческие, ассирийские автономии, десяток других, которые не имеют в стране своей территории. Все они нуждаются во внимании государства. При Б. Ельцине на нужды национальных автономий не было выделено ни рубля. В стране, не только в графе "корейцы", были только одни нули, но мы надеемся, что Путин среди этих нулей поставит хотя бы одну палочку.

— Речь идет о выделении государством определенных средств на дела национальные? Вправе мы надеяться на помощь государства?

— Нет, не на помощь государства, а на правильное распределение средств бюджета. Так как мы, 150 тысяч корейцев России, являемся налогоплательщиками, государство должно выделить часть нами уплаченных налогов для нашего корейского культурного центра или автономии. Это не помощь. Мы напоминаем как бы об обязательной части.

Нужно, чтобы какая-то часть в бюджете напротив нас была поставлена. Председатель ФНКА Юрий Михайлович Тен и Олег Давыдович Ким сейчас прикладывают все усилия, чтобы для работающего способного населения, которое исправно платит налоги, в числе и других национальностей, была определена какая-то часть бюджета. Я думаю, в первом квартале будущего года, из строки о сверхдоходной части бюджета, какая-то часть будет выделена именно на автономии. Кому сколько -это решит государство. Это даст нашему делу импульс. Главное несколько много, а то. что государство обратит и на наши проблемы внимание. После этого внимания и самосознание самого населения, и бизнесменов поднимется определенно на другой уровень. Наши общекорейские дела пойдут лучше.

— Вы наши корейские дела ее рассматриваете в отрыве от общероссийской политики...

— Нет, конечно. Ведь мы граждане России и поэтому я рассматриваю проблему в общем ракурсе. А не с национальной точки зрения, как кореец и все.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь