НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ ГАЗЕТЫ "КОРЕЙСКАЯ ДИАСПОРА"

Владимир ПУТИН: «РОССИИ — ЦЕНТРЫ КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

     Судя по всему, визит президента России Владимира ПУТИНА в КНДР, его встреча с Ким Чен Иром, станет моментом особо важным в общественной жизни корейцев России. Во время переговоров лидеров двух сторон было установлено: в России необходимо создавать всемерные условия для роста национально-культурного развития корейцев России. Одним из основных пунктов претворения в жизнь намечаемой программы станет создание национально-культурных корейских центров в России.
     В составе Российской делегации, сопровождавшей В. ПУТИНА в КНДР, был депутат Госдумы, президент Федеральной Национально-культурной автономии российских корейцев Юрий Михайлович ТЕН. Вот что он рассказал о поездке в КНДР членам Совета НКА.

     — Владимир Путин стал первым главой российского государства, приехавшим в Пхеньян. За все время существования КНДР ни Сталин, ни Хрущев, ни Брежнев — ни один советский или российский лидер не был гостем этой республики. Таким образом, нынешние пхеньянцы стали свидетелями поистине эпохального события. Ким Чен Ир, этот, как его окрестили журналисты, "вечный затворник" лично приехал в аэропорт и у трапа прилетевшего самолета президента России сердечно встретил Владимира Владимировича Путина.
     После торжественной церемонии встречи кортеж двигался ко дворцу-мавзолею Ким Ир Сена. Встречи, подобно той, которую жители корейской столицы устроили президенту России, я никогда не видел. Казалось, все жители Пхеньяна в эти часы вышли на встречу высокого гостя. Кортеж двигался по сплошному людскому коридору, расцвеченному флагами и флажками наших двух стран под нескончаемое: "Путин-Путин-Ким Чен Ир!" Я был просто потрясен накалом гостеприимства, взрывом народного энтузиазма. Помните, в зарубежной печати северокорейцев многие называли изгоями. А тут на наших глазах — потрясающая, оглушительная демонстрация народной мощи и единства.
     Вот в такой обстановке взаимной заинтересованности и добрососедского радушия проходили переговоры В.В. Путина и Ким Чен Ира. Во время встречи делегаций в широком составе Владимир Владимирович повернулся ко мне и сказал Ким Чен Иру: "Здесь, с нами находится депутат Госдумы Тен. Юрий Михайлович, расскажите о том, как и чем у нас живут российские корейцы".
     Я обратился к Ким Чен Иру на корейском языке. Минут двадцать говорил. Владимир Владимирович Путин смеясь заметил:
     "Юрий Михайлович, вы хоть иногда переводите, что вы говорите, а то ведете какие-то сепаратные переговоры..." Ему, конечно, все переводили, был с нашей стороны прекрасный переводчик Сухинин. Просто я об этом говорю, чтобы подчеркнуть атмосферу открытости и взаимного дружественного расположения. Я в общих чертах нарисовал картину нынешней " жизни российских корейцев.
     Путин сказал Ким Чен Иру: — Из слов Юрия Михайловича получается, что в России надо создать корейский культурный центр, где бы люди обучались родному языку.
     Я добавил: — Владимир Владимирович, должен зафиксировать тот факт, что, к сожалению, абсолютное большинство российских корейцев не знает своего родного языка. Поэтому совершенно правильно: надо создавать в России корейские культурные центры, где наши люди должны обучаться корейскому языку, а наши гости из Кореи — русскому.
     Владимир Владимирович предложил финансировать программу будущих корейских культурных центров из бюджета России, с участием КНДР и Республики Корея.
     Потом министр просвещения Владимир Филиппов спросил у меня: — Что Путин конкретно имел ввиду по созданию этих центров? Я ему ответил: — Мы сейчас подготовим В. Путину записку с подробными предложениями. Главное — президент России сказал: нужно создавать эти корейские центры.
     А для всей нашей корейской общественности я, председатель Федеральной национальной культурной автономии российских корейцев, во весь голос заявляю: президент России глубоко понимает наши чаяния и проблемы, полон решимости нам помогать самым активным образом.
     Я считаю, самое главное заключается в том, что мы подняли перед самым первым человеком в России корейский вопрос. Мы сумели обратить внимание на то, что в России кроме татар, евреев, чеченцев, якутов есть и корейцы.
     Ребята, давайте, вперед!
     Что касается меня, то я готов хоть завтра направить на имя Путина записку с нашими конкретными предложениями. Кстати, прецеденты уже существуют. По межправительственному соглашению между Россией и Германией из федерального российского бюджета и бюджета Германии ежегодно выделяются средства для поддержки российских немцев. Причем, в таком соотношении: на рубль, вложенный нашей страной, немцы отвечают двумя рублями. Мы, скажем, выделяем 5 миллионов рублей, а немцы - 10 миллионов. Наша общая задача - подготовить все необходимые материалы и войти с ними в определенные межправительственные соглашения, которые будут заключаться между Россией, КНДР и Республикой Корея. Кстати, со стороны России сопредседателем межправительственной комиссии России и КНДР является министр просвещения Владимир Филиппов. Он, как я уже говорил, эту тему понимает, тем более присутствовал при разговоре В. Путина и Ким Чен Ира.
     Нам надо усиленно заняться этой программой, подключить к ней наши лучшие силы — ученых, экономистов, юристов, бизнесменов. Еще есть время, чтобы попасть в бюджет будущего года. Первым, конечно, корейский культурный центр должен появиться в Москве. Владимир Владимирович Путин сказал, что по нашим вопросам должны встречаться не только министры, экономисты, но и все инстанции, причастные к народной культуре. Он особо подчеркнул: — Нужны культурные, образовательные центры. Здесь должны свое слово сказать парламентарии наших стран, они должны по этому поводу встречаться как можно чаще.
     Я еще раз хочу повторить. Три государства — КНДР, Россия и Республика Корея должны подписать соглашение о создании у нас корейских культурных центров, начать можно с Москвы. И заложить в бюджетах своих стран необходимые расходы.
     Нам, общественным корейским организациям России, со своей стороны, надо подготовить обращение к президенту В. Путину, которое пусть подпишут наши старейшины, Герои России, академики, профессора, видные представители общественности, бизнесмены. Мы должны сказать: да, мы со своей стороны готовы оказать всяческую и финансовую и техническую помощь, но нам важно, чтобы было заключено трехстороннее межгосударственное соглашение о создании в России корейских культурных центров.
     Что касается наших контактов с инстанциями КНДР и Республики Корея, то здесь такие перспективы. Мое общение с посольством КНДР будет активизироваться. Что касается Южной Кореи, то страна сейчас живет ожиданием визита В. Путина. Надо сказать, что южнокорейцы в этом плане проявляют особую заинтересованность после визита российского президента в КНДР. Ну, и дают уже свои результаты состоявшиеся в Пхеньяне исторические переговоры двух Кимов — Ким Чен Ира и Ким Дэ Чжуна. В сентябре намечается встреча министров иностранных дел обоих стран, которые должны еще более продвинуть проблему сближения разъединенных Корей. Кстати, с руководителем внешнеполитического ведомства Республики Корея Ли Чжон Бином у меня налажены можно сказать близкие, дружественные отношения. Он приезжал ко мне в гости в Иркутск, будучи послом Республики Корея в России, мы были на Байкале, у нас выдалась весьма удачная рыбалка.
     Завтра же я встречусь с послом Южной Кореи Ли Дже Чуном.
     Возвращаясь к визиту В. Путина в Пхеньян, я остановлюсь на том, что после того разговора с Ким Чен Иром, я попросил Владимира Владимировича уделить мне некоторое время для уточнения ряда вопросов, поднятых в разговоре с руководителем КНДР. Владимир Владимирович сказал: — Вот сейчас в Пхеньяне закончим официальный ужин — приходите ко мне.
     Я принялся тщательно обдумывать план предстоящего разговора с президентом, группируя самые ответственные, насущные проблемы нашего общественного корейского движения в России.
     Но вместо двух, официальный прием затянулся до четырех с половиной часов. Мы закончили в первом часу ночи. Встреча прошла очень хорошо. Ким Чен Ир поначалу был несколько скован, но затем оживился, разошелся. Глядя на него, посвободнее почувствовали себя корейские маршалы, первые руководители.
     Словом, встреча с В. Путаным не получилась. Но тут же договорились: встретимся и обстоятельно поговорим с Владимиром Владимировичем Путиным в Москве.
     С президентом я буду встречаться не только как депутат Госдумы, но прежде всего как лидер Национально-культурной автономии российских корейцев. Коли он сам затронул нашу тему, я хотел бы ему некоторые вещи озвучить особо. Я хочу особо обратить его внимание на тот момент, что при решении экономических и политических вопросов на Корейском полуострове нужно самое активное участие российских корейцев. Важно, чтобы он это понимал и использовал наши возможности в полной мере.
     И вообще, эта поездка позволила ближе узнать ведущую группу министров, представителей администрации Президента. Думаю, все они тоже прониклись пониманием наших корейских проблем, надеюсь в будущем на их сочувствие и поддержку. Впервые я близко познакомился с вице-премьерами Виктором Христенко и Ильей Клебановым, с министром иностранных дел Игорем Ивановым. Немало времени мы провели в неформальной обстановке с министром обороны Игорем Сергеевым, представителем президента в Дальневосточном федеральном округе генералом Константином Пуликовским. Я им рассказал о нашем генерале-корейце Владимире Цае. О симпатичном министре просвещения Владимире Филиппове я уже говорил. Интересными были долгие разговоры о будущих стратегических дорожных проектах на Дальнем Востоке с министром путей сообщения Николаем Аксененко.
     Думаю, все они теперь имеют представление о том, чем живет, о чем думает Национально-культурная автономия российских корейцев.

Юрий ТЕН,
депутат Государственной Думы РФ,
председатель Национального Совета ФНКА российских корейцев

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас сеть интересная информацияо жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь