НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ ГАЗЕТЫ "АРИРАН-ПРЕСС"

ГОРЬКИЙ САЛАТ ИЗ МЕЧТЫ



Работа фонда "Возрождение" в Мошенском районе Новгородской области

В №1 2003 года в газете "Ариран-Пресс" была опубликована статья Изольды Хам "Крепостное право-2003". Материал был основан на рассказах очевидцев, а поводом для публикации послужил приезд в Москву Ларисы Ан, искавшей правды и материальной помощи у корейцев-общественников. Мы писали, что Ларису не принял никто из наших "главных" корейцев.

Руководство ООК, поддерживающее Кима В.Г., обманувшего десятки вынужденных переселенцев из Казахстана и Средней Азии, поставившее "галочку" в своей "активной, благотворительной помощи" фонду "Возрождение" из деревни Крепужиха Мошенского района Новгородской области Российской Федерации, поддержало своего подшефного и опубликовало его статью "Время — судьба" ("РК", № 5 (38), май 2003 г.), в которой Ким В.Г. пишет, что "подал материалы в суд".

Президент ООК в те дни заверил В.Н. Шина, что на самом деле, Ким В.Г. в суд не подавал… Значит, газета "Российские корейцы" слукавила. Но с начала 2004 года началось судебное разбирательство по иску Кима В.Г. Выяснилось, что кроме газеты "Ариран-пресс" никому из наших корейцев-общественников не пришло в голову, хотя бы перед подачей искового заявления, все-таки съездить в Мошенской район и разобраться на месте.

Так мы отправились по бескрайним и запустевшим полям российского севера, в Новгородскую область, Мошенской район, деревню Крепужиха, разыскивая корейцев, съехавшихся к Владимиру Григорьевичу Киму из Казахстана и Узбекистана. С самого начала было понятно, что дело Кима проигрышное. Но нам хотелось навестить наших сородичей, поддержать их.

Владимир Григорьевич Ким, по словам местных жительниц, как председатель корейского фонда "Возрождение" и как представитель администрации Мошенского района, вел себя вызывающе, оскорблял людей и ничего не делал для двух вымирающих деревень — Крепужихи и Броди. Жители деревень написали жалобу о бесполезном начальнике. В.Г. Ким ушел "по собственному желанию". И с тех пор там не появлялся.

Возможно, в мае 2003 года В.Г. Ким специально приехал в Москву, чтобы подать на газету в Бутырский суд. Вполне возможно, что только летом, 8 июля 2003 года, В.Г. Ким "запустил дело". Но почему же все повестки в суд, направленные в Новгородскую область, Мошенской район, деревню Крепужиха, дом 20 не нашли адресата? Почему оскорбленный истец не явился в суд?

Все очень просто. Дом №20 в деревне Крепужиха давно стоит пустой, с заколоченной дверью. Местные жительницы сказали нам, что в доме давно никто не живет. Две теплицы, построенные корейцами почти голыми руками в 30-градусный мороз, дававшие хороший урожай зелени — огурцы, салат, петрушка, укроп и пр., превратились в развалины. И ни одного корейца в Крепужихе не осталось…



Дом Владимира Григорьевича КИМА, брошенный осенью 2003 года

Как ни странно, В.Г. Ким ни разу не поинтересовался определением суда, в котором установлено, что "Ким В.Г. обратился в суд с иском к редакции газеты "Ариран-пресс"... Истец дважды не явился в судебное заседание без уважительных причин, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил".

Жительницы деревни Крепужиха, с которыми мы встретились, Нина Леонтьевна Жирова и Антонина Павловна Вихрова рассказали нам о Киме В.Г.:

Нина Леонтьевна ЖИРОВА— Бестолковый он. У него нигде ничего не получается. Болтун и трепло! Всем дома Ким давал старые, а отремонтировать не давал ни досок, ни шифера. И холодно им было, и голодно.

Сколько людей назвал, а огородов никому не давал. Раньше корейцы часто приезжали, маленько поживут, поймут, уезжают. Люди все старательные, с утра до ночи работают.

А платить — Владимир Григорьевич ничего им не платил. И домой поехать, у многих корейцев ни копейки не было.

Лариса, бедная, умерла. Это были мучения, ад кромешный. Так ведь люди сейчас даже не живут. Ведь это не военное время-то.

Многие корейцы нам говорили: "Мы бы с удовольствием здесь остались. Но житья никакого".
Ой, зачем он их сюда звал? Чего он хотел? Он кредиты брал… У него все было оформлено на Пана. А если что случится… Он же был глава Бродской администрации Мошенского района.

Разве можно так с народом обращаться? Бессовестный ваш Владимир Григорьевич!"

Антонина Павловна ВИХРОВАН.Л. Жирова и А.П. Вихрова нам подсказали, где искать Анатолия Пана. Бывший глава крестьянского хозяйства, давно переехал в деревню Дмитрово. Сосед из Крепужихи помог ему устроиться на завод в районном центре Боровичи. Глубокой ночью Паны встретили нас радушно, по-корейски, с кашей из сечки, жареной рыбой, которую наловил в ближайшем озерке хозяин дома, и корейским салатом из молодых ростков одуванчика.

Как зазывно яркие, неприхотливые одуванчики, которые быстро превращаются с хрупкий шарик их летучих семян, дунет самый легкий ветерок — и нет цветка, так и мечта корейцев, которых бессовестно обманул Владимир Григорьевич, быстро улетучилась. В любом другом случае Кима можно было назвать "великолепным мечтателем", но только не в этом. В отличие от всех переселенцев, он прекрасно знал, что климат в Новгородской области очень суров, что дома, брошенные прежними хозяевами, мало пригодны для жизни в суровые зимы, что люди, привыкшие трудиться на открытом грунте, вряд ли станут хорошими животноводами и что легализоваться в РФ, даже потомкам репрессированных, очень сложно т.д.

Владимир Григорьевич вовсе не старался вывести свое хозяйство в "передовики производства", он больше надеялся на кредиты администрации Мошенского района, благотворительные взносы и материальную помощь корейских общественных и южнокорейских религиозных организаций. Жаль, что корейцы, кому эта помощь была предназначена никакой благодарности ни к Киму В.Г., ни к тем, кто ее оказывал, не испытывают.

Еще раз напомним. В марте-апреле 2001 года в крестьянское хозяйство Пана Анатолия прибыли: Ким Анатолий Николаевич и Пак Светлана, Тен Александр и Светлана, Хван Александр Алексеевич с женой Анжелой, подруги Анжелы, которых она "выписала-уговорила" из Казахстана — Людмила Ким и Белла Якимиди (кореянка), Ким Альберт — брат знакомой жены Владимира Григорьевича Кима, сестры Магай Оксана и Татьяна с сыном Сашей, Роза Затеева, работавшая в колхозе "Политотдел" дояркой, и др. Всего около 30 человек.

Осенью-зимой 2003 года уехали друг за другом: супруги Хваны — Александр и Анжела, за ними следом сестры Магай — у них дети в Питере, вернулись к себе в Казахстан Людмила Ким и Бэла Якимиди, Альберта Кима приехала и увезла сестра, другие разъехались по городам России. Остальные корейцы разбрелись по соседним деревням Мошенского района.

Валерий Ким работает скотником, его жена Лариса умерла. Недаром она стучалась в разные двери, просила о помощи, чувствовала, что ее детям угрожает незавидная судьба. Куда только она ни обращалась, никто ее так и не выслушал. Генерал Цай В.И. признался, что помнит Ларису, но принять ее он не захотел. Лариса обращалась в администрацию Мошенского района, но все было напрасно. Не удалось ей пережить все невзгоды и жестокость владимиров григорьевичей в Новгородчине. И климат оказался не подходящим для жительницы южного Казахстана. Недоедание, холод и угнетенное состояние духа жестоко расправились с молодой женщиной.

Дочка Анатолия Пана, Лена рассказала, что дети Валерия и Ларисы — Вика и Слава, сейчас живут в детском приюте. Отец не в состоянии найти себе работу с достойной зарплатой и не может содержать своих детей. Еще до смерти Ларисы они уже не ходили в школу. Мать с детьми всю весну 2004 года собирала березовые почки и сдавала их в аптечный пункт, чтобы хоть как-то прокормиться. А может, у детей не было приличной теплой одежды и обуви, чтобы пойти в школу? По словам Лены, дети учились хорошо. Что же теперь с ними будет, после приюта?

У Панов российское гражданство, они бы могли поехать в другие края, но решили остаться в Мошенском районе — дочка Лена заканчивает школу. Да и возраст супругов "не тот" — скоро на пенсию. Старший сын закончил военное училище, женился, устроился на работу в Краснодарском крае, помогает своим родителям…



Вот в таком доме мы застали Анатолия ПАНА и его жену Елизавету с дочкой Леной

Жена Анатолия Елизавета, провожая нас, вызвалась выступить свидетельницей на суде и рассказать всю правду о В.Г. Киме. Столько на душе накопилось у женщины, жены и матери, бессильно наблюдавшей за всем происходящим в хозяйстве Кима В.Г…

В отличие от Анатолия Пана, первым приехавшим к Киму В.Г., Цхай Павел приехал к концу 2003 года, когда все корейцы уже поняли, что Ким В.Г. — аферист. О Павле женщины в Крепужихе говорили с особой жалостью. Он остался не только без документов, но и без работы, и без каких-либо средств к существованию. Местные жители приносили ему хлеб и молоко, а потом он куда-то уехал, кажется, в соседнюю деревню, сказали нам, Кожухово.

Мы отправились в Кожухово. Разбитая сельская дорога, пустынная и бесконечная. Навстречу нам шел одинокий путник, который обречено вел заглохший мотоцикл. Каково же было наше удивление, когда мы поравнялись с незадачливым мотоциклистом! Это был Павел Цхай. Он объяснил, что кто-то из местных жителей отдал ему старый мотоцикл, который он все пытается починить. Теперь он живет в заброшенном доме, стены и потолок аккуратно обиты картоном — это до первых проливных дождей. Сидели мы на сколоченных Павлом маленьких корейских скамеечках — лесной край.

Говорили долго. Выяснилось, что Павел, сразу же, как приехал к Владимиру Григорьевичу, оказался "меж двух огней". Корейцы его предупреждали, что Киму верить нельзя — обманет. При Павле из крестьянского хозяйства уехали почти все "старожилы". А он остался.

Поверил Владимиру Григорьевичу, что люди собрались "бестолковые, склочные и ленивые". Польстил Павлу Ким В.Г., все время повторяя, что видит в нем свою опору. И Павел его не подвел — пригласил своего племянника Виталия Цоя с друзьями Семеном Писаренко и Геннадием Шурыгиным.

Вчетвером они энергично занялись крестьянским хозяйством, собрали неплохой урожай, заготовили лес. Но денег у Владимира Григорьевича все не было. Прошел месяц-другой... Павел стал понимать, что корейцы-"старожилы" Крепужихи оказались правы — обманул и его Ким В.Г. Павлу удалось уговорить Владимира Григорьевича выдать денег на дорогу племяннику и его друзьям.

Позже к Павлу приехала сестра из Узбекистана. Они переехали в Кожухово и занялись салатным бизнесом. Все шло хорошо, но ударили морозы, сестра заболела, Павлу пришлось занять денег у местных жителей и отправить ее домой. А сам он решил остаться. Брался за любую работу, жители платили, в основном, едой. Так и перезимовал. Одинокими вечерами он мучительно размышлял и написал письмо, только не знал, куда его направить… Торжественно вручил письмо нам:

— Я хотел по-хорошему… А на суде свидетелем буду, — решительно добавил он.

Чего добивался Ким В.Г., когда подавал в Бутырский районный суд города Москвы иск "о защите чести, достоинства и деловой репутации, взыскании морального вреда"? Что же помешало ему дважды явиться "в судебное заседание без уважительных причин"? Знает ли Ким В.Г., что его "исковое заявление к редакции газеты "Ариран-пресс" оставлено без рассмотрения?

Может, не зря вся драма с переселением корейцев на северо-запад России произошла в районе, который носит такое настораживающее название — Мошенской? Неужели он так был назван в честь каких-то мошенников? Нет, разве то же самое не могло произойти в другом районе? А истории о корейцах-мошенниках, нам рассказывают постоянно. А сколько пишут, и звонят…

В Москве к нам в редакцию позвонила Анжела Хван и рассказала, что корейцы в Казахстане уже не верят в хорошую жизнь в России. Людмила Ким уехала на заработки в Южную Корею, а молодежь старается устроиться в больших городах России. Так профессиональные навыки успешного ведения сельского хозяйства утрачиваются нашими корейцами. Возможно, на Украине и южных краях России еще остались те, кого с уважением называли "буграми". Возможно, они, без всякой помпы и шумихи, опираясь только на собственные силы, и воссоздадут крепкие крестьянские хозяйства первых переселенцев из Кореи, которые когда-то кормили своей сельхозпродукцией весь Приморский край.

Корейский опыт выживания на пяти континентах, в десятках стран, пожалуй, самый богатый и разнообразный. А наши сородичи в КНДР давно выживают, опираясь на собственные силы. И только им удалось сохранить все социальные завоевания, которые с таким трудом были добыты, кровью и потом старших поколений. Да, они не жируют, но дети их не растут в приютах, а полные сил и желания работать мужчины не умирают от тоски и голода, вдали от своих родных, в заснеженных, полуживых деревеньках.

Дорогие переселенцы, не доверяйте незнакомцам, даже если у них корейские лица! Не слушайте их сладкие обещания "про прекрасное завтра". Бегите от них! И помните, что они очень боятся любой огласки, они берегут свою "репутацию". Бутырский районный суд иск Кима В.Г. "о защите чести, достоинства и деловой репутации, взыскании морального вреда" оставил без рассмотрения.

Крестьянское хозяйство развалилось, зарплата никогда и никому не выплачивалась, переселенцы работали без выходных, голодали и очень надеялись на оформление российского гражданства. Но никому из "рабов" В.Г. Кима так и не удалось по-настоящему легализоваться, а хозяйство развалилось.

Имя Владимира Григорьевича Кима стало в Мошенском районе нарицательным. Теперь жители Новгородской области знают, что и у корейцев попадаются жестокие "руководители".
Никто уже не верит, что опыт корейских колхозов-миллионеров можно повторить в холодной и сумрачной России. Не зря русские деревни вымирают — нет уважения и внимания к крестьянам. А сами они за себя постоять не смогут — не приучены. Возможно, сказывается генетическая память о депортации, бесправном положении до 1953 года всех корейцев, старающихся верить власти и всем ее представителям, но особенно тем, кто обещает им помочь...

Зимой 2002 года по жалобе жены главы крестьянского хозяйства Анатолия Пана в деревню Крепужиха приезжала комиссия администрации Мошенского района. Телекомпания "Славия" (Великий Новгород) зимой 2003 года сделала репортаж о бедственном положении корейских переселенцев и показала его поместному телевидению. Жители деревень Броди и Крепужиха с сочувствием вспоминают корейцев, оказавшихся у Кима В.Г. Мечты администрации и жителей Мошенского района о возрождении обширных земель Новгородчины с помощью работящих, непьющих корейцев, благодаря В.Г. Киму давно забылись.

В результате "бурной" деятельности В.Г. Кима в Новгородской области у администрации и местного населения "возродилось" презрительно-недоверчивое отношение к чужакам, в том числе и к корейцам. Очень горько, что запас доверия и уважения, добытый упорным трудом и стойкостью старших поколений, стоявших у истоков национальных общественных организаций, добившихся в 1993 году реабилитации корейцев, постепенно скукоживается, как шагреневая кожа.

Газета "Ариран-пресс" поддерживала и будет поддерживать каждого, кто расскажет о тех, кто их обманул, "кинул" и обворовал. Мы с вами, дорогие читатели, можем вслух назвать таких "дельцов" и предупредить следующих аферистов, которые надеются, что их авантюры никогда не будут "широко известны", что Россия — огромная страна, а СНГ — еще больше.

Изольда ХАМ,
спец.корр. «Ариран-пресс»

«ЭТА СПРАВКА НЕ ИМЕЕТ СИЛЫ...»

Павел Валентинович ЦХАЙ"Я, Цхай Павел Валентинович, докладываю. С 20 августа 2002 г. я работаю в хозяйстве Ким В.Г. За это время я получил от Владимира Григорьевича деньги в сумме 200 руб.. За это время я выполнил следующие работы: с 7 часов до 19 часов на работе в хозяйстве — ремонт телятника, теплицы, разгрузка сена, учет рабочего времени у рабочих, а после 19-00 шел в сушилку, где сушил календулу, где-то в 23-24 ч. ложился спать. И так это продолжалось 2,5 месяца. За это время завез навоза в теплицу 20 тележек, 10 тележек грунта все это я раскидал и распланировал сам, один. Все сварочные работы и работы электрика я сделал сам. С ноября отремонтировал а/м УАЗ и возил молоко по февраль, после февраля я только утром готовил и завозил а/м, т.к. никто не хотел зимой заводить а/м. С февраля мы вызвали людей из Убекистана, но приехали только 3 чел., каждому обещали по 400 дол.+дорога туда и обратно. С 10 февраля по 15 апреля в лесу занимались валкой леса, где свалили около 400 куб.м. параллельно мы восстановили ФТ-75 практически без денег, сам ездил, доставал зап.части к трактору, только 200 руб. дал Ким на поршневые кольца. С 5 апреля я начал готовить почву по посев и мы посеяли морковь и капусту на площади 8 га. Работали 3 человека.

До работы в лесу подъем в 6 час., уборка и кормежка скотины, топили печку и выезжали в лес до 20-00, а после леса, работа на ферме, уборка, варили картофель на следующий день.

В марте заложили рассаду огурцов, томата, капусты, затянули пленкой теплицу, в апреле начали высадку рассады капусты в грунт. За все это время нам дали 3 выходных дня. Когда люди задавали вопрос: где дорожные деньги, которые Владимир Григорьевич обещал выдать сразу по приезду, он отвечал: "Нет сейчас денег, после леса…" Когда это надоело слушать его объяснения, мы все: Писаренко, Цой, Шурыгин и я, Цхай, не вышли на работу, тогда он выдал Писаренко 250 дол. Цою 200 дол., Шурыгину 200 дол. где-то 10 июля 2003 г.

22 июля Писаренко С. получил письмо, где сообщалось, что больна мама, он решил ехать домой. Когда он обратился к Киму В.Г. дать денег: "Только на дорогу он мне отдал…" А он работал в теплице, сажал овощи, обрабатывал почву удобрениями, резал скотину, валил лес и т.д.

Тогда Писаренко С. решил подработать в Боровичах, ему не хватило на билет 1,5 тыс.руб., он устроился на временную работу. Ким В.Г. выдал ему справку, заверенную печатью "Бродского сельсовета", он там якобы его документы отправил в Новгород. Когда Писаренко С. поехал на вокзал за билетом в Боровичи, его задержала милиция и оштрафовала, сказали, что эта справка не имеет силы. Писаренко приехал обратно в Крепужиху в крестьянское хозяйство Пана Анатолия.

15 сентября мы, Цхай и Писаренко, поехали в администрацию Мошенского р-на к зам.главы Большакову Алекс.Анат. объяснили ситуацию и показали справку, выданную Кимом. Он ответил, что все нормально. Теперь Писаренко находится в таком положении, у него нет денег, миграционная карта просрочена и он не знает, что делать, как уехать домой.

20 августа 2003 г.»


К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь