НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

СВОЯ РУБАШКА БЛИЖЕ…

Мы уже не раз писали об Алматинском областном филиале АКК и в продолжение темы хотим рассказать о Молодежном центре в г. Талдыкоргане.

Возглавляет МЦ Алматинского областного филиала с момента его основания Евгений Тигай. Он и группа студентов-энтузиастов под руководством волонтера по линии КОICА Хван Ин Джен добились, чтобы их молодежному центру выделили помещение и необходимую оргтехнику. Так, у Молодежного центра появилась благоустроенная трехкомнатная квартира, однако споры вокруг нее продолжаются и по сей день. А суть этой проблемы в том, что когда Хван Ин Джен пришла пора уезжать, она, уверенная в порядочности и честности Евгения, оформила квартиру на него. И... произошла метаморфоза.

Почувствовав в руках ключи от квартиры в центре города и с новейшим компьютерным оборудованием, Женя превратился в неприступного собственника. Он явно охладел к работе Молодежного центра, объясняя это нехваткой времени, и уже не стремится привлекать к работе активную молодежь. Нельзя сказать, что Женя не использует квартиру. Использует, но больше заботясь о себе, чем о центре. Он предложил студентам-четверокурсникам вести курсы корейского языка, однако "львиную долю" они должны отдавать ему, "арендодателю'', поскольку, по его словам, он ежемесячно платит за коммунальные услуги около $ 100. Эти затраты Жене предложил возместить уже нынешний волонтер и даже предложил больше с условием, что квартира будет переписана на общественную организацию. Но Женя наотрез отказался, и представители филиала не без основания боятся, что он попросту может продать квартиру. Причем они даже не могут обратиться за юридической консультацией, ибо Евгений не показывает документы на квартиру, и никто не знает их содержания.

Студенты-активисты, желающие наладить работу МЦ, тоже жалуются на его председателя. По их словам, они несколько раз договаривались о встрече с Евгением, но он не являлся. Со временем энтузиазм ребят, угас, они перестали проявлять интерес к работе корейского центра и к корейскому молодежному движению в целом.

Отвечает Евгений:

— Я пытаюсь собрать команду активистов, с которыми мы могли бы продолжить работу центра, но пока у меня не получается. По поводу того, что студенты меня ждут — это неправда. Я всем говорю, что если вы хотите со мной встретиться — пожалуйста, только заранее предупредите, так как ключи от центра только у меня.

— Может быть, тебе пора подыскать преемника?

— Пока мне не встретился такой человек, на которого я мог бы полностью положиться и который сможет восстановить работу центра. А давать ключи всем подряд не могу. То, что здесь находится, записано на меня, и я несу ответственность. Доверить молодежи это помещение не могу, потому что неизвестно, чем они будут заниматься. Не могу позволить, чтобы здесь был проходной двор. Может быть, конечно, ответственные студенты и есть, но они почему-то ко мне не приходят. Я хотел привлечь к работе в МЦ первый курс. Но, к сожалению, у первокурсников совершенно нет энтузиазма, они не хотят работать. Поначалу они соглашались заняться общественной работой, но это оказались только слова — сейчас от них ни слуху, ни духу.

— Центр ведет хоть какую-то работу?

— Хотя центр существует уже год, работа практически не ведется. Почти вся команда, а было около десяти человек, разъехалась. Найти им полноценную замену пока не могу. У меня появилась своя семья, и нет времени полнее отдавать себя центру. Нужны люди, которые бы проявили инициативу и взялись за работу без толчков и нажимов. К тому же у нас сегодня абсолютно нет никакого финансирования, мы не знаем, что происходит в Алматинском молодежном центре, и это тоже негативно повлияло на нашу работу, приостановив ее. Но в скором времени предполагаем открыть курсы корейского языка и обучать всех желающих. Конечно, они не бесплатные, занятия будут проводиться три раза в неделю и стоить тысячу тенге в месяц. Думаю, это немного, поскольку нам надо оплачивать и комуслуги и телефон, других денег нет. Преподавать, скорее, станут студенты четвертого курса, которым я планирую платить определенный процент от суммы прибыли. Формирование групп и поиск преподавателей для нас сейчас является задачей первостепенной важности. Об остальной работе центра, о планах и перспективах что-то конкретное пока сказать трудно. Если сложится хорошая команда, то оживится и работа.

Как видим, высказывания Евгения достаточно ясны: он не собирается реанимировать работу МЦ Талдыкоргана и при этом считает себя правым не только в морально-этическом плане, но и в юридическом, что для него сейчас важнее всего.

Как завершится спорная ситуация, покажет время. Но хочется напомнить известную истину: если я не за себя, то кто за меня, а если я только за себя, то зачем тогда я?

Юлия КИМ
КОРЕ ИЛЬБО,
14 января 2005 г.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь