НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ, ВЛАДИМИР ЦОЙ: ЗОЛОТЫЕ МАЛЬЧИКИ ВЫБОРГА


НИКОЛАЙ ОХОТИН, НАША ВЕРСИЯ НА НЕВЕ, 10.02.2010

     Второе поколение авторитетных бизнесменов спускает миллионы евро на «Формулу-1», да и ни в чем другом себе не отказывает.

Газета «МК в Питере», совладельцев которой иногда называют экс-чиновника Сергея Бодрунова, уведомила читателей о блестящем успехе российских автогонщиков. Точнее, единственного автогонщика — ранее побивший не один кузов, но теперь, похоже, остепенившийся 25-летний поклонник Михаэля Шумахера, выпускник Северо-Западной академии государственной службы Виталий Петров подписал контракт со знаменитым французским автомобильным концерном «Рено». Он стал первым российским участником знаменитых гонок «Формула-1».

Корреспондент особо отметил, что успех Виталия был бы невозможен, не вкладывай в него все возможные средства родной отец — известный выборгский бизнесмен, совладелец ОАО «Выборгский судостроительный завод» («ВСЗ») и петербургских причалов «Балтийского судомеханического завода» Александр Петров. Сам Петров-старший уточняет, что для продвижения сына пришлось взять кредит в 7,5 миллионов евро в банке «Санкт-Петербург» под 8 процентов годовых, а общие расходы составили аж 15 миллионов евро. О лицах, выдавших вторую половину суммы, Александр Петрович скромно умолчал, сообщив лишь, что помогли анонимные «старшие» друзья — состоятельные и разумные люди, с которыми он много лет вместе.

Как мы уже писали, деньги через «Выборгский судостроительный завод» проходят огромные. Один только контракт с «Газпромом» на строительство двух буровых платформ потянул на 59 миллиардов рублей. При выборе подрядчика в первую очередь декларировалась поддержка «отечественного производителя». Но поскольку обеспечить необходимую технологическую оснастку на выборгском предприятии оказалось довольно затруднительно, львиную долю работ Петров и прочие «отечественные производители» предсказуемо перевели на корейские верфи компании «Самсунг». Этот шаг, если верить газете «Коммерсант», благодаря разнице курсов мог повысить стоимость проекта ещё на 10 миллиардов. С учётом упорных слухов о том, что без патриотической прокачки денег через выборгские счета корейцы могли бы выполнить заказ куда дешевле, сожаления Петрова-старшего об отсутствии финансирования автомобильных увлечений сына со стороны «Газпрома» выглядят изысканной иронией.

Даже трудно поверить, что столь остроумный человек мог дважды попасть в следственный изолятор по делам о вымогательстве и похищении, а ряд других авторитетных граждан, которых пресса считала его противниками, — досрочно отправиться на кладбище или пропасть без вести. Не говоря уже о регулярном появлении одной популярной русской фамилии в материалах о вооружённых захватах выборгских автозаправок, контрабанде автомобилей, транзиту наркотиков через финскую границу и прочих плохо сочетающихся с Уголовным кодексом деяниях.

Кто из отцовских партнёров вкладывался в Виталия Петрова — вопрос открытый. Думаю, мог бы подкинуть деньжат глава дирекции «ВСЗ» по развитию Олег Цой. С Петровым этого человека связывает многое. Как писала «Новая газета», некогда сотрудник Выборгской спецкомендатуры Цой принимал участие в разработке дела о вымогательстве, в котором фигурировал Александр Петрович. Дело развалилось, а оправданный гражданин со стражем закона так крепко сдружились, что создали охранную фирму «Орион» и с тех пор бились за доходные места города плечом к плечу. Думается, такой человек не отказался бы помочь сыну боевого товарища, хотя у него есть не менее гламурный отпрыск, которого тоже нужно продвигать по жизни.

Процесс идёт успешно. Начав трудовой путь менеджером по маркетингу ОАО «Выборгский судостроительный завод», юный Владимир Олегович Цой к сегодняшнему дню превратился в не по годам крупного регионального политика и солидного бизнесмена. Например, он числился директором фирм «Алфавит» и «Нордлэнд», а также проходит в качестве формального совладельца ООО «Первый мурманский терминал». Партнеры по этому северному порту тоже чисто семейные: сын председателя совета директоров «ВСЗ», бывшего руководителя Выборгского района Георгия Порядина, отпрыск нового районного начальника (прежде служившего в охранниках «Ориона») Константина Патраева, лично Петров-старший и Юрий Паймулин — разносторонний человек, сидевший с Петровым-старшим в СИЗО по одному делу.

ВЛАДИМИР ЦОЙВ 2007 году 22-летний Владимир Цой стал депутатом Законодательного Собрания Ленобласти от «Единой России», где вошёл в перспективную комиссию по экономике, собственности, инвестициям и промышленности. Его портовый компаньон Игорь Патраев на год младше и пока ничем публичным, кроме призов на юношеских боксерских турнирах в весовой категории свыше 91 килограмм, себя не проявил.

Духовным отцом этого замечательного сообщества гонщиков, судостроителей, охранников и депутатов следует назвать Илью Трабера, в минувшие годы — хозяина петербургского рынка антиквариата и морского порта. Деяниям этого выдающего мозга в Выборге и Петербурге мы посвятили не одну газетную полосу. С Александром Петровым, считавшегося покровителем «Ориона» Илью Ильича связывают столь богатые воспоминания, что представить его в качестве спонсора «Формулы-1» Петрова-младшего не представляет ни малейшего труда.

Думается, что с таким папиным другом будущее Виталия Александровича Петрова обеспечено. Также не вызывает беспокойства судьба Владимира Олеговича Цоя, Игоря Константиновича Патраева и Александра Георгиевича Порядина. Представляется, что газеты, за которыми угадывается тень специалиста по развитию промышленности Бодрунова, не раз напишут об их достижениях.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь