НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ
(литературная зарисовка с натуры)


АНГЕЛИНА ЦОЙ, Г. МОСКВА

     О ком можно написать полно, интересно, объективно и субъективно одновременно.
     О себе. Первые воспоминания. С детства не ощущала себя непохожей внешне на других, пока не услышала от детей во дворе, а затем в школе «узкоглазый Корей». С той поры стала пристально изучать свою внешность, неужто действительно узкоглазая. Да, есть немного, но за обидные прозвища надавала немало тумаков. Так и росла.

Когда меня спрашивают, откуда я родом, я не знаю, как ответить, не потому что не знаю, что ответить, а потому что не знаю, как корректнее ответить. Родилась в Ставропольском крае, детство провела на Украине, в отрочестве периодами жила в разных уголках Северного Кавказа, в Киргизии была студенткой, параллельно объездила весь Казахстан, а затем уж переехала в Москву. Так откуда же я? Какой пункт отправной?

Детство своё почему-то вспоминаю из клетки. Не пугайтесь. Не из тюремной. Из клетки, что находилась на центральном рынке города Харькова и где были складированы арбузы, дыни. В этих клетках я ночевала с мамой, потому что она переживала, что клетку вскроют, арбузы разворуют, а это хлеб наш насущный. Корейцы вместе с азербайджанцами, цыганами и китайцами занимали весь Центральный рынок. Там была своя жизнь, законы, правила. Кто вписывался в эту жизнь, тот богател, всячески преуспевал, а кто нет, того истребляли физически. Конец 80-ых был непростым.

Школа. Детство радостное, наивное. Не смотря на разваливающийся Союз, я верила до последнего в светлую эру коммунизма. Даже сейчас, по прошествии стольких лет, помню наизусть стихи, песни о Ленине, заучиваемые каждый день. А потом странные реплики со стороны учителей: то носи пионерский галстук, то сними пионерский галстук, и уже много позже поняла, что носила я его год минимум после распада великой державы, вызывая недоумённые взгляды окружающих.

А потом военные действия в Чечне и радость детей, оттого что в школу не надо ходить. А потом грусть и страх, потому что пришло осознание, что это всё не шутка, что забирают в заложники родственников, что убивают ни в чём неповинных людей. Скорей отсюда. В мирное спокойное место. Перебрались в Киргизию. Поначалу не могла разобраться, так много вокруг корейцев, а оказалось вокруг были киргизы, дунгане, казахи и корейцы. Корейцы там на хорошем счету, в основном зажиточные, образованные, держатся друг друга. Правда на кафедре международной журналистики в своём университете я была одна кореянка, видимо корейцев не привлекала неблагодарная профессия журналиста, им были ближе экономические, юридические, технические специальности.

И вот я здесь, в Москве. Еду 7 лет назад в поезде «Бишкек-Москва» без денег, без связей. Попутчики спрашивают, кто ждёт. Никто — отвечаю. Как же так? Стоит ли? С той поры, наверное, не было ни единого дня, когда бы я себя не спросила «стоит ли»? Здесь каждый день полон забот, пота, переживания и выживания, становления, тумаков и сумятицы, доказательств себе и другим, что ты достоин занять место под солнцем, несмотря на то, что у тебя узкие глаза, невысокий рост, хрупкое телосложение и нетитульная нация. Но всё таки, я трудолюбивый, терпеливый и гордый кореец, нет, скорее кореянка и мне под силу многое.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь