НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

ОПТИМИСТ С ХАРАКТЕРОМ БОЙЦА


АЛЕКСАНДРА РЕЙНСОН, РОССИЙСКИЕ КОРЕЙЦЫ, №105, ИЮЛЬ 2008 г.

     Он никогда не воевал и не совершал подвигов. Но его жизнь достойна того, чтобы о ней узнали.

Эдуард КИМХотя Эдуард Ким родился и всю жизнь прожил в России, первый раз о нем написали именно на исторической родине. И не просто написали, а сделали его одним из героев книги.

…Было это в начале 90-х. В то время Эдуард занимался гостиничным бизнесом — приемом и размещением граждан из Южной Кореи. Одним из них оказался писатель, прибывший в Москву собирать материал о нашей стране. Поездка для него оказалась весьма плодотворной: через некоторое время задуманная книга увидела свет, увековечив среди прочего и встречу с Кимом, которая произвела на южнокорейца неизгладимое впечатление.

Произошло это не в последнюю очередь благодаря чуду отечественного автопрома — «Жигулям» шестой модели, счастливым обладателем которого был в ту пору Эдуард. Более комфортабельные авто в ту пору редко встречались даже в российской столице. Избалованный благами западной цивилизации, уже в то время превратившей Южную Корею в общество всеобщего потребления, писатель не мог постичь, каким образом этот драндулет на четырех колесах передвигается по улицам, да еще в мороз, а его стоик-водитель спокойно обходится сидением без подогрева и при этом до сих пор жив, мало того — бодр и весел. Ну, разве это не достойно пера?!

С тех пор прошло много лет. И если бы южнокореец снова увиделся с Эдуардом — одной этой встречи ему было бы достаточно, чтобы создать целое документальное произведение. И не просто произведение, а прямо-таки «Повесть о настоящем человеке».

…Осень 2005 года стал для Эдуарда тем рубежом, перейдя который люди обычно делят свою жизнь на «до» и «после». «До» он имел полное право называть себя везунчиком: прекрасная жена, две дочки-красавицы, успешная работа в рекламном бизнесе, неплохой достаток, масса знакомых. Его энергии, обаянию, жизнелюбию, умению ладить с людьми позавидовал бы любой: за что бы Ким не брался, у него всегда все получалось. Не жаловался Эдуард и на здоровье.

И вдруг, как гром среди ясного неба, страшный диагноз — диабет, осложненный гангреной, больничная койка, удаление части ступни на одной ноге, ампутация другой выше колена. И началось «после». То, что жизнь не кончилась, Ким понял примерно через полгода, оставив в прошлом приступы глухого отчаяния, растерянность, боль, злость на врачей и вообще на окружающих, которые прекрасно передвигаются на своих двоих и даже не знают, какое это счастье.

Оказавшись дома, он потихоньку начал осваивать протез. Сначала пытался передвигаться на нем по квартире — падал, вставал, снова падал, снова вставал… Потом эти тренировки переместились на лестничную клетку — держась одной рукой за перила, Эдуард постепенно, день за днем, преодолевал пролет за пролетом. К лету он уже достаточно уверенно стоял на протезe и, соскучившись по машине, впервые сел за руль (знаменитой «шахи», поразившей воображение южнокорейца, к тому времени, конечно, уже давно не было).

Жизнь, хотя и медленно, налаживалась. Через несколько месяцев, окончательно оправившись, Эдуард понял, что киснуть дома, получая копеечную пенсию, он дольше не может. Взяла свое тяга к кипучей деятельности, заложенная в характере, да и положение обязывало — глава семьи, кормилец, как-никак. К тому же супруге Ирине и так досталось: все, что выпало на долю мужа, эта хрупкая, миниатюрная женщина разделила с ним в полной мере, обнаружив при этом недюжинные таланты медсестры и психолога. Купив иномарку с коробкой-автоматом, которая позволяла управляться с педалями одной ногой, Эдуард снова приступил к работе.

На сегодняшний день «в строю» Ким уже два года, имеет свое небольшое дело. Подняться помогли некогда наработанные деловые контакты и природная предпринимательская жилка. О том, что он передвигается на протезe, окружающие даже не догадываются. Ну да, немного хромает, опирается на тросточку — наверное, травма… О том, что случилось на самом деле, Эдуард распространяться не любит.

Даже собственным пожилым родителям, щадя их здоровье, решился открыть страшную для них правду в последнюю очередь, когда окончательно стало ясно, что дела идут на поправку, и он сможет навестить папу с мамой без посторонней помощи. Да и то на вопрос родителей, почему так долго не навещал, что с ногой, почему ходит с тростью, отмахнулся: да так, пустяк, был перелом…

Тем более, что он давно уже понял: жалеть инвалидов, как и проявлять деятельное участие в чужой беде, у нас не принято. Впрочем, Ким считает, что это даже неплохо: когда рассчитываешь только на себя, не ждешь ни от кого сочувствия и помощи, добиться можно куда большего.

Людскую душевную глухоту он не осуждает, просто принимает как данность, хотя ему самому она совершенно не свойственна. Год назад больничный врач попросил Эдуарда помочь с пациентом. История с этим человеком приключилась уже знакомая: диабет, ампутация, депрессия. Он не понимал, как будет жить без ноги… Ким приехал и показал, как, продемонстрировав отточенное за пару лет умение ходить на протезе. Поговорили. В итоге оказалось, что все не так плохо, и пациент, примирившись со своим новым положением, под чутким руководством Эдуарда быстро пошел на поправку. Сейчас «подшефный» уже «на ногах», и в первую очередь морально, чему Ким не перестает радоваться.

Говорят, жизненная активность во многом определяется наличием у человека планов на будущее. У Эдуарда этих планов громадье — и маленьких, и больших, и даже глобальных.

Первое в этом списке — новоселье. С какими боями живущий в пятиэтажке без лифта Ким отвоевывал у чиновников положенную ему квартиру в современном благоустроенном доме, достойно отдельного рассказа. Второй номер: силиконовый протез, который он тоже уже отвоевал и должен получить будущей осенью. Кстати, на менее совершенном вакуумном, также доставшемся ему не без усилий, Ким не только ходит, но и танцует, и не какую-нибудь там польку-бабочку, а настоящее танго.

А в самое ближайшее время, в конце нынешнего лета, Эдуард собирается отправиться в отпуск на Волгу, в район Волгограда — порыбачить. Расстояние в 2 000 километров туда и обратно он преодолеет на машине, управлять которой будет сам. Такие путешествия для него не в новинку — за последние два года он вместе с семьей уже успел побывать в Санкт-Петербурге, Воронеже и даже в Украине, став героем очерка, опубликованного в столичном автомобильном журнале.

Что касается глобальных планов, то их мы, по его просьбе, пока раскрывать не будем. Скажем лишь, что Эдуард задумал серьезное, трудное, но очень полезное дело. И пожелаем ему удачи.

Ведь главное условие для достижения намеченных целей — несгибаемый бойцовский характер, — у него есть.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь