НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

СЕРГЕЙ ТЕН: «В ПОЛИТИКЕ Я ПОКА НЕ СТАВЛЮ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ»


ДМИТРИЙ ШИБАНОВ, ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ПРАВДА, 10.07.2007

     В гостях у «Восточки» — Сергей ТЕН, генеральный директор ЗАО «Труд», заместитель секретаря иркутского регионального политсовета Всероссийской политической партии «Единая Россия», руководитель регионального штаба Иркутского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России».

Дмитрий Люстрицкий, шеф-редактор «Восточно-Сибирской правды»: Я полагаю, что Сергея Тена, энергичного бизнесмена и перспективного политика, представлять не нужно. И все же — несколько слов о том, что представляет собой закрытое акционерное общество «Труд».

Сергей Тен: Сегодня я возглавляю предприятие, которое создавал мой отец. Предприятие было основано в 1988 году как дорожно-строительный кооператив «Труд». За 19-летнюю историю предприятия мы занимались абсолютно разноплановой деятельностью. Тогда организации создавались практически с нуля, и с девяностых годов до сегодняшнего дня дожили немногие. Нам удалось выжить во многом благодаря лоббистским возможностям моего отца, Юрия Михайловича Тена.

На сегодняшний день основной профиль нашей деятельности — это ремонт и строительство автомобильных дорог. Мы работаем в том числе на федеральных автомобильных дорогах, у нас два крупных объекта — федеральная дорога Чита — Хабаровск, на которой мы работаем уже 11 лет, и два года назад мы выиграли серьёзный контракт на строительство федеральной дороги «Дон» в Тульской области. Ведём работы по направлению промышленного и гражданского строительства на Сахалине, на Южных Курилах, островах Кунашир и Шикотан. Недавно мы выиграли там серьёзный контракт — строительство портпункта в посёлке Южно-Курильск. На Сахалине мы участвуем, как субподрядчики, в реализации шельфовых проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2». В республике Бурятия ведём строительство дороги Улан-Удэ — Курумкан, вдоль озера Байкал.

В Иркутской области работаем в областном центре, в частности, подразделения можно видеть на сквере им. Кирова. В прошлом году мы работали на площади у Дворца спорта, делали развязку возле Ушаковского моста, работали возле плотины ГЭС, на улице Байкальской. В этом году выиграли контракт на ремонт ул. Лермонтова — достаточно серьёзный объект, большой и интересный. Есть и объекты помельче: улицы Вампилова, Тимирязева, во многих уголках города можно увидеть нашу технику и наших специалистов.

Работаем и по другим направлениям: по жилищному строительству — на площадке в микрорайоне Университетский. В состав нашей группы компаний входит агрохолдинг «Саянский бройлер». Этим направлением деятельности мы занялись достаточно случайно, но занимаемся уже почти пятнадцать лет. Совместно с администрацией Иркутской области вошли в Куйтунский район, взяли земли и начали их осваивать. Мы считаем, что это достаточно перспективное направление, хотя вступление России в ВТО станет в недалёком будущем серьёзным испытанием для сельхозпроизводителей. Недавно мы начали заниматься глубокой переработкой мясной продукции, начали производить полуфабрикаты под торговой маркой «Мясоград».

На сегодняшний момент общее количество работающих в компании — 4000 человек, с учётом всех направлений.

Наталья Мичурина, редактор еженедельника «Конкурент»: Расскажите о вашей деятельности в политике.

С.Т.: На сегодняшний день я возглавляю организацию «Молодая гвардия», это молодёжное крыло «Единой России». Когда я вступал в партию, сказал: первый раз вступаю в политическую партию и больше вступать не буду. Партийный билет, кстати, вручал мне лично Сергей Шойгу. Поскольку я человек деятельный, сразу возник вопрос, чем мне в партии заниматься. Не могу сидеть и ничего не делать, на заседаниях в потолок плевать. Мне показалось, что работа с молодёжью — это достаточно близкое мне направление. Я недалеко ушёл от возраста, который раньше назывался комсомольским, неоднократно ездил в строительные отряды в качестве командира, так что определённый опыт у меня есть.

На сегодняшний день моя цель — создать эффективно работающую организацию «Молодой гвардии» на территории Иркутской области, которая будет кадровым резервом партии. Мне бы хотелось, чтобы молодые люди росли патриотами и своей страны, и своего края. Мне не нравится, когда люди уезжают из Иркутской области. Сам я окончил московский институт, имел возможность остаться в столице, но для меня не было выбора, сразу же вернулся и с удовольствием живу в Иркутске.

Если говорить о каких-то политических планах, то я пока не ставлю какие-то конкретные цели и задачи…

Н.М.: И всё-таки насколько далеко ваши политические амбиции распространяются?

С.Т.: Мне часто задают такой вопрос, и я обычно отвечаю, что не ставлю перед собой задачи, например, стать в 2017 или 2027 году губернатором Иркутской области. Поживём — увидим.

Сейчас будут проходить выборы в Государственную Думу, в «Единой России» идёт бурный процесс обсуждения кандидатов, которые будут представлять наш регион. Партия объявила квоту в размере 20% для представителей молодёжи в федеральном списке кандидатов в Государственную Думу. Это правильное решение: пройдёт десять-пятнадцать лет, и, когда начнётся нормальный процесс обновления, у партии будут подготовленные кадры.

Д.Л.: Насколько трудно сочетать партийную работу и управление компанией?

С.Т.: Что касается менеджмента и управления в компании, то главные мои помощники, на которых я опираюсь, это люди, которые работали ещё с моим отцом. Это люди, преданные компании. Мы живём и работаем как одна большая семья. Есть молодые ребята, которых я привёл, это мои ровесники, ребята, с которыми я жил по соседству, в школе вместе учились.

Если говорить о механизме принятия решений, то я всегда советуюсь с товарищами, мы всегда обсуждаем ситуацию, и я стремлюсь к тому, чтобы люди высказывали своё мнение, но в итоге решение всегда принимаю я. Я за сильную вертикаль при наличии плюрализма мнений. Что же касается советов и давления извне, то мы стараемся их избегать.

Элла Климова, обозреватель по социальным вопросам: А входят ли рядовые рабочие в вашу корпоративную «большую семью»?

С.Т.: Мы стремимся к тому, чтобы люди были защищены. У нас действует весь социальный пакет, который предусмотрен законодательством. Есть ряд дополнительных моментов, например, мы оплачиваем питание на тех филиалах, где люди работают с отрывом от мест постоянного проживания. Также мы оплачиваем проезд до места работы тем работникам, которые трудятся у нас более двух лет. В этом году мы подписали соглашение с одним из пенсионных фондов, в которое вошёл ряд вопросов, в том числе по накопительной части пенсии.

Э.К.: А какова средняя зарплата рядового работника? И есть ли текучесть кадров?

С.Т.: В среднем в прошлом году — если говорить об отрасли дорожного строительства — у нас было примерно 19,5 тысячи руб. В этом году должно получиться около 23,5 тысячи. К сожалению, текучесть всё равно есть. Это связано с тем, что сегодня у нас на рынке просто людей нет. Нет машинистов-асфальтоукладчиков, экскаваторщиков, операторов асфальтобетонных заводов. В Иркутске, Улан-Удэ, Чите начинает подниматься строительный комплекс, начали строить трубу ВСТО, и есть сильный отток специалистов. Тем не менее у нас есть люди, которые работают по двенадцать — четырнадцать лет, которые привыкли работать с нами.

Почему уходят люди? Нужно понимать, что есть лазейки, которые позволяют сэкономить. Если фирма платит наличными деньгами и экономит на уплате налогов, она в состоянии платить, например, экскаваторщику не 25 тысяч, как ЗАО «Труд», а 35-40 тысяч. Но это, скажем так, не наш путь.

Мы работаем десять месяцев в году, сейчас мы активно переходим на вахтовый метод, чтобы люди имели возможность два месяца работать и две недели отдыхать. Это гораздо эффективней.

В стратегии развития предприятия у нас есть направление — постоянная работа с персоналом. Сегодня система подготовки кадров через сеть профессионально-технических училищ практически рухнула, но у нас существует учебно-производственный центр, который мы создали пять лет назад. Мы готовим бульдозеристов, экскаваторщиков.

Д.Л.: Вы упомянули о стратегии развития предприятия. Куда движется ЗАО «Труд»?

С.Т.: Каких-то дополнительных бизнес-направлений мы открывать не будем, нам необходимо укрепиться на тех рынках, на которых мы существуем. Что касается сельского хозяйства, то мы очень серьёзно готовимся к тому, что наша страна вступит в ВТО. Изучаем зарубежный опыт, наши специалисты выезжают за границу — в Голландию, Германию, смотрим, как работают там подобные производства. Мы понимаем, что скоро нам придётся конкурировать на рынке продовольствия с Китаем, и мы хотим, чтобы к тому моменту мы были конкурентоспособны. Для этого необходимы серьёзные инвестиции и в людей, и в технологии, так что в ближайшее время мы не видим потенциальной возможности для того, чтобы развивать другие направления. Пока наши основные направления — это производство мяса птицы, переработка, строительство — промышленное, жилищное и дорожное.

Д.Л.: Сегодня много говорят об агломерации, о толчке в развитии. Каким вы видите своё будущее в этих планах?

С.Т.: Если эти проекты будут реализовываться, мы обязательно будем там задействованы. Мы наработали очень большой опыт в вопросах обеспечения качества и многих других моментах, связанных с транспортным строительством, строительством и ремонтом автодорог. А без автомобильных дорог агломерация, согласитесь, невозможна. Что же касается объёмов и конкретных объектов строительства — время покажет…

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь