НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

Я ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О СВОИХ ПРЕДКАХ


НАМ ЭЛЛА АЛЕКСЕЕВНА (52 ГОДА), САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

     История моих родителей, как и у всех детей родившихся в 20-30х годах, была трудной и голодной. Лично я своих родных бабушек и дедушек не знала, и очень завидовала тем детям, у которых они были.

Мама моя, Цой Екатерина, родилась в Приморье последним ребенком в семье, где, кроме нее, уже было пять братьев и одна сестра. Причем у старшего брата, на тот момент женатого, было уже двое своих детей. Бабушка родила двойню, а в стране был голод. Одну из родившихся дочерей решили накрыть подушкой, чтобы хоть другая выжила, поскольку двоих было не прокормить. Как потом оказалось, это была моя мама. Вопреки всему, мама выжила, а вот ее сестра-двойняшка умерла в двухмесячном возрасте.

Семью мамину во время сталинских репрессий выслали, как и других корейцев, из Дальнего Востока в Среднюю Азию. Везли их в товарных вагонах, предназначенных для перевозки скота. Люди умирали от голода, тифа, дизентерии, воспаления легких. Бабушка умерла по дороге, как говорила мама, от голода. И на новое место, куда их насильственно перевезли, мама приехала сиротой без матери. Она росла в семьях своих братьев, по очереди у каждого. Началась война, деда и одного из братьев отправили в трудармию. Домой они уже не вернулись, пропали без вести.

Первое время после переселения в Среднюю Азию все жили в землянках, пасли овец у местных жителей, обрабатывали высохшую степную землю, сеяли рис. Выживали, как могли. Об учебе детей и не думали, нужно было просто не умереть с голоду.

Образования мама не получила, всю жизнь была домохозяйкой и растила нас, своих шестерых детей.

Папа, Нам Алексей, родился на Сахалине, его история отличается от маминой тем, что жили они в достатке, т.к. имели свою птицефабрику. Правда это длилось до того момента, пока не начались репрессии. Дед арестовали и расстреляли совсем молодым. Бабушка осталась с тремя маленькми детьми одна. Не выдержав свалившихся бед, умерла от сердечного приступа. Детей отдали в детдом. Папина старшая сестра, тетя Рая, разыскала потом одного из братьев — моего папу, а вот младшего брата, дядю Толю, так и не сумела найти.

Но судьба распорядилась так, что они нашлись. Мне было уже 11 лет, когда папа и дядя Толя совершенно случайно встретились в пути на стоянке большегрузных машин посреди пустыни. Папа, он был водителем-дальнобойщиком, ехал в Ташкент, а дядя, наоборот, из Ташкента. С папиных слов, на этой стоянке все проезжающие мимо водители обязательно останавливались, чтобы запастись водой, новостями, отдохнуть и т.д. Вдруг к нему подходит очень похожий на него кореец и говорит:

— Вы Нам Алексей?

На утвердительный ответ, он спросил:

— А ты не узнаешь меня, я Толя?

Папа узнал его сразу, хотя они расстались детьми и не виделись 26 лет. Но это не удивительно, настолько они были похожи внешне, поведением, манерой двигаться и говорить. Я помню, когда дядя со всей своей семьей приехали к нам домой, был большой праздник. Все радовались и плакали.

Вот уже 15 лет, как моих родителей нет. По молодости я не очень-то интересовалась их жизнью и историей своей семьи. Поэтому мало, что знаю. И сейчас, когда мне хочется знать, откуда корни моих предков, спросить уже не у кого.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь