ИГОРЬ КИМ ОТКРЫЛ В МОСКВЕ
ПЕРВЫЙ РЕСТОРАН «ВИЛКА-ЛОЖКА»
Новосибирская компания «Фуд–мастер»
на следующей неделе откроет на Старом Арбате первую в Москве столовую
своей сети «Вилка–ложка» на 150 мест. В планах компании — развернуть в
столице полноценную сеть не менее чем из 20 заведений. Участники новосибирского
рынка считают планы реальными, но трудновыполнимыми. В частности, из–за
высокой стоимости московской недвижимости.
Впервые
о своих намерениях выйти на столичный рынок совладелец «Фуд–мастера» Андрей
Алексеев объявил два года назад. К тому времени компания открыла свои
заведения лишь в Новосибирске и Алма-Ате (по сведениям «Ъ», там удалось
получить помещение на выгодных условиях благодаря связям ее совладельца
Игоря Кима). Но в прошлом году «Фуд–мастер» начал открывать
ресторан за рестораном по всей Западной Сибири.
Как сообщили «Ъ» в «Фуд–мастере», первоначально планировалось открыть
первую московскую «Вилку–ложку» на 150 мест осенью прошлого года, но подрядчики
не уложились в отведенные на строительство сроки. Теперь, как сообщила
представитель компании Евгения Бурцева, открытие запланировано на следующую
неделю. По ее словам, в перспективе «Фуд–мастер» предполагает построить
в столице не менее 20 своих предприятий общественного питания. В «Фуд–мастере»
не раскрывают сумму затрат на реализацию проекта. По оценке директора
по развитию новосибирского ООО «Кофе–терра» Александра Жулковского, ремонт
и оборудование такой столовой в Москве обходится не менее чем в $200 тыс.
Эксперты рынка считают задачу выхода новосибирских компаний общественного
питания на столичный рынок трудной, но выполнимой — из–за его ненасыщенности.
«Я не знаю сегодня в Москве ни одной серьезной сети, кроме McDonalds и
«Ростикс», которые бы работали в ценовом сегменте, близком к «Вилке–ложке»,
— говорит редактор журнала «Ресторатор» Дмитрий Грозный. — Что же касается
формата «евростоловых», то он также существует пока только в виде отдельных
заведений».
Руководитель компании «Ресторатор» Олег Ионко полагает, что место для
первой столовой — Старый Арбат — выбрано удачно. «Основная публика здесь
— приезжие, многие из них в Москву попали впервые. Демократичное заведение
с привычной едой у них будет пользоваться спросом». А менеджер ресторанного
направления группы «Конквест» Наталья Богатова вспоминает, что на этой
улице еще не так давно работала «совершенно советская столовка», в которой,
тем не менее, всегда была очередь.
Владелец новосибирского холдинга New York Pizza Эрик Шогрен считает, что
концепция «Вилки–ложки» может иметь на столичном рынке успех, но в то
же время «Фуд–мастер» может столкнуться с управленческими проблемами,
открывая филиал так далеко от базы компании. Господин Шогрен отметил также
высокую зависимость успеха формата столовой от числа посетителей: «Если
вы работаете с небольшой маржой, вы должны иметь постоянно высокий оборот,
а это возможно только в местах с высоким человекопотоком, что сразу же
приводит к росту арендной платы. В результате даже незначительное падение
посещаемости может привести к тому, что всю прибыль съедят текущие издержки».
Наталья Богатова, в свою очередь, полагает, что высокая стоимость недвижимости
может стать основной проблемой для «Фуд–мастера» в Москве.
В этом году «Фуд–мастер» планирует открыть еще более 50 столовых «Вилка–ложка»,
выйдя, в частности, на рынок Уральского региона.
|