НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

КОРЕЯ — В РУССКОЙ ТАРЕЛКЕ


СОФЬЯ ВОРОТЫНЦЕВА, КАРАВАН+Я (ТВЕРЬ), 25.01.2006

     «Нет такой российской глубинки, где бы не знали корейские салаты», — говорит заместитель генерального директора одного из крупных в Твери ресторанов Светлана ЛИ, кореянка по национальности. В Тверской области, как и в России в целом, корейские салаты пользуются большой популярностью. Корейцев в России проживает около 140 тысяч, а своей продукцией они обеспечивают 140 миллионов россиян.

Корейцы появились в нашей стране в 30-е годы. Как рассказывает Светлана Ли, многие из них шли сюда на заработки, осев на Дальнем Востоке. В период сталинских репрессий корейцев в принудительном порядке стали переселять в глубь страны - в степи Казахстана. В поиске лучших мест и условий для жизни некоторые мигрировали оттуда в Узбекистан. У корейцев не было ничего. В буквальном смысле раздетые и голодные, они поневоле осваивали новые территории Средней Азии, разыскивая пропитание всюду. Корейцы стали пробовать травы и растения, которые ранее считались несъедобными. У местных жителей возникла поговорка: "Корейцы с голоду не умрут". Черемша, папоротник, спаржа, одуванчики... все это корейцы использовали в пищу, тогда и сочиняя свои знаменитые блюда.

Но настали лучшие времена. Корейцы стали приезжать в российские города, где оканчивали вузы и оседали. "А с распадом Советского Союза началась массовая миграция русскоязычного населения, которым мы, корейцы, себя считаем, с территории стран СНГ в Россию", - говорит Светлана Ли.

Сегодня в Тверской области проживает 450 представителей корейской национальности, 380 из которых - тверитяне. Первые корейцы, поселившиеся в Твери, преуспели в цветочном бизнесе. Однако приехавшие позже стали осваивать другой бизнес - салатный. В конце 80-х в Твери открылось кооперативное кафе, в котором впервые тверитяне смогли отведать корейские салаты. Это стало толчком к развитию салатного бизнеса в городе: некоторые корейцы стали в домашних условиях готовить невиданные доселе в тверской глубинке блюда и реализовывать их на рынке. Острые на вкус салаты завоевывали все большую популярность у тверского населения. Со временем в городе было налажено настоящее производство продукции ассимилировавшихся корейцев.

Как удалось узнать, знаменитые корейские салаты, славящиеся своей остротой, были придуманы именно в России. Как признается Светлана Ли, в самой Корее ничего подобного просто не существует. Традиционные корейские блюда на вкус кисло-сладкие, не сдобрены таким количеством разнообразных приправ, как блюда, приготовленные российскими корейцами. В столице уже существуют рестораны, предлагающие посетителям исконную кухню Южной Кореи, однако, учитывая потребности россиян, хозяевам пришлось ввести в меню довольно обширную рубрику: "Кухня российских корейцев".

По словам заведующей производством одного из крупных тверских ресторанов Елены Цой, в феномене популярности корейских салатов нет ничего удивительного: они готовятся из свежих овощей, очень питательны и легко усваиваются организмом. В основе любого корейского салата - растительное масло: кунжутное, оливковое, подсолнечное и другое. Масло особым образом прокаливают на сковороде, в нем обжаривается репчатый лук, дающий специфический вкус, - так делают заправку для блюда. Все продукты в корейских салатах режутся вручную определенным образом. "Это тяжелый труд! - рассказывает Елена Цой. - Ни один русский повар не может работать у нас, корейцев, не выдерживает такой нагрузки". Главное достоинство корейских блюд в том, что продают их только свежими. По крайней мере так говорят те, кто занимается этим бизнесом.

В настоящее время наименования салатов, которые готовят корейцы в Твери, переваливают за сотню. Цена салатов в зависимости от ингредиентов в среднем составляет 11-15 рублей за 100 граммов. Самое дешевое блюдо - излюбленная корейская морковка, дороже блюда с морепродуктами.

"Многие думают: раз корейские салаты так популярны, значит, бизнес прибыльный. Это мнение ошибочно. Аренда помещения, сертификация продукции, сырье, зарплата продавцам - на все это нужны немыслимые деньги. Причем сырье все время дорожает, да и бюрократические препоны разные встречаются. Никогда нельзя сказать наверняка, когда окупятся затраты. Просто многие корейцы занимаются этим, потому что умеют", - заключила Светлана Ли.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь