НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

НАМ ПРЕДСТОИТ ЕЩЕ МНОГО РАБОТЫ


"КОРЕ СИНМУН"

     Уссурийская общеобразовательная средняя школа №3 официально получила статус учреждения с этнокультурным корейским компонентом. Сегодня в гостях у редакции «Корё синмун» ее директор, Сергей Андреевич ПОТЕХА.

— Сергей Андреевич, как сейчас официально называется школа?

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с этнокультурным корейским компонентом г. Уссурийска и Уссурийского городского округа. Новый устав школы был зарегистрирован 30 мая 2005 года.

— С чего все начиналось?

Четыре года назад в нашей школе в нескольких классах был введен корейский язык. До настоящего времени он преподавался как факультативный курс, т.е. по желанию учащихся. В этом году мы ввели его практически во всех классах, но также на факультативной основе. А вот со следующего года он будет вторым иностранным языком, помимо английского.

— В обычной школе дети по выбору учат или английский, или немецкий. Как будет в вашей школе?

— Учащиеся будут изучать два языка: английский и корейский. Корейский будет обязательным предметом. По этому предмету будут выставляться оценки. Иначе быть не может, раз мы получили статус и это наш профкультурный компонент, то и экзамен они будут сдавать по корейскому языку. В связи с реформой в образовании, меняется учебный план. Мы остаемся пока еще на учебном плане прошлого года, и сейчас у нас идет предпрофильная подготовка детей. Поэтому во всех начальных классах вводится и английский, и корейский языки с небольшой нагрузкой по одному, максимум по два урока в неделю.

— А как будет компенсироваться разница в обучении, допустим второклассники начнут изучать начальный курс, а что будут делать дети, которые его не изучали?

Все будет начинать с одного уровня.

— Получается, что в 2005-2006 учебный год все классы начнут с одного уровня?

Нет, у нас есть классы, которые уже изучают корейский язык, а в начальной школе любой иностранный язык будет преподаваться в форме развивающего обучения. Т.е. не обязательно, что дети должны научиться во втором классе читать и писать. Это будут картинки, звуки, какие-то фильмы.

— А есть база для изучения именно корейского языка: учебники, наглядные пособия, литература?

— Да, базу создавали ещё при предыдущей администрации школы. Часть учебников была закуплена в этом году. Существует договоренность с Москвой о том, что нам поставят новые учебники нашего директора средней школы № 1086 с этнокультурным компонентом доктора педагогических наук Нелли Николаевны Эм. Она создала свой учебник, который отпечатают в Республике Корея. Кроме того, в этом году благодаря помощи Корейского Образовательного центра при консульстве во Владивостоке, мы готовим лингафонный кабинет. Практически он был готов уже в феврале-марте. Но мы не стали его запускать в конце учебного года, решили оставить на начало нового сезона. Кабинет будет использоваться и как компьютерный класс, так как он оборудован по последнему слову техники. Хотя 20 суперсовременных компьютеров запрограммированы для изучения иностранных языков, они будут использованы и на информатике, так как у нас нет достаточной базы. Новый кабинет уже использовался нами, мы проводили компьютерные курсы для учителей города Уссурийска, которые были приятно поражены.

— Как воспринял педагогический коллектив профкультурный компонент, противился или выражал недовольство?

Учителя — люди грамотные. Они понимают, что это делается не для личных целей, а именно для образования наших детей. А так как рядом с нами находятся и Северная Корея, и Южная Корея, и между нашими странами дружественные отношения, то, естественно, этот язык нужно знать. По неофициальным данным в Уссурийске проживает более 15 тысяч корейцев. Для них такая школа просто необходима. Коллектив боялся, прежде всего, того, что школа может перейти в частные руки. Но, получив государственный статус, мы остались обыкновенной общеобразовательной муниципальной школой. Хозяин у нас остался прежний — государство, муниципальное образование.

— А как дети воспринимают изучение корейского языка, заинтересованы?

90% процентов относится к этому очень хорошо, тоже можно сказать и про родителей. Они считают, у детей появился дополнительный шанс поступить в высшее учебное заведение с языковой базой. Мы разрабатываем программу с пединститутом, уже проводили совместные семинары, различные мероприятия. Также есть договоренность с ансамблем «Ариран», руководство которого будет принимать наших детей в свой ансамбль.

— Есть дополнительные сложности в работе директора школы с этнокультурным компонентом?

Дополнительные направления — это всегда дополнительные проблемы, дополнительные трудности. Я человек государственный, и если нужно что-то для пользы нашего государства и детей, то я это сделаю.

— То есть можно сказать, что этот этнокомпонет — это плюс школе?

Это плюс не только школе, но и городу, т.к. таких школ на Дальнем Востоке вообще нет. Есть школы, в которых преподается корейский язык, но школ с этнокультурным компонентом нет. Поэтому это очень большой плюс.

— Нет ли в школе конфликтов на национальной почве?

Нет, такого не было. Мы тут подсчитали и оказалось, что у нас в школе обучаются учащиеся порядка 20 разных национальностей. Бывает иногда, что мальчишки между собой выясняют отношение, но это больше из-за девчонок, или по другой бытовой причине. Дети не обращают внимание на национальность, это больше взрослые придумывают.

— Каковы дальнейшие планы работы?

Основная наша проблема — это недостаток помещений. Без строительства нам не обойтись. Нужно срочно расширять учебные площади, т.к. этнокультурный корейский компонент это не только изучение корейского языка, но и культуры, и истории Кореи. Нужно вводить дополнительные предметы, а для этого необходимы кабинеты, дополнительные классы. Сегодня у нас маленький спортзал, нет столовой. Если мы хотим, чтобы у наших детей было полноценное здоровье, то нельзя не говорить о питании. Столовая была, но из нее сделали классы. Планы у нас есть, но вот финансов, к сожалению нет.

— Подобная школа есть в Москве.

Мне рассказывали, что таких школ в Приморском крае пока нет. Это школа на 200 лет опережает настоящее. На два класса есть свой санузел. Все в коврах, цветах, огромный спортзал с местами для зрителей, хорошая столовая, большая раздевалка. Все условия для воспитания и обучения детей там созданы.

— Есть еще один немаловажный вопрос: в городе узнают о том, что есть школа с этнокультурным компонентом, и родители с других районов города захотят, чтобы их дети учились именно в этой школе. Что можно сделать, не имея возможностей (свободных кабинетов)?

— К нам уже обращаются по этому поводу. Многих детей привели в нашу школу именно для изучения корейского языка. До 10 класса мы берем всех, это пока возможно.

— Вы директор первой такой школы с этнокультурным корейским компонентом на Дальнем Востоке.

В России таких школ три: в Москве, в Санкт-Петербурге и у нас, в Уссурийске. Вообще же в Москве 83 школы с этнокультурным компонентом: польским, украинским, литовским, грузинским и даже с русским, и т.д. В будущем во всех школах будет вводиться профильное обучение, т.е. 10 и 11 классы будут либо математическим, либо с гуманитарным уклоном. И мы, чтобы не потеряться уже выбрали свой профиль. Моя задача, как директора, чтобы школа была востребована и конкурентоспособна. Поэтому впереди предстоит еще много работы.

ДОСЬЕ "КОРЁ СИНМУН"
     Зданию, в котором располагается средняя школа №3 — 50 лет. Но есть архивные данные, согласно которым школа существовала уже в 1938 году. В школе учиться 741 человек. 55 человек педагогического состава. В этом году по 9-м классам было 95 выпускников, по 11-м классам 45.

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь