ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ
Дмитрий ШИН
(заместитель главного редактора газеты «Ариран-Пресс», Москва)
Современное состояние корейских СМИ в СНГ
В современном состоянии корейских СМИ в СНГ можно выделить
несколько ключевых моментов.
1) Средства массовой информации корейцев на постсоветском пространстве
в данный момент в подавляющем большинстве сейчас переживают этап становления,
развития и накопления опыта. За исключением прессы корейцев Казахстана,
имеющей десятилетние традиции, основное число редакций корейских газет,
радио и телевидения было основано в конце 1990-х – начале 2000-х годов.
Так, московская корейская пресса берет свое начало с учреждения в 1996
г. бюллетеня «Единство» (орган общества «Бомминрен»). Ташкентская «Коре
синмун» была основана в сентябре 1997 г. В 2000 г. в Москве была основана
газета «Российские корейцы», в 2001-м – «Ариран» («Ариран-Пресс»).
2) Как правило, СМИ корейцев СНГ зарождаются и существуют при непосредственной
поддержке корейских общественных организаций. С точки зрения получения
информации сотрудничество прессы с общественными организациями оказывает
положительный результат, т.к. порой больше половины информации пресса
получает именно от общественных организаций.
3) В последние годы наблюдается всплеск активности корейских СМИ. С 2004
г. в Уссурийске начинает выходить новая газета «Коре синмун». В этом же
году во Владивостоке начала работу корейская радиостанция, а на Сахалине
вышла первая передача корейского телевидения. В это же время при редакции
сахалинской газеты «Сэ коре синмун» публикуются пробные выпуски газеты
на русском языке «Сахалин-Ариран».
4) Характерной особенностью последних лет можно отметить вовлечение в
корейскую прессу молодежи.
Основные проблемы корейских СМИ в СНГ
1) Проблемой номер один для корейских СМИ в СНГ является
проблема финансирования. Ее нельзя назвать корейской, т.к. это проблема
всех национальных СМИ на территории бывшего СССР. Более того, редакции
многих изданий не просто работают, а борются за выживание.
2) Кадровая проблема. Вытекает из проблемы номер один. Очень незначительно
в корейских СМИ представлены профессиональные журналисты, в том числе
и профессиональные фотожурналисты. Отсюда – превалирование событийной
информации, нехватка глубоких, аналитических статей.
3) Отсутствие единого информационного поля среди СМИ корейцев СНГ. Нет
единого информационного центра, как результат – нет постоянного сотрудничества
между представителями корейских СМИ в СНГ. Они носят случайный характер.
Зачастую прежние контакты и договоренности рвутся при смене руководства
издания.
4) Недостаточное развитие и недопонимание роли интернета в развитии СМИ.
Отсутствие у многих СМИ корейцев СНГ собственного веб-сайта.
5) Отсутствие электронных архивов СМИ.
Пути решение проблем корейских СМИ в СНГ
1) Поиск и вовлечение в сообщество энтузиастов корейской
общественности, особенно в среде молодежи.
2) Создание единого информационного центра для корейских СМИ в СНГ. Создание
единого информационного центра предполагает собой:
— создание штата Центра для координации деятельности и обработки поступающей
информации.
— создание информационного портала в Интернете (во время форума целесообразно
будет поднять вопрос об организаторах, сроках его создания, а также режиме
поступления информации: еженедельно, ежемесячно и т.п.).
3) Рекомендовать каждому СМИ корейцев СНГ создавать собственные веб-страницы.
4) Добиться от каждого корейского СМИ желания сотрудничать с единым Информационным
центром. В идеале – назначить в СМИ ответственного за передачу информации.
5) Наладить связи с корейскими общественными организациями СНГ для освещения
событий, мероприятий, размещения анонсов, объявлений и т.п.
6) Создать единый электронный архив (библиотеку) корейских СМИ и опубликовать
его на Информационном портале в интернете.
|