НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

НЕОБХОДИМО ЗАКЛЮЧИТЬ СОГЛАШЕНИЕ

     Александр КИМ, руководитель масс-медиа Ассоциации корейцев Кыргызской Республики

Уважаемые участники форума!

Для меня большая честь участвовать сегодня в работе данного, весьма важного форума. Тема, которая была озвучена на этом информационном форуме, очень актуальна на сегодняшний день. И я надеюсь, вместе мы примем конкретные решения.

Зарождению корейских СМИ как основного «рупора» советских корейцев уделялось немаловажное значение. Начиная с 1923 года с создания на Дальнем Востоке газеты «Сэнбон», корейского радио, которые и после депортации в 1937 году в Казахстан продолжали свое святое дело.

В Кыргызстане развитие корейских СМИ сложилось несколько иначе. Корейцы в Кыргызстане начали обустраиваться после 1953 года. В основном это были крестьяне-земледельцы, из Узбекистана и Казахстана.

С первых дней пробуждения корейцев как нации, имеющей историю, язык, многовековую традицию общежития, группа инициаторов и активистов стали поднимать вопрос создания Корейского национального культурного общества. Так в декабре 1989 г. была создана Ассоциация корейцев Кыргызстана.

В январе 1998 года, когда из разрозненных отдельных организаций, таких как: «Чинсон», «Асок», НТО, «Квахак», «Чингу», «Коре Ноин», «Мугунхва», «Кореада» было образовано единое «Общественное объединение корейцев Кыргызской Республики».

Тогда же были провозглашены основные задачи Общественного объединения корейцев: возрождение культуры, обычаев, языка и традиций корейского народа, укрепление связей с Республикой Корея и КНДР, оказание благотворительной помощи малоимущим гражданам. Были созданы культурно-просветительные, общественные организации корейцев для возрождения обычаев, традиции, культуры и языка.

С созданием объединенной диаспоры, 17 августа 2001 году на частоте государственного радио, вещающего на всю республику, впервые раздались позывные радиопрограммы «Ариран». У истоков ее стояла Пак Светлана Николаевна. Первые полтора года программа выходила один раз в месяц по 10 минут. Сегодня это еженедельная пятнадцатиминутная программа, на корейском и русском языках, в которой отражаются актуальные проблемы корейской диаспоры в республике, так и за ее пределами, сохранение родного языка, традиций.

Новый импульс к активизации работы корейская диаспора, в частности по возрождению корейских СМИ, получила после мартовских событий этого года. Когда, как вы знаете, в республике произошла смена власти. Для корейской диаспоры, как и для всего Кыргызстана, это возможность кризис превратить в шанс.

В это время корейская диаспора в Кыргызстане выбрала нового президента. Им стал известный в республике бизнесмен и меценат – Сан Борис Анатольевич. Общественное Объединение корейцев было переименовано в Ассоциацию корейцев Кыргызской республики. Выступая перед делегатами конференции, новый президент озвучил четкие приоритеты дальнейшего развития. Это в первую очередь касалось участия в экономической жизни страны, активная работа с молодежью и возрождение корейских СМИ в Кыргызстане.

Работа по возрождению СМИ началась с выпуска ежемесячного бюллетеня, который уже осенью, я надеюсь, станет полноценной газетой. Называется бюллетень «Иль-Чи» (Единство).

Признаемся, у нас нет такого многолетнего опыта который есть у казахстанских и российских корейских СМИ, опыт воздействия на читательскую и слушательскую аудиторию, а также подготовку кадров высшей квалификации. Но у нас есть огромное желание внести свою лепту в зарождении корейских СМИ в Кыргызстане. И надеемся отметить 70-летие депортации корейцев со своей газетой, радио и телевидением.

Основные проблемы, которые встают перед корейскими СМИ:

— Основные проблемы, с организацией работы корейских СМИ связаны с недостатком кадров и отсутствием должного профессионализма работников СМИ, а также отсутствием системы подготовки журналистских кадров.

— Смена поколений. Так как особо ценными специалистами являются немногочисленные специалисты, одинаково успешно работающие как в русскоязычных, так и в корейских редакциях. То процесс смены поколений осложнен несколькими процессами. Это в первую очередь недостаток уровня владения корейским языком среди лиц среднего и молодого поколений журналистов.

— Другая проблема корейских СМИ — это незаинтересованность аудитории, связанная с недостаточным знанием родного языка, утратой опыта преподнесения информации на корейском языке и сложностью поддерживать интерес к корейским СМИ в течение длительного времени, что давало бы возможность поддерживать достаточную степень владения родным языком и должный уровень пользования им.

Для разрешения данных проблем необходимо:

— Сохранение интереса к корейским СМИ, адаптирование материалов СМИ в содержательном и языковом отношении к аудитории;

— Необходимы какие-либо радикальные изменения в методике обучения родного языка, которые позволили бы приступить к профессиональной подготовке журналистских кадров;

— Целенаправленная политика, направленная на «выращивание» и «воспитание» читательской аудитории среди подрастающего поколения.

* * *

Столица и деловой центр республики – город Бишкек. Здесь проживают около одного миллиона человек. То есть менее двадцати процентов населения всего Кыргызстана. Но именно здесь сосредоточены 80 % СМИ.

Это девять метровых и дециметровых телевизионных каналов, 12 (!) кабельных фильмовых каналов. Более пятидесяти специализированных газет. Две городские, остальные национальные. (Основной тираж республиканских газет выходит в Бишкеке). Более тридцати специализированных журналов. Двадцать три радиостанции.

Тем не менее, несмотря на столь огромный выбор, население города испытывает явный недостаток в информации. Это касается и корейцев проживающих в Кыргызстане. Новости с исторической Родины мы получаем с кабельного канала «Ариран» (это доступно далеко не всем), а также маленьким порциями с метровых российских каналов. Деятельность радиопередачи охватывает далеко не все проблемы, выпуск бюллетеня еще не охватывает широкий круг читателей. Что касается информации о деятельности корейских диаспор стран СНГ, это решается несколькими экземплярами газет, которые мы получаем из Казахстана и России. Этого явно недостаточно!

Чтобы решить эту проблему, необходимо сотрудничество СМИ наших стран во имя создания единого информационного пространства. Поэтому я поддерживаю идею создания информационного портала корейских организаций и СМИ стран СНГ.

Для этого необходимо заключить соглашение между корейскими СМИ стран СНГ, и возможно зарубежья о создании единого информационного пространства. Это будет мост по обмену оперативной информацией, о развитии корейских диаспор стран СНГ. В портале помимо основных материалов должна включаться информация, не вошедшая в материал газеты или радиотелеэфира.

Также необходимо создать раздел, в котором наши соотечественники могли бы познакомиться, переписываться, обмениваться интересной и полезной информацией. Для молодежи можно создать чат, в котором в реальном времени они могли общаться.

И в защиту создания единого информационного пространства, мне хочется привести высказывание директора Швейцарского проекта «Гражданское развитие. Поддержка Медиа. Исследования и Анализ» Викена Четеряна, который выступал с докладом на региональной конференции «Будущее государств Центральной Азии» проходившей в Бишкеке. «Я потрясен, какая большая разница между работой масс-медиа в Швейцарии и республиках бывшего Советского Союза. Вы не представляете, как трудно работать в Центральной Азии, и как легко в Женеве, сидя в кабинете и получать все данные о странах по Интернету или отдельных корреспондентов, а затем самому готовить материалы».

Спасибо за внимание.


К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь