ЛУЧШИЙ ДИРЕКТОР В МИРЕ
Образовательному
центру в городе Владивостоке в марте исполняется 10 лет. В течение пяти
последних его возглавлял директор ПАК Хи Су. Сейчас у него новая должность,
и он работает у себя на родине. Но накануне отъезда нам удалось взять
у него интервью.
— Почему вы уезжаете из России?
— Я государственный служащий, поэтому буду работать там, куда назначат.
Мне очень жаль расставаться с людьми, с которыми с удовольствием работал
здесь. Если будет такая возможность, то я обязательно приеду опять. Наш
культурный центр является государственным учреждением Республики Корея,
это не частная и не общественная организация. Поэтому вместо меня кто-то
обязательно приедет.
— Расскажите об истории центра.
— Образовательный центр во Владивостоке создан в 1995 году. В марте этого
года ему исполнится 10 лет. Впервые учреждение подобного плана открылось
в Японии. Опыт оказался удачным и корейцы проживающие за пределами Кореи
стали просить об организации подобных центров и в их странах. Так появились
центры в Германии, Франции, Бразилии, в Америке. В настоящее время их
19, управление ими осуществляется Республикой Корея.
Дело в том, что есть правительственная программа Республики Корея. Согласно
существующему закону, что корейцы проживающие за рубежом имеют такое же
право на образование, как и корейцы живущие на родине. Поэтому в центрах
образования преподают язык и культуру так же как и в Корее.
— Образовательный центр это самостоятельная структура?
— Образовательный центр пока не имеет самостоятельного статуса. Он является
подразделением генерального консульства республики Корея. Дело в том,
что с Россией пока нет дипломатического соглашения о том, чтобы на ее
территории действовали самостоятельные корейские образовательные учреждения.
Россия не имеет такого центра в Корее, для того, чтобы живущие в Корее
русские изучали русский язык, и, следовательно, поэтому пока невозможно
получить статус самостоятельности и нашему центру. В действительности
образовательный центр является подразделением генерального консульства
во Владивостоке, хотя и находится в здании ДВГУ. Таким образом и я являюсь
сотрудником консульства, который отвечает за образовательную деятельность.
— А почему образовательный центр находится именно в ДВГУ?
— Вернее сказать в Высшем колледже корееведения, который является одним
из факультетов ДВГУ. Само здание построено на средства корейских бизнесменов,
которые подарили его университету. В мире, это единственный корейский
колледж.
— Какие функции выполняет образовательный центр?
— У нас есть три основные задачи: 1) чтобы корейская диаспора не потеряла
и не забыла свою культуру и традиции и язык; 2) выявление молодых и талантливых
корейцев, чтобы им помочь стипендиями и другими способами, чтобы они могли
себя проявить в разных областях, и хорошо знали и понимали Корею; 3) способствовать
развитию взаимных контактов между органами образования Республики Корея
и России.
— Что конкретно сделано центром?
— Пять лет назад, когда я приехал, в приморском крае было 18 школ, в которых
преподавали корейский язык. Сейчас их стало 53. Учащихся, изучающих корейский
язык было 600, а сейчас 3000. Кроме этого большое внимание уделялось группам,
которые занимаются пропагандой и восстановлением корейской культуры. Например,
танцевальный ансамбль «Ариран» в Уссурийске, ансамбль «Самульнори» во
Владивостоке, объединяющий студентов ДВГУ, ВГУЭС и т.д. Есть такие коллективы
и на Камчатке. Мы оказываем им финансовую и методичекую помощь, чтобы
эти коллективы создавались и развивались.
Уже пять раз, начиная с 2000 года, по нашей инициативе проводились олимпиады
корейского языка. Проведено четыре фестиваля корейской культуры, в которых
образовательный центр всегда принимает активное участие и фактически является
его организаторами.
Конечно, сначала было сложно. Встречался с полным непониманием. Но сейчас
уже все хорошо. Недавно в книге об истории Приморского края, в разделе,
посвященном Владивостоку, видел фотографии с нашего фестиваля. Т.е. мы
уже вошли в историю города.
— С какими трудностями пришлось столкнуться в работе?
— Основные трудности — это финансовое обеспечение программ. Для всех проводимых
мероприятий нужны большие деньги. Поэтому приходиться прилагать большие
усилия, чтобы убедить спонсоров. Но я уже нашел единомышленников, которые
понимают всю важность этой работы. Думаю, что в будущем это станет намного
легче.
— Что больше всего запомнилось за период работы в Приморье?
— Мне запомнился такой момент. Сейчас это не проблема, но пять лет назад,
мне встречались люди, которые ни разу не видели корейской национальной
одежды. Мы попросили помощи, и в сеульских школах было объявлено, что
нужно собрать ханбоги. И тогда школьники очень быстро собрали более 3000
единиц одежды и в Приморье пришел целый контейнер. Мы раздали ее национальным
культурным автономиям Находки, Партизанска, Артема, Уссурийска, школьникам
и студентам.
— Поделитесь планами на будущее.
— Работать я буду в Сеуле, в управлении образования. Не знаю, как называется
эта должность в России, но у нас это супервайзер. Я буду наблюдать за
работой директоров и учителей школ, следить за кадровой и финансовой политикой,
принимать соответствующие решения и издавать распоряжения.
А на мое место приедет молодой и перспективный человек, выпускник сеульского
университета, доктор педагогических наук, с которым вы в скором времени
познакомитесь.
Директор образовательного центра господин Пак Хи Су удостоен правительственной
награды, которая вручается президентом Кореи лучшим учителям страны. Из
19 имеющихся в мире центров, только у него есть такая награда. А это значит,
что культурный центр во Владивостоке — лучший в мире. С юбилеем и в добрый
путь!
Ида КИМ,
"КОРЁ СИНМУН", г. Уссурийск
|