НА ГЛАВНУЮ

БИБЛИОТЕКА

И.Ф. КИМ
СОВЕТСКИЙ КОРЕЙСКИЙ ТЕАТР
Место издания: Алма-Ата
Издательство: Онер
Год издания: 1982
Тираж: 10. 000 экз.

Аннотация:

Исследование драматурга, режиссера Республиканского корейского театра И. Кима посвящено 50-летию корейского советского театра. Автор рассказывает о зарождении и творческой практике театра, о специфике его деятельности.

Книга иллюстрирована черно-белыми фотографиями. Издание рассчитано на широкий круг читателей.

Предисловие:

Ленинская национальная политика КПСС и постоянная забота Советского правительства создали необходимые условия для социального и духовного развития советских корейцев. Деятельность Государственного республиканского корейского театра — один из ярких показателей социальных и культурных достижений за годы Советской власти.

Корейский театр — специфический театр. Его особенностью является то, что он на протяжении полувековой истории был тесно связан с сельским зрителем. Более 250 выступлений в год театр дает на селе. Ежегодно гастролируя по колхозам, совхозам, районным и областным центрам, где живут корейцы, театр проводит большую работу по пропаганде среди широких слоев населения драматического, музыкального, вокально-хореографического национального искусства, приобщает зрителей к сокровищнице русской, советской и мировой культуры.

Для советских корейцев их национальный театр всегда был и остается кафедрой нравственного воспитания, с которой утверждаются эстетические принципы советского искусства, пропагандируются идеи коммунистической морали, пролетарского интернационализма, братской дружбы народов нашей многонациональной Родины.

Осуществляя постановки русской, советской и зарубежной драматургии, театр привносит в них национальное своеобразие, старается поставить спектакли так, чтобы они были близки и понятны корейскому зрителю. Спектакли идут на корейском языке, что имеет большое значение в деле освоения молодежью родного языка.

Помимо сугубо драматических спектаклей, поставленных по таким пьесам, как «Любовь Яровая» К. Тренева, «Враги» М. Горького, «Гибель эскадры» А. Корнейчука, «Дни и ночи» К. Симонова, «Южнее 38-й параллели» Тхай Дянчуна, «Кремлевские куранты» Н. Погодина, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Козы-Корпеш и Баян-Слу» Г. Мусрепова, «Кобланды» М. Ауэзова, «Материнское поле» Ч. Айтматова, «Бай и батрак» Хамзы, театр создал на материале национальной литературной классики музыкально-драматические спектакли: «Сказание о девушке Чунхян», «Сказание о девушке Симчен», «Сказание о Хынбу», «Сказание о зайце», «Сказание об Ондале», «Сказание о янбане», развив в них лучшие традиции музыкальной и сценической культуры корейского народа.

В книге, посвященной истории развития советского корейского сценического искусства, автор — режиссер корейского театра Иосиф Ким разбирает далеко не все спектакли, поставленные на сцене театра. Он делает обзор наиболее важных, этапных постановок, подробно останавливаясь на актерской трактовке того или иного образа в пьесе. Книга на эту тему издается у нас впервые. Ее общественное и познавательное значение для самого широкого круга читателей трудно переоценить.

ТЁ ДЕНГУ,
заслуженный деятель искусств Казахской ССР

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь