И.Ф.
КИМ
СОВЕТСКИЙ КОРЕЙСКИЙ ТЕАТР
Место издания: Алма-Ата
Издательство: Онер
Год издания: 1982
Тираж: 10. 000 экз.
Аннотация:
Исследование драматурга, режиссера Республиканского корейского
театра И. Кима посвящено 50-летию корейского советского театра. Автор
рассказывает о зарождении и творческой практике театра, о специфике его
деятельности.
Книга иллюстрирована черно-белыми фотографиями. Издание рассчитано на
широкий круг читателей.
Предисловие:
Ленинская национальная политика КПСС и постоянная забота
Советского правительства создали необходимые условия для социального и
духовного развития советских корейцев. Деятельность Государственного республиканского
корейского театра — один из ярких показателей социальных и культурных
достижений за годы Советской власти.
Корейский театр — специфический театр. Его особенностью является то, что
он на протяжении полувековой истории был тесно связан с сельским зрителем.
Более 250 выступлений в год театр дает на селе. Ежегодно гастролируя по
колхозам, совхозам, районным и областным центрам, где живут корейцы, театр
проводит большую работу по пропаганде среди широких слоев населения драматического,
музыкального, вокально-хореографического национального искусства, приобщает
зрителей к сокровищнице русской, советской и мировой культуры.
Для советских корейцев их национальный театр всегда был и остается кафедрой
нравственного воспитания, с которой утверждаются эстетические принципы
советского искусства, пропагандируются идеи коммунистической морали, пролетарского
интернационализма, братской дружбы народов нашей многонациональной Родины.
Осуществляя постановки русской, советской и зарубежной драматургии, театр
привносит в них национальное своеобразие, старается поставить спектакли
так, чтобы они были близки и понятны корейскому зрителю. Спектакли идут
на корейском языке, что имеет большое значение в деле освоения молодежью
родного языка.
Помимо сугубо драматических спектаклей, поставленных по таким пьесам,
как «Любовь Яровая» К. Тренева, «Враги» М. Горького, «Гибель эскадры»
А. Корнейчука, «Дни и ночи» К. Симонова, «Южнее 38-й параллели» Тхай Дянчуна,
«Кремлевские куранты» Н. Погодина, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Козы-Корпеш
и Баян-Слу» Г. Мусрепова, «Кобланды» М. Ауэзова, «Материнское поле» Ч.
Айтматова, «Бай и батрак» Хамзы, театр создал на материале национальной
литературной классики музыкально-драматические спектакли: «Сказание о
девушке Чунхян», «Сказание о девушке Симчен», «Сказание о Хынбу», «Сказание
о зайце», «Сказание об Ондале», «Сказание о янбане», развив в них лучшие
традиции музыкальной и сценической культуры корейского народа.
В книге, посвященной истории развития советского корейского сценического
искусства, автор — режиссер корейского театра Иосиф Ким разбирает далеко
не все спектакли, поставленные на сцене театра. Он делает обзор наиболее
важных, этапных постановок, подробно останавливаясь на актерской трактовке
того или иного образа в пьесе. Книга на эту тему издается у нас впервые.
Ее общественное и познавательное значение для самого широкого круга читателей
трудно переоценить.
ТЁ ДЕНГУ,
заслуженный деятель искусств Казахской ССР
|