НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ КОРЕЙСКОГО РАДИО (г. АЛМАТЫ)

САМОРОДКИ СИНЕГОРЬЯ

     Журналисты Юлия КИМ и Александр ХАН
     Дата: 7 июля 2005 г.

* * *

АХ: — В сегодняшней передаче Юля расскажет о своей поездке в Кокшетау, гости в студии артисты Государственного корейского театра и знакомство с журналистом Ким Владимиром Владимировичем.

ЮК: — Это было первое знакомство с городом. Раньше, когда говорили город Кокчетав, мне сразу представлялся город, утопающий в елках. И что удивительно, что на самом деле это оказалось почти правдой. Город оказался очень зеленый. Еще мне понравилось его чистота и спокойствие. Люди никуда не торопятся, наслаждаются прохладой фонтанов, уютно расположившись на Аллее любви. Что касается корейской диаспоры, то корейцев всего лишь около 300. все они знакомы друг с другом, дружны и сплочены. Председатель Кокшетауского филиала АКК Моисей Алексеевич Чжен познакомил меня с некоторыми активистами. Одна из них – лидер молодежного движения Татьяна Ким. Год назад она вернулась из Америки. Там она как одна из лучших студентов Кокшетау обучалась азам журналистики и массовым коммуникациям. В этом году она получает диплом магистранта одного из вузов Кокшетау. Она изучала корейский язык, знакомилась с народными обычаями и традициями в Алматинском центре просвещения. Благодаря этому Татьяна сейчас может преподавать корейский язык в родном городе. Что она сейчас делает. Проводит занятия 2 раза в неделю по одному часу. Пока группа набралась небольшая, но Таня верит, что скоро ее учениками станет большая половина корейцев Кокшетау. Работа молодежного крыла филиала АКК тоже под ее управлением. К каждому празднику они вместе с Алексеем Моисеевиче придумывают сценарий, обсуждают вопросы финансирования. В общем, стараются, чтобы мероприятие прошло на славу. Единственной проблемой стала нехватка таких как она активных ребят. Лидеры прошлых годов постепенно отошли от общественного движения. А подрастающее поколение интереса к молодежному движению пока не проявляют. В скором времени и сама Татьяна собирается покинуть родной город. Если в Синегорье появится новый молодежный лидер, мы обязательно о нем расскажем.

АХ: — Гости нашей студии артисты государственного корейского театра Пак Эдуард и Роман Цой. Стать артистом — это ваша мечта с детства?

Пак Э: — Все дети наверно мечтают стать артистом или военным. Я например, всегда хотел стать артистом.

Цой Р: — У меня такой прямой цели не было. Хотя когда я учился в школе, тоже участвовал в школьных ансамблях. После окончания школы к нам в колхоз артисты корейского театра, которые агитировали поступать в театрально-художественный институт на корейское отделение. Я поступил и проучился 4 года. Постепенно втянулся в это дело, оно все стало нравиться. Особенно после 82 года поехали в Махачкалу на съемки фильма «Рапортует Соня» (совместно киностудия им Горького и Дефа. С тех я пор понял, что такое театр, кино. Что это адский большой труд. Что это приложение как физических, так и моральных сил. Я понял прелесть своей профессии - когда слышишь аплодисменты зрительного зала, это притягивает тебя как магнит. Когда видишь глаза благодарного зрителя, то большего счастья, наверно, не нужно.

— Вы могли бы вспомнить роль, которая была для вас сложной, в тоже время интересной?

Пак Э: — Самая интересная роль по пьесе Мольера. Я лично работал над ролью Гамлета. К сожалению работа над ней была приостановлена. Но думаю, что в скором времени зрители могут увидеть на сцене Гамлета, говорящего на корейском языке. Интересна была работа в кино. Например: «Хакуман отель» или «Корейский».

Цой Р: — Если брать мое амплуа, то это не лирический герой. Тех спектаклях, где надо было играть героя-любовника, то там было сложно. Наиболее интересна работа в спектакле «Память», «Янбанден (легенда о дворянине)» роль богач. Это немного гротесковые, комедийные роли, где есть простор для артиста, где можно позволить играть через край.

— Какую пьесу вы хотели бы сделать основой своего бенефиса?

Пак Э: — Я наверно, опять с удовольствием сыграл по пьесе Мольера.

Цой Р: — Мне тоже хотелось, чтобы спектакль был водевильного плана. Чтобы это была феерия. Что было все – и танцы и песни, и смех и слезы., чтобы можно было показать себя с разных сторон. Когда человек подходит к определенному этапу творчества, когда он уже может, конечно, с разрешения наших зрителей представить бенефис. Мне наверно рано еще бенефисить. Потому что обычно после бенефиса люди уходят на пенсию. Может это еще социалистическое понятие. Это не значит, что человек проработаете 20 лет на сцене и имеет право на бенефис, а может проработать всего 5 лет. Но у него скопилось много материала. Это зависит от конкретного артиста.

[ Песня в исполнении Пак Эдуарда и Мун ГонДя]

ЮК: — На этой неделе казахстанские журналисты отмечали свой профессиональный праздник. И в этой передаче мы расскажем об уникальном человеке Владимире Владимировиче Киме.

Ким Владимир: — Мои родители в 20-х годах жили в приморском городе Никольск-Уссуйрийск. Отец был вначале учителем русского языка, затем пришлось переквалифицироваться в бухгалтера. Мама – домохозяйка. Жили они по соседству с известным деятелем антияпонского движения ЧВЕ Де Хен. Это сыграло роль в дальнейшей судьбе нашей семьи. Потому что когда Приморье оккупировали японцы, когда арестовали и казнили Петра Семеновича, когда началось преследование семьи, мои родителям пришлось переехать в Китай. Где я и родился. В 46 году после освобождения Кореи переехали в Пхеньян, я поступил в первую среднюю советскую школу, которая была создана для детей военнослужащих Советской Армии. Где кстати говоря я встретил и свою будущую супругу. Я хотел продолжить свое образование в Москве, но война в Корее нарушила мои планы и я остался работать сначала переводчиком, потом военным корреспондентом. Потом на семейном совете решили поехать в Магадан. 16 сентября 57 года я стал работать в «Магаданском комсомольце».

ЮК: — Потом Владимир Владимирович пошел на повышение, стал завотделом, завредактором. Был приглашен на работу в областную партийную газету «Магаданской правда», где работал и литработником, и завотделом, и замответсекретаря. Далее работа в качестве главного редактора областного комитета по телерадиовещанию.

Ким Владимир: — Общий стаж в журналисте у меня 40 лет. Мой основной принцип, как говаривал мой учитель: газету надо делать чистыми руками. Быть чистым и честным и самое главное честным перед собой. Было у меня много критических статей, что не нравилось вышестоящему руководству. И хочу сказать, что кореец стал в областной партийной газете завотделом, а потом замответсекретаря, – это исключительный случай. Потому что корейцам ходу не давали. Я за это время многому научился, многое узнал, но, видите, есть потолок.

— Почему вы не последовали примеру журналистов–корейцев и для дальнейшего роста не переехали в Москву?

Ким Владимир: — Наверно меня удерживало то, что лучше быть первым на деревне, чем последним в городе.

Со временем у Владимира Владимировича ухудшается зрение и не спасают даже 2 перенесенные операции. После выхода на пенсию, несмотря на полную потерю зрения, Владимир Ким открывает новое поле для своей деятельности. Слушайте в следующей программе:

— Я прочитал книгу В. Овчинникова «Ветка сакуры», где одной строкой прошла информация, что во время Второй мировой войны Япония могла обладать оружие массового поражения. Но почему-то она не смогла получить технологии производства. Возник вопрос — почему. Кто-то вмешался в это дело. И вполне возможно что это был кореец. Так шаг за шагом была создана моя первая книга «Кровавый круг».

Следующая передача выйдет 31 июля в 17.10 по астанинскому времени
e-mail: sungik@mail.ru
mob: 8-300-321-2964

 

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь