НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ ГАЗЕТЫ "КОРЁ СИНМУН" (УССУРИЙСК)

ОЧЕРЕДНАЯ ПОБЕДА «САМУЛЬНОРИ — ДВГУ»


ЕВГЕНИЯ ГУСАРОВА

     9 октября в рамках олимпиады по корейскому языку в номинации "традиционное творчество" ансамбль ДВГУ "Самульнори" занял первое место. Однако это далеко не первая победа коллектива. Принимая участие в различных конкурсах и других творческих соревновательных мероприятиях, этот ансамбль всегда с уверенностью захватывает пальму первенства.

От истока

Идея создать коллектив традиционной корейской крестьянской музыки возникла на открытии Высшего Колледжа Корееведения в 1995 году. Глава корпорации "Кэхап", на деньги которой было возведено здание, господин Чан Чжи-хёк подарил ДВГУ набор традиционных корейских барабанов. Накануне, летом 7 вновь поступивших в ДВГУ студентов, с помощью корейского образовательного центра познакомились с искусством "самульнори", что в переводе означает — игра на четырёх инструментах. Продолжила обучение студентов игре на инструментах Тина Александровна Сон, остающаяся с тех пор бессменным руководителем ансамбля "Самульнори — ДВГУ".

Из истории Кореи

Корейские слова "са" и "муль" переводятся, как "четыре инструмента", а "нори" обозначает глагол "играть". Музыканты Самульнори появились в Корее несколько тысяч лет назад. Они играли на четырех ударных инструментах на деревенских праздниках и во время отправления религиозных обрядов. Каждый инструмент Самульнори символизирует какое-нибудь природное явление, и сама музыка Самульнори подобна неукротимой стихии: Чанго олицетворяет Дождь, Бук или пук — Тучи, Кенгари или кквэнгвари — Молнию, Тин или чин — Ветер.

Корейская традиция в русских условиях

Опираясь на древний корейский обряд, студенты и педагоги ДВГУ создали полноценный коллектив с активной концертной жизнью. Хотя конкурентов у Самульнори — ДВГУ практически нет, ребята держат марку, демонстрируя высокий исполнительский уровень. Необходимо отметить, что со временем, участники ансамбля вывели свое творчество за жесткие рамки национальной корейской традиции. Какой бы эксцентричной ни казалась этническая музыка, неподготовленную аудиторию очень быстро утомляли барабанные ритмы в чистом виде. Поэтому руководитель ансамбля решила сделать выступления более зрелищными. К игре на инструментах было решено добавить танцевальные элементы. С тех пор в коллективе были поставлены танцы с веерами, крестьянские танцы, танцы с Буками. А в прошлом году, известный корейский постановщик Мин Мун-ги работал с ансамблем над представлением под названием "Свадьба".

Интересно так же, что коллектив старается найти место этническим инструментам в клубной музыке. Ударные инструменты пользуются огромной популярностью. Ребята делают современные аранжировки и выступают на площадках ночных клубов.

Еще один штрих

Недавно в коллекции барабанов Самульнори — ДВГУ произошло пополнение. Коллектив традиционной музыки "Оннури" из Южной Кореи подарил ансамблю большие, до метра в диаметре, барабаны "Модын Бук". Если все традиционные инструменты легко переносить, и играть на них можно и стоя, и сидя, и в танце, то "модын буки" устанавливаются на специальные подставки. Они стали своеобразной визитной карточкой Владивостокского коллектива.

 

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь