СТЕЛЛА ПАК: «НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
— КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»...
НАТАЛЬЯ ПАН
Новый директор школы N 6 г.
Артема Приморского края Стелла ПАК — в прошлом комсомолка, отличница и
учитель года.
Есть
люди, живущие рядом, их жизнь как бы развивается параллельно твоей. Порой
их присутствие становится таким привычным, что в тот момент, когда тебе
неожиданно говорят: «А почему бы тебе не рассказать всем об этом человеке?»,
ты осознаешь, что выражение «когда смотришь глаза в глаза, то не всегда
лица увидишь», справедливо.
В нашем Артеме произошло событие, которое жители заметили, обсудили и
замерли в ожидании. Чтобы понять, нужно знать предысторию. Наш город хоть
и небольшой, но, как и положено, по традиции, разделен на микрорайоны.
Районы разные: есть деловой район, административный, район рынка, центра,
районы гарнизонов, периферии и так далее. Речь пойдет о районе шахты «Приморской»,
в народе именуемой «Зеленым поселком». Этот испещеренный улицами и улочками
район, летом утопающий в зелени деревьев (отчего и получил свое название)
- частный сектор. Примечательно, что большинство российских корейцев живет
именно здесь. С закрытием шахт и прекращением производства (90-е гг.),
население района значительно уменьшилось. Бытует мнение, что уровень жизни
людей тоже значительно снизился. Это неоспоримо, и произошло повсеместно
в масштабах страны.
Я знаю это не понаслышке. 15 лет проживания в Артеме - и ты становишься
частью его истории. В начале 90-х, переехав сюда, наша семья полтора месяца
жила именно здесь. Я помню новенькое здание школы, зелень вокруг, помню,
как радовалась мама, когда мы с сестрой начали учится здесь. Школа была
сильной, она была экспериментальной, с математическим уклоном.
Наши дни...
Не прошло еще и месяца, как новым директором школы назначена
Стелла Пак. В период сбора информации и создания материала я слышу от
всех: «Справится - не справится, сможет - не сможет». Половина искренне
радуется за человека, другая половина осознает сложность предстоящего
труда, сравнивая его с титаническим и даже сизифовым. Есть еще третья
часть, которая выжидает, как выяснилось, - недоброжелателей всегда хватает.
Стелла Эдуардовна, обладательница непривычного на слух имени, может рассказать
о том, как интересно было жить во времена, которые я называю «хвостиком
советской эпохи». Родилась Стелла ПАК в городе Чирчик Ташкентской области,
историей насильно перевезенных в 30-е годы в Среднюю Азию из Приморья
корейцев, наших дедушек и бабушек, ни корейцев, ни русских не удивишь.
Судьба родных Стеллы не была исключением. В семье Мун было трое детей,
Стелла была первенцем, есть брат и младшая сестра. Отец работал на заводе
по производству трансформаторов, мама была портнихой. Маленькая Стелла
знала, что станет учителем в школе. И сейчас, уже будучи состоявшимся
учителем с большим стажем, она говорит, что педагогика - ее сознательный
выбор. В 2004 году Стелла ПАК победила в ежегодном городском конкурсе
«Учитель года», далее она приняла участие в краевом конкурсе, наряду с
учителями других городов Приморья.
Окончив учебу в Кемеровском государственном университете в 1991 году,
она может рассказать о тех возможностях, которые могла дать советская
система образования. Отличница физического факультета, командир студенческого
отряда «Квант», состоящего из 20 будущих педагогов средних школ, она привела
свой отряд к победе. По итогам двухлетней работы в пионерских лагерях
«Квант» занял первое место по Кемеровской области среди студенческих отрядов
вузов, отряд был награжден почетными грамотами, премией обкома и двумя
путевками - в Киев и Египет.
В 90-м году Стелла провела десять незабываемых дней в древней столице
мира, в Египте, с его загадочными пирамидами, золотыми песками пустынь,
верблюдами и т.д. Но более всего Стелле запомнились люди, представители
другой культуры: «Они идут домой после работы, свободные, неспешащие,
у них даже взгляд был другой - свободный». Также она могла сравнить возможности
экономических систем вблизи, изобилие всего ее как, любого советского
человека, удивляло.
В 23-летнем возрасте судьба легла на круги своя, корейцы возвращались
на землю, которую считали своей родиной. В Приморье Стелла нашла свою
половину и сменила девичью фамилию на фамилию мужа Валерия ПАК, сейчас
их сыну 11 лет. К слову, Сережа занимается греко-римской борьбой.
Из первых уст
- Стелла Эдуардовна, расскажите подробнее о вверенной
вам, как новому руководителю, школе.
- В этом году школе исполнилось 39 лет, следующий год для нас будет юбилейным.
Мы уже сейчас думаем об этом событии и намереваемся отметить его грандиозно,
не обойдется без традиционного вечера встречи выпускников разных лет,
торжественной части и освещения этого события в городских СМИ. Сейчас
в средней школе №6 учится 302 ребенка, 12 комплект-классов. В школе работают
26 учителей, коллектив гордится тем, что шесть человек из педагогического
состава - бывшие выпускники школы. Именно они продолжают ее традиции.
- Не секрет, что ваша школа по составу учеников считается самой
интернациональной в городе, расскажите о причинах этого.
- Со сменой социальной обстановки в стране, многие сменили место жительства.
В частном секторе, как известно, цены на недвижимость значительно ниже,
чем цены на квартиры в многоэтажных домах. В течение последнего десятилетия
политика по заселению нашего региона выходцами из бывших среднеазиатских
республик привела к тому, что сейчас возросла численность детей, чьи родители
прибыли оттуда. Понятное дело, русскоязычное население, приехавшее в новое
место, выбирает себе частный дом из-за разницы в цене. Сейчас в нашем
районе проживают, кроме исконно русского населения, граждане России разных
национальностей: корейцы, армяне, азербайджанцы, казахи, узбеки и цыгане.
А также те, кто приехал из этих республик, не являясь частью этнической
или национальной группы страны проживания. На самом деле, картина выглядит
немного иначе в жизни, просто в нескольких классах учится один или два
ребенка из вышеперечисленных семей.
- Каждая школа имеет свой уклон в образовательном направлении,
что можно сказать о вашей?
- Я столкнулась с тем, что школа №6, которая в прошлом выпустила учеников,
успешно нашедших свое место в жизни в разных областях: педагогике, торговле,
военном деле, медицине и т.д., сейчас считается сильной в спортивном направлении.
Наши дети занимают первые места в городских и краевых соревнованиях по
баскетболу, волейболу. Это очень престижно, но ситуацию нужно немного
изменить, приумножив достижения также и в разных областях. Нам всем хочется,
чтобы это касалось и научно-образовательной сферы. Надо сказать, что у
нас сильный педагог по биологии, ее ученики в последней городской олимпиаде
по биологии заняли второе место.
- В течение последних лет, до меня, как до человека, имеющего
отношение к СМИ, часто доходили слухи о закрытии школы. Как вы прокомментируете
это?
- То, что зовется кулуарными слухами, слухами и остается. По мнению многих
педагогов школы, ее «закрывают» уже последние лет 20. Много говорится
о социальной обстановке, которая окружает наших учащихся, о большом количестве
детей из так называемых неблагополучных семей. Я считаю, что эти разговоры
беспочвенны, они унижают достоинство наших учеников - наших детей. Справедливо
замечу, что количество учащихся небольшое, в сравнении с самыми успешными
школами, расположенными в центре города. Это отражается на политике учебного
заведения и ее результатах. Куда проще заметить выдающихся учеников среди
тысячи человек, чем среди трехсот, но у нас есть и преимущество. Больше
возможностей для индивидуального подхода в обучении и развитии каждого
ребенка.
- Вы достигли вершины педагогической карьеры - стали руководителем
школы. Как изменилась ваша жизнь, отношение к ней, какие у вас планы теперь?
- Я впервые смотрю на мое назначение с этой точки зрения (улыбнулась).
Действительно, что касается карьерного роста, уровень отношений стал другим.
Я смотрю на этот момент, как на новый этап в профессиональном самосовершенствовании.
В моем окружении есть учителя, высочайшие профессионалы, педагоги с большой
буквы, именно у них я стараюсь учиться, искренне верю, что нет предела
росту профессионализма. Планы? Планов громадье. Я приступаю к работе с
энтузиазмом и огромным интересом. Надеюсь, все получится.
Все получится, все удастся, Стелла Эдуардовна. Мы желаем
вам удачи в хорошем деле и думаем, что самое главное у вас есть. Поддержка
близких людей, вера в вас родителей ваших учеников. И, как уже было сказано,
когда рядом те, у которых есть чему поучиться, - все остальное приложится.
|