НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ ГАЗЕТЫ "КОРЁ СИНМУН" (УССУРИЙСК)

СТРАНЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


ИДА КИМ

    Представители четырех сопредельных государств — России, Китая, Республики Корея и КНДР — собрались 24 июня в поселке Славянка Хасанского района. Собравшиеся на Пятый международный экономический форум стран Северо-Восточной Азии (СВА) обсуждали возможность создания единого экономического сообщества в СВА.

Вице губернатор Приморья Виктор Горчаков пожелал участникам форума успехов, отметив, что в настоящее время в крае проходит ряд международных мероприятий культурного плана. Генеральный консул Республики Корея во Владивостоке Чён Де-Ван сказал в своем приветственном слове, что форум должен стать стимулом для более плодотворного сотрудничества стран в будущем.

Ученые, предприниматели и государственные деятели стран-участниц обсуждали возможность реализации двух проектов:

— создание общей сети по соединению Транскорейской и Транссибирской магистрали и общей энергосистемы;
— cоздание Северо-Восточной экономической зоны в районе реки Туманган.

Предпосылки экономического сотрудничества

Регион СВА характеризуется как один из наиболее динамично развивающихся регионов в мировой экономике. А Сибирь и Дальний Восток имеют важное значение не только для перспектив экономического развития России, но, фактически, для будущего Российской Федерации в целом.

Общеизвестно, что эта часть Российской Федерации обладает несметными природными богатствами, такими как нефть, природный газ, лес, руды цветных и черных металлов, рыба и морские продукты.

С другой стороны, экономика этих районов, если исключить из нее энерго— и сырьедобывающие и экспортирующие отрасли, пребывает в депрессивном состоянии, и характеризуется низким доходами населения и высоким уровнем безработицы. Среди многих следствий подобного положения — обостряющийся демографический кризис. К этому следует добавить и то, что на протяжении уже целого ряда лет наблюдается катастрофическая нехватка новых инвестиций в местную экономику.

Правительство России осознает, что нужно эффективное экономическое развитие региона, и в то же время Россия не в состоянии это осуществить, полагаясь лишь на собственные финансовые ресурсы и технологический потенциал. Следовательно, необходимо активное развитие хозяйственного сотрудничества с государствами Азиатско-тихоокеанского региона в целом, и в особенности с теми из них, которые находятся в Северо-Восточной Азии.

Таким образом, развитие экономических отношений России с ее соседями по СВА - одна из первостепенных национальных задач. И на этом фоне наиболее перспективные направления сотрудничества — это производство и экспорт энергоресурсов, и работы по соединению Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали.

Выступающие на форуме часто касались проекта Туманган. Неоднократно отмечалось, что развитие проектов подобного плана способствует экономическому росту всего региона СВА. Среди основных проблем, которые необходимо решить на уровне правительства – это система таможенного урегулирования, которая очень сложна на российской стороне.

Много внимания участники форума уделяли развитию туристического бизнеса, в связи с чем необходимо создание сопутствующей инфраструктуры. Один из иностранных гостей сетовал на то, что гуляя накануне вечером по Славянке, он не увидел ни одного указателя на английском языке.

Особо говорилось о том, что благополучие и процветание региона во многом зависит от стабильности на корейском полуострове.

Проект «Туманган»

В последний месяц 1995 года в Нью-Йорке, в штаб-квартире ООН, представители пяти стран — России, Китая, КНДР, Республики Корея и Монголии — подписали соглашения о содействии экономическому развитию бассейна реки Туманная — знаменитый проект "Туманган". В свое время, еще в 1990 году, проект получил громкую рекламу как "новый Гонконг", который свяжет воедино всю Северо-Восточную Азию. Проект-экосеть Tumen (TumenNET) направлен на решение проблем окружающей среды путем создания регионального партнерства представителей стран — участниц крупного экономического проекта в регионе с уникальным природным разнообразием, чего нельзя не учитывать при промышленном освоении новых территорий. Общее руководство проектом осуществляет координационный центр в Пекине. Для обмена информацией между ним и участниками проекта в каждой стране создан национальный координационный центр по подготовке программы стратегических действий в бассейне реки Туманной. Проект получил поддержку Глобального экологического фонда (ГЭФ) и Программы Развития ООН (ПРООН).

Виктор Васильевич ГОРЧАКОВ, вице-губернатор Приморского края:

— Виктор Васильевич, на данный момент развитие Приморского края идет по двум направлениям: разработка и претворение в жизнь экономических проектов и привлечение инвестиций. Какое направление будет развиваться на ваш взгляд быстрее?

— Сейчас трудно говорить о результатах. Одно время мы наивно мечтали о том, что инвестиции к нам ринут. Но они идут очень сдержано, цифры небольшие и инвесторы, в основном, российские. Большие деньги вкладываются в модернизацию наших портов – это угольщики, «Северсталь», челябинские металлурги, компания «Мечел». ОАО РЖД инвестирует модернизацию и расширение возможностей наших железных дорог.

С другой стороны, сейчас ведутся окончательные переговоры с правительством, Газпромом, Роснефтью и если нефтяные и газовые проекты пойдут в полной мере и так как запланировано, то мы сразу становимся по привлечению инвестиций от других государств (Корея и Япония).

— Какие проекты разрабатываются на уровне правительство РФ для развития региона?

— На уровне правительства это крупные вложения в транспортную сферу, модернизация и расширение дороги Хабаровск-Владивосток, модернизация аэропорта Владивосток. Нефтепроводный проект и газопроводный проект – это также проекты правительства, потому что Газнефть и Газпром компании со стопроцентным государственным капталом.

— Как вы считаете, где будет конечная точка нефтепровода «Тайшет – Приморье» в Находке или Перевозной?

— Как будет на самом деле, мы не знаем, потому что решение будет принимать правительство. В настоящее время созданы различные экологические комиссии, которые проверяют разные варианты. Куда склоняются эксперты – сказать трудно. Что касается моей персональной позиции, то я больше склоняюсь к Перевозной.

— Сегодня на форуме много говорили о проекте Туманган. Как вы считаете, есть ли перспективы у этого проекта, и есть ли еще какие-либо трехсторонние экономические проекты.

— Проекту Туманган уже более 10 лет. На осень запланировано совещание во Владивостоке, с попыткой реанимации проекта. Но я бы начал с конкретных дел. Сейчас нам надо восстановить железную дорогу в Северную Корею, построить автомобильный мост через реку Туманган, проложить хорошую транспортную трассу. В настоящее время по такой дороге ездят в условиях повышенного риска. Мы с губернатором по ней ездили. Сейчас надо сделать так, чтобы заработал порт Раджин. Правильно говорили выступающие, что до сих пор бизнесу было здесь неинтересно. Надо сделать так, чтобы бизнесмены увидели привлекательность региона.

Конкретные шаги уже сделаны. Мы сделали все возможное, чтобы восстановить железнодорожную магистраль Хасан – Раджин. По ней будут идти поставки продуктов для переработки на Раджинский нефтеперерабатывающий завод. Я думаю, это будет хороший толчок бизнесменам, можно будет активнее вовлекать и наш и иностранный капитал в сотрудничество.

 

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь