|
ПОД ЗВУКИ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙИДА КИМ
Корейские волонтеры, студенты сеульского института народных искусств, в течение месяца обучали желающих игре на барабанах "СамульНори". Группа уссурийских школьников с удовольствием постигала секреты древнего мастерства и, прощаясь с учителями, дала небольшой концерт для родителей.Студенты
побывали в России впервые, и я решила узнать их впечатления о нашем крае.
Гости рассказали, что Россия им очень понравилась. Они успели побывать
во Владивостоке, отдохнуть на море на Лазурном берегу. Запомнилась набережная
и фотографирование в национальных русских костюмах. По их словам, в Республике Корея много вузов, готовящих специалистов по традиционным народным промыслам. Уезжают студенты с чувством грусти, потому что покидают друзей. Еще раз приехать в Россию они очень хотят, но как сложится в жизни, пока не знают. Может быть в будущем, мы снова встретимся с ними, и они приедут к нам с концертной программой. «СамульНори» — одно из интереснейших явлений в культуре Кореи, родившееся в седой древности и представляющее собой игру на самобытных ударных инструментах. Музыканты Самульнори появились в Корее несколько тысяч лет назад. Они играли на четырех ударных инструментах на деревенских праздниках и во время отправления религиозных обрядов. Постепенно Самульнори начал включать в себя и другие виды искусства. Музыка, имеющая глубокие национальные традиции, постоянно совершенствовалась новыми поколениями музыкантов, и особенно достигла расцвета в середине 80-х годов нашего столетия. Каждый инструмент СамульНори символизирует какое-нибудь природное явление, и сама музыка СамульНори подобна неукротимой стихии. Едва слышно упала на сухую, закаменевшую землю первая капля. В атмосфере воцаряется гнетущая тишина. Время словно остановилось. Но вот сверкнула молния, ударил гром, и с небес низвергся ливень, сопровождаемый внезапно налетевшим шквальным ветром и освещаемый замысловатыми зигзагами молний под непрерывный аккомпанемент грома, и уже всё вокруг кружится и пляшет в неистовом, безумном вихре ... |
|