ОКЕАН МОЕЙ МЕЧТЫ
ВСТРЕЧА
Итак,
год назад встретились и соединились в творческом порыве души трех молодых
людей — Виталия Огая, Леонида Пака и Дмитрия Кима. Рассказывая об этом
знаменательном моменте, Виталий не может сдержать благоговейного трепета:
"Судьба!" На одном из концертов он услышал выступление Дмитрия
и Лени и подумал: "Вот с этими ребятами я бы хотел петь". Оговоримся,
что до этого поворотного в истории группы момента Виталия уже не раз соблазняли
заманчивыми перспективами различные группы Сахалина и Владивостока (в
последнем Виталий учился в музыкальном училище), но он медлил и согласия
не давал — все было не то. И надо же такому случиться, что на следующий
день ребята сами нашли Виталия и предложили вместе выступать. Дело в том,
что они уже не раз слышали о "золотой гитаре Сахалина" и горели
желанием заполучить ее в группу. Выслушав предложение о сотрудничестве,
Виталию удалось так мастерски замаскировать свою радость, что у ребят
сложилось впечатление, что они приглашают оперную примадонну петь в поселковой
самодеятельности. Правда, вскоре взаимная робость была преодолена, и совместные
репетиции начались.
ЛИЦА
Виталий
— единственный из трио имеет музыкальное образование, работает преподавателем
классической гитары в музыкальной школе. Недавно женился. Предпочитает
камерные выступления перед небольшой аудиторией. Леониду достаются самые
высокие партии — без особых усилий берет самые высокие ноты, да так, что
дух просто захватывает. Патологически непунктуален. Несмотря на то что
коллеги по группе пытались воздействовать на него "как словесно,
так и физически", и даже пытались применять систему денежных штрафов
— 20 рублей за 1 минуту опоздания, но безрезультатно. "Совесть не
позволила" брать с проштрафившегося 600 и более рублей (смеются...).
А еще Леонид как настоящий артист любит большие залы и огромные колонки.
Дима — организатор группы. Самый ответственный, по темпераменту сангвиник,
одним словом, лидер.
Свой стиль ребята определяют как качественная
"попса". Вокал для них — основа творчества, поэтому на одну
песню порой уходит месяц репетиций. По словам Виталия, этот каторжный
труд не каждому по плечу: "Друзья нас не понимают — в их среде принято
заниматься бизнесом. Да и вообще, заниматься музыкой сегодня не самое
прибыльное дело. На днях мои выпускники сдавали экзамены, и двое готовились
к поступлению в музыкальное училище, я буквально молился за них. Но сейчас,
посмотрев, сколько сил требует профессиональное занятие музыкой и какая
ничтожная зарплата у музыкантов, они передумали, и я не могу их осуждать".
Безусловно, у группы есть свои трудности,
например, как известно, для записи хорошего вокала необходимы соответствующие
инструменты, фонограммы, и тут все, как обычно, упирается в нехватку средств.
Шутка ли, один профессиональный микрофон стоит 500 $, а гитара — 1000
$. Поэтому полушутя полусерьезно ребята говорят, что рассмотрят кандидату
любого мецената.
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ
—
Ребята, как часто вы выступаете?
— Виталий: Мы пели почти
во всех наших клубах, это за год получается где-то около 30 концертов.
Везде нас встречают по-разному. Например, однажды выступаем в казино,
а зрители не то что не хлопают, а просто вообще никак на выступление не
реагируют. Обидно, словно тебя и нет на сцене. Правда, здесь есть и наша
вина — в тот вечер мы пели о Боге. Им бы что-нибудь легкое, а мы стали
"грузить".
Куда веселей прошел последний концерт в
Корсакове — там такая живая, раскрепощенная публика, открыто выражающая
свои эмоции: захотели кричать — кричат, визжат, в общем, зрители без комплексов.
А после концерта выскочило примерно десять девчонок за автографами. Попросили
расписаться на руке, а там уже написаны имя и номер телефона "поклонницы".
— Как вы определяете свою программу
максимум?
— Дима: Наша цель — это
большая эстрада, но мы реально оцениваем свои шансы, зная опыт некоторых
сахалинских групп, которые, попробовав себя в Питере и в Москве, вернулись
ни с чем. Ведь хорошие голоса — это еще не все. Возьмите наших звезд —
Алсу, Орбакай-те, у них подпевка поет куда лучше. А у М. Круга, исполняющего
блатные песни, есть бэк-вокалистка с совершенно уникальным голосом, но
ее никто не знает, зато достаточно популярен сам Круг, поющий всякую ерунду.
Песни, из которых складывается, репертуар
"Пятого океана", могли бы составить целый альбом. В основном
это авторские работы Леонида и Дмитрия, но есть шлягеры и на английском,
корейском языках. Кстати, чтобы освоить последний, группе пришлось даже
заниматься с. преподавателями, а первые корейские песни вообще записывать
русской транскрипцией. Но этот период уже позади — бесконечные репетиции
дали свои плоды.
Л. ГАЛИНА |