НА ГЛАВНУЮ

АРХИВ ГАЗЕТЫ "АРИРАН-ПРЕСС"

НУЖНА КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ

• Выступление на IV съезде ФНКА Олега Чанбоковича КИМА

Олег Чанбокович КИМ     — Мне 52 года. Так же, как и Сергей Иннокентьевич, имею высшее образование, закончил Институт народного хозяйства 1958-1975 гг., бухгалтер-экономист по образованию. Два года срочной службы в армии. С 1971 года член партии, тогда — КПСС, сейчас — КПРФ. Окончил с отличием очную высшую партийную школу при ЦК КПСС и завершил образование кандидатом экономических наук.
      Что касается трудовой деятельности: 7 лет был директором совхозов в Калмыкии, на Ставрополье. 3,5 года работы первым заместителем председателя райпо Кировского района Ставрополья, коммерческим директором ОПК "Кавказ". Когда Горбачев стал президентом, он потребовал, чтобы создали ОПК "Кавказ" для обеспечения курортов Кавказских минеральных вод. После этого — областной уровень. В ноябре 1988 года в Горькове (ныне Нижегородская область) начал службу заместителем председателя Плодовощпрома по поручению областного Комитета партии. Потом началась перестройка, новые веяния: нужно было немедленно организовать областное объединение Горькийагропромэкспорт, это государственное объединение, которое бы занималось экспортом и импортом всей сельскохозяйственной продукции в области. Далее создаётся АО "Союз" при правительстве СССР, в последний год его существования, при Рыжкове, где принимается решение начинать акционирование сельского хозяйства в масштабном плане, и создаётся филиал "Мир" по Волговятскому экономическому району по Владимирской и Ивановской областях. Меня вызвали в Москву и назначили генеральным директором до мая 1991 года.
      После известных событий, смены формации, в связи с развалом Советского Союза, моя судьба должна была перейти на капиталистический, так сказать, путь. Или феодальный, я не знаю. И волею судьбы так получилось, что бывшему первому секретарю обкома партии Ходыреву (кстати, он сейчас губернатор Нижегородской области) предлагали несколько работ, но он почему-то выбрал мое кресло, и я ему уступил. И стал его первым заместителем в филиале "Мир". И так мы проработали 4,5 года.
     Естественно, поскольку в мое кресло садится первый секретарь обкома, да и в силу убеждений я не меняю курс, я остаюсь, и мы продолжаем свой бизнес. Немцов становится губернатором. Человек совершенно новой формации. Да, он меня приглашал, говорил, что ничего страшного в жизни не произошло, можете продолжить свою работу. Там уже названия другие пошли: "департаменты" и т.д. Я, естественно, отказался.
      И с августа 1991 года я занимаюсь самостоятельным бизнесом. Тут уже одним словом: бизнесмен. Организации по-разному назывались: Внешагропромсервис, группа компаний.
     Три сына: 30 лет, 25 и 17, внучка и внук, так что всё в порядке.
     Теперь по существу. Да, к корейскому движению, которое примерно более 15 лет существует на территории Союза, потом РФ, я не имел прямого участия. Но в той или иной степени интересовался им. Да, действительно, Елизавета Сергеевна убедила меня, чистой воды бизнесмена или производственного работника, прийти в корейское движение, сейчас расскажу, почему.
      Основной причиной, как я считаю, всех неудач корейского движения — это, действительно, отсутствие материальных ресурсов. Все 90-е годы, чуть ли не до 2000-го была единственная надежда на богатую Южную Корею, какие-то фонды международные, которые имели средства. В те времена, когда наши бизнесмены не имели таких масштабов, как сейчас, наверно, это было правильно. Границы только открылись, интересно было поехать в Сеул, Нью-Йорк и т.д. по разным общественным работам — тоже важный, хороший этап.
     Да, сейчас некоторые корейские бизнесмены достигли высот, на которые ранее и не замахивались. Кому, как не им помочь своему народу в освоении своей исторической культуры и прежде всего языка? Что же касается вопроса Нелли Николаевны Эм и представителей науки. Нет вопросов, всё правильно: недостаточно помогаем. Где были? Да все были на местах, но созрели только сейчас.
     ФНКА за 8 лет существования не имеет офиса, штатного аппарата специалистов. Я совершенно согласен с положением в законе о национально-культурной автономии, что ее опора — это регионы. Москва должна играть методическую, объединяющую роль, осуществлять связь с внешним миром. Так вот что получается: в отдельных регионах дела идут нормально. За последние два месяца я интересовался положением дел в областях и вот что узнал: скажем, в Новосибирске особенно — Вениамин Александрович Пак — авторитетный человек, самодостаточный сам по себе. И работа налажена, и бизнес. То же самое у Сергея Иннокентьевича Тена в Ростовской области, в Нижнем Новгороде — уважаемый Любомир Индекович. И есть еще несколько регионов, где работа корейских лидеров особенно заметна, именно на их успехах держится основа празднования 140-летия переселения корейцев в Россию. А вот роль центра, ФНКА за восемь лет, она, конечно, не справляется с той задачей, которая перед ней стоит.
      Как я себе представляю программу, если, к примеру, сегодня избираюсь председатем НС ФНКА, как я это вижу? Мой оппонент сказал, что никто не знает, сколько нужно организации денег. А я, как бухгалтер-экономист по образованию, поинтересовался, прежде чем принять предложение в этом деле. Вы, говорю, пожалуйста, скажите цену вопроса, а мне отвечают в ответ: "А какую цену вы хотите услышать, Олег Чанбокович? Может, за 100 миллиардов?" Я сказал: "Давайте за основу возьмём восемь лет работы ФНКА в период руководства уважаемого Юрия Михайловича Тена". Все-таки депутат трех созывов, состоятельный бизнесмен. Подсчитали, обосновали — это, говорят, 120-130 тысяч долларов, я кратко назову: это печать — 35-40 тысяч, надо же газету издавать, офис, 7-10 сотрудников, аренда помещения, это праздники — 8 марта, чусок, — ряд конференций, языковая программа, издательская деятельность, командировки наших людей по миру… Тем людям, которые компетентно сделали мне эту смету, я задаю вопрос: а 200 тысяч хватит? Я просто ищу совета, потому что я новый человек в этом движении и совершенно не хочу давить, чтобы вы меня избрали, это абсолютно глупо. Действительно, реплика Нелли Николаевны справедлива: не в деньгах счастье, не это самое главное. И тем не менее, я спросил: а если тысяч 200, как бы это было? Мне сказали: для того, чтобы завершить этот год, чтобы ФНКА, наконец, начала функционировать, вполне достаточно.
      Да, я иду в корейское общественное движение не один. У меня весьма солидная группа компаний, друзья единомышленники-бизнесмены, да, у ряда из них капитал крупнее, чем мой. Я с ними посоветовался: если вы меня сподвигаете на это, нужно быть готовым выделить 200 тысяч долларов ежегодно. Я объяснил для чего: в корейском движении много ученых, народных артистов, великих спортсменов, молодых, талантливых людей… Гроссмейстер, говорят, в 17 лет есть, а там ребенок в 5 лет так играет на скрипке, что его нужно посылать в Рим или Лондон на конкурсы. Но чтобы всё это закрутилось, чтобы собрать этих учёных, составить правильную грамотную адресную, конкретно по срокам программу, именно для ФНКА, именно на ближайший год, расписать текущие перспективы, — нужны средства. Мне дали "добро". Вот почему я с этой трибуны, не имея опыта работы в большом общественном движении, но, имея своих друзей-коллег и их финансовую поддержку, я вижу свою будущую работу в ФНКА. Это обязательное привлечение таких профессионалов как Ким Ен Ун, Юрий Сынгерович Хван, Олег Алексеевич Ли, академиков. Человек хорошо понимает, когда речь идёт о его детях, внуках, куда сложнее думать вообще о поколении, ведь сегодняшняя жизнь такая тяжёлая… Сегодня в нашей жизни надо иметь материальное подкрепление. Поэтому в случае моего избрания, независимо от подходов, симпатий и неприязни друг к другу, я бы собрал профессиональную команду и сказал: вот вам зарплата, расходная машина, но чётко задание вам — в течение квартала вы все должны встать на свои места и приступайте к решению программы.
     Второе пожелание в случае моего избрания. Национальный Совет надо обязательно делать мобильным. По крайней мере, здесь на съезде надо договориться о полномерной системе связи. Наше общение должно быть прямое, через электронную почту, факс и так далее. Но заседание Национального Совета должно быть если не раз в квартал, то раз в полгода как минимум. Потому что, как правило, за восемь прошедших лет члены Национального Совета собирались лишь по чрезвычайным случаям. Все время внеочередные съезды: третий, четвертый… Мы должны собираться периодически, обсуждать крупные наболевшие проблемы, как, например, вопрос о праздновании 140-летия, вопросы взаимоотношения с другими общественными организациями, взаимоотношения с мигрантами. Они хоть и не граждане России, но наши же корейцы, раз сюда приехали, надо помочь им влиться в наше общество, то есть решать серьезные, неотложные вопросы.
      У нас должен заработать эффективный исполком. Сугубо профессиональный, сугубо наемный, в смысле не в плане эксплуатации, а каждый наш исполкомовец должен получать заработную плату и как на производстве строго отвечать за порученное дело. Может быть, я здесь ошибаюсь, тогда вы меня поправьте. Это больше относится к производственным отношениям, но я считаю, в общественном движении такие элементы должны быть.
     Следующий момент. Как лично я представляю конкретную помощь региональным организациям? Или будет полное невмешательство? Я считаю, что по опыту ООК на местах надо смелее бомбить администрации на всех уровнях, выбивать здания, земли т.д. То есть отвоевывать блага, а не сидеть и ждать у моря погоды.
      Последние 4,5 года я проработал в аппарате Госдумы, лично знаком с 17 действующими губернаторами, у пяти из них являюсь советником по региональной политике, это такие корейские регионы как Ставрополье, Волгоградская область. С тремя губернаторами я уже поговорил лично. Ставропольскому губернатору сказал: "Александр Данилович, в Ставрополе, Пятигорске, Минеральных водах ты должен дать вот такой кусок земли, чтобы изыскать инвестора (а он уже здесь сидит), построить 9-этажный дом, 20% должно бесплатно остаться. И не на краю города, а в центре, рядом с твоей администрацией". Он ответил: "Ты избирайся, приходи, будем разговаривать".
      Во всех крупных областных центрах, где компактно проживают корейцы — это юг, Дальний Восток, — надо оказать содействие в строительстве хотя бы одного дома, где на первом этаже был бы офис для нашей областной организации, достаточно 50-60 кв.м. и 2-3 кабинета. Там нужно открыть магазин по реализации наших продуктов, южнокорейских товаров, кафешку, чтобы люди понимали, что здесь хозяева — корейцы. Сдача в аренду таких помещений уже дала бы возможность хотя бы за счёт арендной платы, если этот дом хороший, конечно, получить региональной организации какой-то доход и чтобы этот момент помогал в нашей работе.
      Я, конечно, бизнесмен. Я хотел бы, кроме тех вопросов, которые ставят во всех областях нашей жизни, обязательно наладить экономическую систему как в центре — ФНКА, так и на местах. Это многие уже это сделали: в Новосибирске, Ростове, — но пока этого мало. Желательно, чтобы мы подняли хотя бы 12-15 регионов, вот тогда авторитет у корейцев будет подниматься благодаря не очередным декларациям, а конкретной работе, активной и результативной.

 

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас сеть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь